Опубликованный вчера на «Русской народной линии» комментарий «Букве не противоречит. А духу?», посвященный разгорающемуся в Тверской епархии конфликту в связи со смещением священника Владимира Большакова с должности настоятеля Церкви в честь Успения Божией Матери с.Берново, как выясняется, вызвал немалый резонанс. Уже вчера вечером на редакционную почту РНЛ поступило письмо от Елены Геннадьевны Карповской-Ростопчиной.
«Прошу меня простить, - говорится в письме, - но я пишу Вам со страницы родственника, так как своей страницы не имею. Я хочу вполне официально, как православная христианка, опровергнуть всю ту мерзкую ложь, которую прочитала на Вашем сайте в отношении храма в селе Берново. Я очень хорошо знаю Владимира Большакова, который пытается сейчас всяческими хитростями задержаться на нашем приходе, так как его очень не хотят прихожане других приходов видеть у себя в храмах (конкретно - Луковниково, куда его изначально хотели перевести). Я знаю его более 5 лет и скажу, что это далеко не чистой души человек. Вы можете передать ему мое письмо, где я говорю прямо, что все, что изложено в статье на Вашем сайте - ЛОЖЬ!!!!!!!»
Карповская-Ростопчина заявила о своем намерении «обратиться с коллективным письмом с подписями жителей окрестных деревень к правящему архиерею», с жалобой на священника Владимира Большакова. Далее она обвиняет отца Владимира в блудных грехах.
«Я более 10 лет руковожу некоммерческой православной паломнической службой в г. Санкт-Петербурге и преподавала в воскресной школе. Мне 55 лет и я полностью отвечаю и осознаю ответственность за то, о чем сейчас Вам говорю. А говорю я только сотую часть всех "подвигов" Владимира Большакова. К сожалению, я не могу зайти на Ваш сайт, т.к. не очень хорошо умею пользоваться компьютером, но если сочтете возможным, разместите мое опровержение. Я свое лицо не скрываю», - пишет Карповская-Ростопчина.
«От имени прихожан этого храма (согласовав с ними предварительно) я переслала текст Вашей статьи и наше опровержение на него пока в Тверскую епархию. Мы будем до конца бороться с этой гнусной ложью. Мы плохо знаем нового настоятеля, но его дела и дела его семьи по благоустройству храма и отношению к прихожанам оставляют только искреннюю любовь в сердцах людей и детей», - пишет она.
«Сейчас мои адвокаты готовят иск на все СМИ, выложившие на свои страницы не проверенную лживую информацию. Мы будем требовать извинения и опровержения этой гнусной статьи и возмещения нам, прихожанам, морального ущерба (если не будет опровержения, то через суд подадим иск по статье "Нанесение морального ущерба в результате не компетентности сотрудников СМИ"», - грозится Карповская-Ростопчина.
За последние два дня она прислала в редакцию «Русской народной линии» три письма.
Получив от Елены Геннадьевны это письмо, содержащее серьезнейшие обвинения в адрес священника Владимира Большакова, а также обвинения прихожан храма во лжи, а «Русской народной линии», соответственно, в тиражировании лжи, мы решили подробнее разобраться с этим делом. Прежде всего, мы обнаружили ее страничку в социальной сети «ВКонтакте». Напомним, что сама она в самом начале своего письма написала, что не имеет своей странички, а также сообщила, что на наш сайт не заходила, поскольку не владеет компьютером. Это сразу нас насторожило. Зачем так лгать?!
Но дальнейшие наши разыскания оказались еще более интересными. Среди ее друзей в сети обнаружился знакомый нам петербургский священник Роман Зеленский. Поскольку личность госпожи Карповской нам не была известна, мы связались с отцом Романом и попросили его прояснить ситуацию. Оказалось, что Елена Геннадьевна являет собой довольно распространенный тип пассионарной православной активистки. Примерно полгода тому назад она приглашала отца Романа принять участие в автобусной экскурсии из Санкт-Петербурга в село Берново с тем, чтобы посетить церковь в честь Успения Божией Матери. При этом она отзывалась о священнике Владимире Большакове с огромным почтением, как о замечательном священнослужителе. Что же такое произошло с госпожой Карповской за эти полгода, если ее отношение к отцу Владимиру изменилось диаметрально, - от почитания к кляузничеству?!
Елена Геннадьевна, надеемся, Вы осознаете всю тяжесть предъявленных Вами обвинений в адрес священника Владимира Большакова и готовы нести уголовную ответственность и каноническое прещение за клевету. Если будет доказано, что Вы оклеветали священника, то в отношении Вас как члена Русской Православной Церкви будет применено 21 Правило IV Вселенского Собора: «Аще кто клевещет на епископа, или на причетника, рекше, на пресвитера и диакона, подобает истязати прежде житие их, а не без испытания приимати их, на оклеветание епископа. Аще причетницы суть оклеветающии, или мирстии человецы, да некогда будут отвержени от церкве, или причащения лишени, или о гресех неких оклеветаеми сами, и себе и еще не оправдивше, или инако како житие имуще порочно, или верою чужди, рекше еретицы: мнози бо таковии церковное благочиние смясти, и превратити хотяще, клеветами вины сшивают, на непорочныя и правоверныя епископы и причетники, таковии на оклеветание неприятни».
Мы решили предать дело огласке еще и потому, что под обращением в защиту отца Владимира Большакова, между прочим, стояли подписи 60 человек, причем, не только ФИО, но и номера мобильных телефонов. А в письме Е.Г.Карповской-Ростопчиной только упоминается возможность собрать «большое число подписей». Это, как говорится, две большие разницы. Но даже если эти 60 человек ошибаются и не понимают всей мудрости и важности для интересов епархии перемещения священника Владимира Большакова на отдаленный и необустроенный приход, эти люди заслуживают внимания. Если не самого митрополита Тверского Виктора, то хотя бы секретаря епархии или на худой конец благочинного.
Святейший Патриарх Кирилл постоянно говорит о необходимости приблизить священнослужителей и архиереев к верующим, к их нуждам и потребностям. На это направлена реформа внутреннего устройства Церкви, согласно которой епархии делятся на 2 или 3 части. Тверская епархия уже разделена, стала митрополией, владыка Виктор возведен в сан митрополита, но получается, и после реформы архиереи не стали ближе к мирянам. Целых 60 верующих людей ищут справедливости, возможности быть услышанными, а их встречает бюрократический частокол. Получается, что реформа Святейшего Патриарха была напрасной?! По крайней мере, в Тверской епархии…
Бюрократизм плох в государстве, он подрывает доверие народа к власти, служит питательной средой для бунтов и революций. Но тысячекратно он плох в Церкви, поскольку ценой его может стать утрата уловленных Церковью человеческих душ. Хорошо бы, чтобы в Тверской епархии это понимали…
Редакция «Русской народной линии»
10. 9, г-ну Капитону
9. Re: О вреде церковного бюрократизма
8. поддерживаю позицию РНЛ
7. РодЕлена
6. Ответ на 2., Hyuga:
5. Re: О вреде церковного бюрократизма
4. Поддерживаю позицию редакции "Русской Народной Линии"
3. Re: О вреде церковного бюрократизма
2. Не по теме
1. Безоговорочная поддержка.