Букве не противоречит. А духу?

В Тверской епархии разгорается конфликт в связи со смещением священника Владимира Большакова с должности настоятеля Церкви в честь Успения Божией Матери с.Берново

0
4087
Время на чтение 6 минут
30 октября 2013 года митрополит Тверской и Кашинский Виктор издал указ, адресованный священнику Владимиру Большакову. В документе, текст которого поступил в редакцию «Русской народной линии», говорится: «Настоящий Указ дан Вам в том, что Вы решением Епархиального совета от 29.10.2013 г. журнал № 8, освобождаетесь от служения в православном Приходе Успенской церкви с. Берново, Старицкого района Тверской и Кашинской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).

По получении сего Указа Вы приступите к исполнению своих обязанностей, в соответствии с положением Устава об Управлении Русской Православной Церковью, Устава Тверской и Кашинской Епархии РПЦ (МП), а также других правовых и Канонических норм Русской Православной Церкви».

Это решение вызвало недовольство прихожан церкви в честь Успения Божией Матери с.Берново, где многие годы настоятельствовал священник Владимир Большаков. «Много лет мы обустраивали Храм, приезжали в Берново к священнику отцу Владимиру, двери дома которого были открыты всегда и для всех в любое время дня и ночи. Здесь мы молились, готовились к исповеди, причащались, крестили своих детей, венчались. Участвовали в обустройстве дома, Храма, прихода. Отцом Владимиром с нашей помощью была построена часовня, обустроен источник и купель, проведено отопление и водопровод, заменены окна, проведены работы по внешнему и внутреннему обустройству Храма, покрашены купола, отремонтирована звонница, да всего и не перечислить и не упомнить! И по неизвестным никому до сих пор причинам 1 ноября благочинный протоиерей Николай Алексеев, не переговорив заранее и не предупредив, привез в Берново нового батюшку отца Андрея, оформленный задним числом указ на которого появился лишь 23 ноября», - говорится в обращении прихожан, поступившем в редакцию «Русской народной линии».

«Все это время что мы только не делали, - сетуют богомольцы, - чтобы сохранить наш приход. Мы ездили к благочинному, неоднократно ездили, писали, звонили в Тверскую епархию, ездили и писали Патриарху Кириллу. Кто только не обращался, и обычные миряне, и журналисты, и казаки, и бывшие коллеги из спецназа и ВДВ, - ни с кем из нас не разговаривают. Благочинный грубит так, что не каждый мирянин себе позволить может. В Тверскую епархию вначале вообще даже не пустили письмо отдать, приемных часов там вообще нет, кое-как передали через курьерскую службу. Ответа на письмо с подписями почти 100 прихожан вообще не получили. Одна из нас звонила, - получила в ответ порцию грубости и хамства. Письмо Патриарху даже и не дошло, - его подчиненные ответили отпиской, мол, дело касается Тверской епархии, туда и обращайтесь».

«Совершенный беспредел и абсолютная беспомощность. Ситуация совершенно бесчеловечная», - жалуются прихожане.

«Благочинный о.Николай потребовал от о. Владимира в категоричной форме освободить домик в Берново от его вещей до марта 2014 г. Сейчас батюшку Владимира выставляют практически на мороз. Жить ему негде. Его личные вещи находятся в доме при храме в Берново. Перевозить ему их некуда. В с.Поведь Торжокского района, куда был командирован служить о. Владимир, места для проживания священника нет, да и дороги туда нет (не ремонтировалась "со времен Отечественной войны"). Многие из нас доехать туда теперь не смогут», - недоумевают верующие бедственным положением, в котором по воле начальства оказался их пастырь.

«Для нас Батюшка Владимир открыл настоящий мир православного христианина. Для многих он стал духовным наставником. Он СВЯЩЕННИК "от БОГА!!! ", и мы считаем святым долгом защитить его. Но то, с чем мы столкнулись, нас повергло в шок... У нас создалось твердое убеждение, что вопрос восстановления православной Руси для духовенства Тверской епархии, вызывает в них раздражение. Тверскую епархию в лице Митрополита Виктора и Благочинного отца Николая не волнует ни свой священник Владимир Большаков, которого сейчас выставляют на мороз, ни прихожане, ни репутация Православной Церкви в целом. Ничего! Они утонули в грязной пучине наушничества, подхалимства, стяжательства и зависти. Именно зависть со стороны священников соседних приходов и послужила причиной гонений на о. Владимира - священника, к которому тянутся люди с других приходов», - полагают авторы обращения.

С отставкой священника Владимира Большакова, отмечают прихожане, ситуация в церкви в честь Успения Божией Матери с.Берново изменилась в худшую сторону: «Службы по быстрому, куда приходит 5-7 человек, всю неделю Храм закрыт, службы в субботу то есть, то нет, Благодатный огонь из Храма вынесли (говорят, там ему не место), зато поставили столы прямо внутри храма и устраивают там посиделки, поют под гитару, ... устроили торжище внутри храма, даже воду из святого источника по 50 рублей продают. Несмотря на то, что Храм находится на берегу реки, это первый год, когда не было крещенских купаний. Хорошо хоть наш батюшка Владимир прорубь в виде креста вырубил, и все-таки и верующие смогли окунуться...».

«Пожалуйста! Помогите нам спасти наш приход и нашего батюшку. За такими священниками, как он, будущее России! Умоляем!!!» - взывают прихожане в своем обращении.

Корреспондент «Русской народной линии» обратился в Епархиальное управление Тверской и Кашинской епархии и к прихожан церкви в честь Успения Божией Матери с.Берново за разъяснениями сложившейся ситуации.

Представитель Тверской и Кашинской епархии, не пожелавший называть своего имени, заверил нас, что речь идет не о наказании священника Владимира Большакова, а о его переводе на другой приход. «Перевод произошел исходя из Устава Русской Православной Церкви, никакой подоплеки нет. Устав предусматривает несколько причин перевода, одна из них - исходя из целесообразности», - отметил он. «Решение прошло уже. Оно инициировано не просто какой-то частной инициативой или подковерно. Это официальное решение Епархиального совета», - добавил представитель епархии.

Он заявил, что иерей Андрей Гуров, занявший место настоятеля церкви в честь Успения Божией Матери с.Берново, популярнее священника Владимира Большакова. Отец Андрей переведен на этот приход, по его словам, чтобы «усилить общественно-церковные взаимоотношения на этом важном с культурной точки зрения месте». Отец Андрей, отметил представитель епархии, «довольно известная личность. Он участвует в православных концертах».

Со своей стороны прихожане церкви в честь Успения Божией Матери с.Берново подтвердили, что «в епархии сказали, что о. Владимир переведен в полном соответствии с Уставом и по соображениям целесообразности». Но, «такая целесообразность, - по их словам, - остается для всех полной загадкой». «Они преследовали свои корыстные цели, это совершенно однозначно. Он убрали неугодного им священника, а на его место поставили другого. Нам видится, что это произошло в рамках личных взаимоотношений благочинного протоиерея Николая Алексеева и приближенных к нему священников. Они решили, что священник Владимир Большаков некоторым образом мешает им, потому что он не очень удобный. Он говорит всегда правду, отстаивает свою точку зрения, при этом он, конечно, никого не попирает, не унижает. Сами понимаете, что руководящему составу такие священники не нравятся», - отметил собеседник РНЛ из числа прихожан.

Он считает, что за этим указом «стоит и финансовая проблема, потому что соседние батюшки высказывали отцу Владимиру Большакову претензии, что он у них отбирает хлеб, так как проводит таинства с прихожанами с соседних приходов. А что делать, когда к нему обращаются прихожане других приходов, и он не может им отказать? Приходит человек из другой деревни, батюшка спрашивает: "А почему вы к своему батюшке не обратились?" В ответ называются разные причины: либо нежелание обращаться к своему священнику, либо тот недосягаем, куда-то уехал, и его найти не могут. А ведь бывают такие ситуации, которые не требуют отлагательства, когда, например, человек лежит при смерти, нужно дать ему возможность исповедаться и причаститься, может быть, это последняя его возможность».

Собеседник заявил, что решение об отстранении священника Владимира Большакова было для прихожан церкви полной неожиданностью. «Оно было принято келейно, на уровне благочинного протоиерея Николая Алексеева. В качестве предлога, чтобы убрать батюшку, преподносится то, что благочинного не устраивали темпы благоустройства храма, его реконструкции. Ее невозможно провести в один час. Ведь для того, чтобы покрасить купола, пришлось ждать достаточное длительное время, чтобы найти рабочих-высотников, и чтобы кран стоял, и чтобы погода была подходящая. Батюшка старался, и у него многое получилось. Подумайте только: ему достался отдаленный, заброшенный приход, местных прихожан достаточно мало. Мы его нашли, как жемчужину. К нему приезжали люди из Москвы и Петербурга», - отметил он.

По его мнению, у отца Владимира Большакова «отобрали налаженный приход, где уже есть паства, где вовсю идет процесс восстановления храма, и теперь уже делать ничего особо не надо».

Прихожанин церкви в честь Успения Божией Матери сообщил, что на новом месте, куда перевели отца Владимира, нет даже жилого помещения, где он мог бы поселиться. «Батюшку в буквальном смысле слова выбросили на улицу», - недоумевает он.

«У прихожан отвратительное настроение. Народ сильно не одобряет указ о смещении отца Владимира, но мы надеемся на благоразумие. И, безусловно, оставлять это дело не будем, мы намерены стучаться во все возможные двери. Если потребуется, то мы соберемся и пойдем к Патриарху. Уверяю вас, соберется огромное количество народа. Но все же мы надеемся, что здравый смысл восторжествует, и нам вернут отца Владимира. Неужели не ясно, что подобными волюнтаристскими "переводами" фактически губится Православие на Руси?! Ведь отец Владимир Большаков был духовником многих прихожан. Нельзя же духовников менять, как перчатки», - справедливо подчеркнул прихожанин церкви в честь Успения Божией Матери с.Берново.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

86. Ждём опровержение!

Редакция письма от прихожан из епархии получила...Где же опровержение?Получается,что негативную информацию про заслуженных,уважаемых людей,молитвенников писать можно очень быстро, так же поддельные подписи прихожан.А прощение попросить не получается??Народ в селе Берново ждёт подтверждение,что у Вас действительно НАРОДНАЯ ЛИНИЯ!А у иерея Владимира всё идёт по сценарию-он в платной больнице лечит страшную болезнь,неожиданно образовавшуюся(читай комментарии раньше) .Интересно,что его сценарист или сценаристка или он сам придумают дальше? Ждём.....
мефодица / 26.02.2014, 17:54

85. Ответ на 84., мефодица:

Без подробностей.С уважением к Вам.Ждём опровержения статьи.

Спаси Господи.
Георгий / 19.02.2014, 14:58

84. Ответ на 83., мефодица:

Ладно,пробую ещё раз.Коротко.Указы о назначениях настоятелей вручены.Всё в строгом соответствии с датами проведения епархиальных собраний.Прихожане письма не писали,что и было подтверждено на общем сходе села 17-го февраля 2014 года в 11.20.происходившего в храме Успения Божией Матери в присутствии Духовенства,администрации села и музея.Обращение прихожан(а не заезжан)подписано и находится в епархии.Прихожане против клеветы в их сторону и в сторону отца Андрея.Просят иерея Владимира освободить приходской дом и удалиться к месту службы.Без подробностей.С уважением к Вам.Ждём опровержения статьи.
мефодица / 19.02.2014, 13:35

83. Георгию

Простите,не печатают.Несколько раз пыталась отправить ответы,но увы....... От РЕДАКЦИИ. Ваши реплики не удалялись, будьте внимательны при отправке.
мефодица / 19.02.2014, 12:44

82. Ответ на 81., мефодица:

Зайдите в блог в контакте и если после чтения коментов останутся этичные вопросы-отвечу.

Спасибо за ответ. Вы знаете, РНЛ - это единственное место в Интернете, где я участвую. Социальные сети не для меня. Вы не могли бы кратко изъяснить здесь суть Вашей позиции для тех, кто лишь знаком с этой статьей?
Георгий / 19.02.2014, 04:54

81. Георгию

Ничего плохого создано не было.Важно как и в каких целях всё это используется,в том числе интернет.Если это возможность получить пользу для души и облегчить труд-хорошо,а если это место для упражнения в злословии для неких индивидуумов ,то это плохо.Зайдите в блог в контакте и если после чтения коментов останутся этичные вопросы-отвечу.С уважением к Вам.
мефодица / 18.02.2014, 20:58

80. Ответ на 77., Сергий Агапов:

Хочу сказать. Покрытие греха и покрытие преступления – это большая разница. Преступление должно быть пресечено однозначно. И если оно вышло на общецерковный уровень – соборно. А вот потом, грех провинившегося должен быть покрыть Христовой любовью. И здесь уже надо крепко давать по носу любителям жареных историй

Именно так, брат Сергий. Разговор у нас идет о доверии церковного люда своему священноначалию. Доверие не может быть слепым, оно строится на конкретных делах. И если дела эти противоречат нашей совести, мы не можем это скрывать под маской "послушания".
Георгий / 18.02.2014, 19:07

79. Ответ на 72., мефодица:

Вспомните наших Русских святых.Разве им нужна была интернет-поддержка?

Странно Вы рассуждаете. Проповедуете неосуждение, но тут же осуждаете. Интернет Вам не нравится, но сами же участвуете в форуме. И до сих пор ничего по фактам, упомянутым в статье, так и не сказали.
Георгий / 18.02.2014, 18:58

78. благодарность

Спаси Вас Господи за честь помолиться о Вас!Я,к сожалению,непосредственный участник вышеозначенных событий.Пусть будет-храбро забаррикадировался,сути это не меняет.Людям в глаза не посмотрел,а это важнее.Грустно...
мефодица / 18.02.2014, 16:01

77. Ответ на 69., Священник Сергий Корельский :

А если наше требование не выполните, то мы и от епархии по факту отделимся (формально можем числиться) и вас в храм не пустим, административные полномочия с вас снимаем». Грустно всё это…

Очень грустно, дорогой отец Сергий. Именно такая ситуация и назревает в нашей Церкви. И чем дальше, тем будет, я думаю, хуже. Котел начинает потихоньку закипать и все может кончиться очень плачевно. Ведь кроме бесправия священства, существует и бесправие Епископата. Ведь Епископ только на своих священников может орать и топать ногами. Но и ему ведь в любую минуту могут приказать топать туда, где он совсем и не планировал очутиться. Ну, вот и начинается потом перестройка в епархии. Вы пишите про Осетию. Значит, вы полагаете, что если бы новым архиереем был избран какой-либо местный архимандрит, то миллионная Махачкала погибла бы без Христова просвещения? А мне показалось как раз наоборот. Новый владыка натворил таких бед, что и врагу бы не удалось сделать. И нет осуждения епископа в моих словах. А только горькое сожаление. На мой взгляд, епископы летуны, епископы проходимцы это одно из самых больших зол нашего времени. И вот еще о чем мне хочется сказать. Хотя это может сейчас и не в тему обсуждения. Нам тут пытаются внушить, что бы мы любовью Христовой покрыли грехи наших священнослужителей. Что обсуждение проблем Церкви это якобы хамов грех. Хочу сказать. Покрытие греха и покрытие преступления – это большая разница. Преступление должно быть пресечено однозначно. И если оно вышло на общецерковный уровень – соборно. А вот потом, грех провинившегося должен быть покрыть Христовой любовью. И здесь уже надо крепко давать по носу любителям жареных историй. Но только после соборного разбирательства и осуждения греха. Но не человека, естественно. Прошу ваших молитв. С любовью о Господе грешный Сергий.
Сергий Агапов / 18.02.2014, 11:50
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Последние комментарии
Кому и зачем понадобилась истерика вокруг Ивана Ильина
Новый комментарий от Константин В.
06.05.2024 16:20
Жизнь жительствует
Новый комментарий от Серега с Малой Бронной
06.05.2024 15:29
Привет от Евгения Пригожина
Новый комментарий от светлый
06.05.2024 14:03