9 февраля в день Новомучеников и Исповедников Церкви Русской бывший морской пехотинец открыл охоту на людей. Открыл не где-нибудь, а в кафедральном храме Южно-Сахалинска. Нам еще многое предстоит узнать обстоятельств этого дела, я уверен, что общество будет узнавать новые факты, расскрывающие духовную суть этого события. Пока мы знаем, что этот человек, одержимый бесовской злобой, пришел в храм и начал стрелять и в людей, и в иконы, тем самым подтверждая единство небесной и земной Церкви. Мы не знаем, сколько он выпустил пуль в окружающий духовный и материальный миры. Но, чувствуется, много: шесть человек только ранены и двое убиты. Убиты те, кто пытался его остановить. Приславший его «гуманист», глаголавший устами Вольтера и Дидро, создававший легенды о земном рае без Бога, выступающий против дискриминации извращенцев, очищающий мозги людей от «суеверий», не знает пощады, когда овладевает человеком и выводит его на дело. Возможно, этот человек через день очнется и сам удивится содеянному, но за миг часто делается то, что не исправляется годами, десятилетиями, тысячелетиями. Как, к примеру, это было с Адамом и Евой.
Можно по-разному взглянуть на эти события. Можно увидеть бессильную злобу врага человеческого. Кровопролитные гонения дали Церкови сонм мучеников, стоящих у престола Божия, – и этот человек, наверняка не знающий церковного календаря, приходит пострелять в храм именно в этот день. Можно увидеть в этом урок и для нас. Человек, вставший утром с постели, и занимавшийся своими обычными делами, в середине дня получает венец мученичества.
Но тут важнее подумать о Промысле Божием, который мы зачастую не видим и который премудро направляет дела человеконенавистника к благим итогам. Самое простое: без страшных гонений начала XX не поднялась бы Церковь снова на ноги в конце этого же века. Без «хрущевской оттепели» и совестких ограничений мы бы получили все, что имеем сегодня, значительно раньше.
Мы давно, еще в советское время, читали о прорицателях, ведьмах и прочей нечисти, которая царствовала в западном мире и которая по советским законам держалась взаперти, как была закрыта для нас и церковная жизнь. Мы читали о маньяках, стреляющих на площадях и в учреждениях в случайных людей, взрывающих ни в чем не повинных прохожих или пассажиров метро, и удивлялись, как они могли дойти до жизни такой. И еще было много всякого, о чем мы по воле Божией тогда и не знали, но изменился строй нашей жизни, изменилось государство, рухнула и плотина, удерживающая грязную воду. И хлынула грязь по просторам нашей Родины, и ныне нас уже уверяют, что всегда так у нас и было, и все это наше: и кровавый коммунизм, родившийся в умах немецких мыслителей, и разврат ‑ плод западной сексуальной революции, и наркомания, и самоубийства. И будто бы это отходы единственного пути единственно возможной цивилизации. А то, что мы болеем этими западными болезнями еще сильнее, чем бациллоноситель, происходит от нашей извечной слабости и отсталости, от нашей неполноценности. С какой-то особой радостью наши ненавистники России вещают о лидерстве России по каждому из этих показателей. Бог позволил открыть эту плотину. И теперь у нас в храмах стреляют. И наряду с духовной свободой – чистой водой: возможностью возрождать храмы и свободно молиться в них, ‑ мы получили миллионны тонн грязи, которая грозит уничтожить нашу страну. Мы получили духовную свободу, и каждый человек должен быть ежесекундно на страже, чтобы сделать выбор. Сегодня все зависит не от власти, которая экранирует нас от плохого и многого хорошего, а от нас самих. Можно подружиться с силами зла, которые приведут человека в храм на охоту, можно встать на пути злодея.
В любом случае сегодня в отличие от прежних времен у нас есть выбор, и мы должны его сделать, как его сделали новомученики.
Диакон Петр Пахомов, публицист, сотрудник Синодального отдела по тюремному служению
5. Ответ на 4., Владимир Успенский :
4. Выбирает только тот, кто может выбрать...
3. Лесничий А.Л
2. Хорошая статья, но...
1. Re: Время выбора