В моем особенно, - я был в этом храме чуть менее года назад, молился за литургией и вечерними богослужениями (на фотографии мы с владыкой Южно-Сахалинским Тихоном как раз в алтаре Воскресенского собора). Тогда в Южно-Сахалинске проходили епархиальные образовательные чтения и меня пригласили принять в них участие. Я помню многих священно- и церковнослужителей - молодых, деятельных, открытых людей, помню и прихожан этого кафедрального собора. Возможно, я видел и матушку Людмилу.
Расстрел в сахалинском храме, казалось бы, имеет локальный характер, - убито два человека, шесть человек ранены, а в недавних терактах в Волгограде, к примеру, число жертв исчислялось десятками, но сахалинский теракт я бы поставил в один ряд с волгоградской трагедией. Оба события - знаковые. В Волгограде в канун Нового года и незадолго до Олимпиады террористы хотели посеять панику в обществе. А в Южно-Сахалинске мы почувствовали запах гражданской войны и увидели какими они могут быть - новые гонения на Церковь.
Вдумаемся. Молодой русский парень, 24 лет, служивший срочную в элитной морской пехоте, берет в руки оружие и среди бела дня идет убивать своих же русских православных людей. И не куда-нибудь, а в кафедральный собор. У молодого человека явно нет ничего святого, его душа просто поражена сатанинской ненавистью к Православию.
В этом событии чувствуется дыхание бездны, дыхание ада. Это и есть прообраз гражданской войны. Этот поступок молодого, физически здорового человека не объяснить только тем, что он находился в состоянии алкогольного опьянения, как сообщают сахалинские СМИ. Ведь не каждый пьяный берет в руки ружье, а тем более идет в храм расстреливать людей и иконы. Конечно, сейчас будет проведена психиатрическая экспертиза, которая, возможно, объявит о невменяемости этого человека, как признали невменяемым убийцу трех оптинских монахов. Отчасти эта характеристика - невменяемость - правильная, любой сатанист невменяем. Но этой оценки явно недостаточно. Поскольку сахалинский расстрел характеризует страшное состояние нашего общества.
Уже известно, что этот человек был членом секты неоязычников-родноверов. Уже этот факт должен побудить компетентные органы серьезно отнестись к так называемому «родноверию». Это самое «родноверие», как прекрасно показал протоиерей Дмитрий Василенков, вовсе не означает возрождение русских традиций, более того оно даже не означает восстановление забытых традиций дохристианского славянского язычества. Это - исключительно спекулятивная система агрессивного неоязычества, выдуманная некими людьми (нередко и не русскими по крови) в своих корыстных интересах. Это никакая не русская традиция, ведь эти люди разрывают свою связь и со святым благоверным Александром Невским, и со святым князем Дмитрием Донским, и с преподобными Александром Пересветом и Андреем Ослябей, и со святым воином-флотоводцем Федором Ушаковым, и с символом русского мужества и служения Отечеству генералиссимусом Александром Суворовым и со множеством русских героев, проливавших кровь за Отечество, защищавших нашу Родину. Все они были православными. «Родноверы», фактически, зачеркивают всю нашу историю. Да и со славянским язычеством связь «родноверия» весьма и весьма опосредованная, поскольку наше язычество мы знаем только по книгам и реконструкциям.
Государство и общество должны наконец обратить внимание на опасность сектантства, в том числе и языческого «родноверия». Надо показать, что оно никакого отношения к патриотизму и защите Отечества не имеет. Сделать это довольно просто, ибо это - очевидная вещь, но мы, к сожалению, об этом очень редко слышим. Проповедники неоязычества не получают достойного идеологического отпора, потому что государство этим не занимается. Впрочем, государство у нас вообще не занимается идеологией. В результате каша в головах чиновников и каша в головах обывателей. Раньше «родноверие» сводилось к выпуску всякого рода низкопробной макулатуры, но теперь мы видим, что находятся люди, готовые идеи воплощать в жизнь.
Первый урок, который нужно извлечь из сахалинского расстрела - государство должно обратить самое пристальное внимание на военно-патриотическую подготовку и на попытки идеологического проникновения неоязычества в среду силовых структур. О чем с тревогой говорит протоиерей Димитрий Василенков. А он знает ситуацию в силовых структурах не понаслышке. Государству давно пора навести порядок и с сектами, которые расплодились неимоверно при попустительстве государства. Нельзя к сфере духовно-нравственной подходить с рыночными мерками. Мол, пускай свободно существуют все - и Православная Церковь, и традиционные религии, и секты. Пускай «участвуют в конкурсе в борьбе за душу человека», а государство будет только регулировать «правила игры». Нет, так не получится. Надо признать, что секты угрожают государственной и общественной безопасности. А значит, секты, проповедующие ненависть к исторической России, должны быть объявлены государством вне закона. Иначе трагедии подобные сахалинской будут продолжаться.
Ну а нам, православным, нужно понять, что защитить Церковь и священнослужителей может только государство. Понять и оказывать всемерную поддержку и помощь власти. И начать можно с того, что каждому по силам - с ежедневной молитвы за главу нашего государства. Как раз накануне сахалинской трагедии я получил письмо от нашей постоянной читательницы Людмилы Филипповны. Письмо касалось деятельности «Русского Собрания», но призыв этот теперь должен быть обращен не только к членам РС. Людмила Филипповна пишет: «Предлагаю первой акцией Русского Собрания мобилизацию ВСЕХ русских православных на молитву о здравии р.Б. Владимира, нашего президента. Сделать специальную на РНЛ страницу - обращение, чтобы каждый православный вписывал в записку о здравии имя р.Б. Владимира. Обратиться к батюшкам, чтобы не только звучало безличное "о властех", но именно ежедневно вынимали за него частицу на проскомидии. Включать р.Б. Владимира во все церковные молебны, и утренние, и вечерние. Думаю, что и Патриарх не откажет в поддержке. Мне кажется, это дало бы плоды…».
Очень своевременное обращение.
Но серьезный урок из сахалинского расстрела должна извлечь и наша Церковь. К сожалению, в среде духовенства Русской Православной Церкви есть люди, которые нарочито отделяют православие от патриотизма. Они пытаются доказать, что православие не имеет никакого отношения к любви к Родине, что у православных как у революционных пролетариев нет Родины. Все эти пропагандисты уранополитизма и либерального космополитизма, защитники предателя Власова пытаются представить Церковь стоящей над схваткой власти и белоленточной оппозиции. На самом деле за этим «умыванием рук» стоит тайная симпатия к либеральной проамериканской оппозиции. Эти священнослужители (все мы их знаем) формируют в обществе ложный образ Церкви, - Церкви, которой якобы чужды интересы России и русского народа, для которой патриотизм является чем-то несущественным.
Видимо, мало того, что Святейший Патриарх Кирилл, многие наши архиереи и священники недвусмысленно говорят о необходимости любви к Родине, о священном долге для каждого православного русского человека защищать Отечество в своих проповедях и выступлениях. Наверное, настала пора наложить церковные прещения на тех священнослужителей, которые занимаются обеливанием предателя Власова, пропагандой космополитизма и политического либерализма. Ведь эти выступления и заявления является питательной средой для неоязычников-родноверов, которые внушают молодым людям, что Русская Православная Церковь является чужой для русского народа, что вера наша «еврейская», навязанная силой русским, что наша Церковь чужда национальным интересам русского народа...
Сахалинский расстрел, на мой взгляд, это - определенный рубеж, за которым маячит призрак страшной гражданской войны. Корни у этой трагедии имеют социальный характер. Поэтому церковные и государственные власти должны извлечь серьезные уроки из сахалинской трагедии, а не пытаться представить ее как «неадекватный поступок психически больного человека».
Анатолий Степанов, главный редактор «Русской народной линии»
53. Ответ на 43., Андрей Карпов :
52. Ответ на 50., Потомок подданных Императора Николая II:
51. Ответ на 49., Метафора:
50. Ответ на 48., Потомок подданных Императора Николая II:
49. Ответ на 45., Метафора:
48. Ответ на 44., Потомок подданных Императора Николая II:
47. Ответ на 9., Метафора:
46. Ответ на 44., Потомок подданных Императора Николая II:
45. Ответ на 9., Метафора:
44. Ответ на 36., Анатолий Степанов: