Священники Англиканской церкви больше не будут призывать родителей будущих христиан покаяться в грехах и отказаться от дьявола во время таинства крещения, передает сайт Russian.rt. Против нового порядка службы выступили некоторые представители духовенства. По их мнению, отказ от призыва к покаянию является отказом от ключевых элементов таинства.
В традиционной версии таинства священник спрашивает у родителей и крёстных ребёнка, готовы ли они отказаться «от дьявола и любого восстания против Бога» и готовы ли они «покаяться в грехах, которые отделяют нас от Господа и нашего ближнего».
«Тестовая версия» таинства будет проверяться на практике в тысяче приходов Великобритании до Пасхи 2014 года. Против нововведения уже выступили некоторые представители англиканского духовенства.
«Вместо того, чтобы объяснять крёстным значение таинства, принято решение отказаться от ключевых элементов службы», - говорит бывший епископ Рочестера Майкл Назир-Али. Он также недоволен общей политикой упрощения таинств. «Вместо того, чтобы заглушать слова христианского учения во время крещений, свадеб или похорон, нам надо готовить прихожан к этим великим богослужениям, которые связаны с переходом в новое состояние», - отметил епископ. По мнению Майкла Назир-Али, реформа призвана свести «полноту веры» к «лёгким для восприятия словам».
Попытки реформации богослужения в англиканской церкви связаны с постепенно сокращающимся числом верующих. Несмотря на то, что около 30 процентов жителей Соединённого Королевства причисляют себя к англиканам, 83 процента из них являются таковыми лишь номинально, то есть попросту не ходят в церковь. Руководители Англиканской церкви пытаются увеличить число прихожан путем упрощения службы.
О нововведении в Англиканской церкви рассуждает в интервью «Русской народной линии» известный петербургский пастырь, настоятель храма во имя свв. Первоверхвоных Апостолов Петра и Павла в Шуваловском парке архимандрит Нектарий (Головкин):
«Это можно рассматривать уже как частный случай того, что происходит в западных христианских конфессиях. Это следствие того, что вообще происходит в западном постхристианском мире. Англиканская церковь ушла далеко даже от католицизма. Католицизм, уйдя от Православия, породил протестантизм и такие последствия, как рационализм, безбожие и, в конце концов, сатанизм. Но мы не можем негативно смотреть на всю паству этих конфессий потому, что, конечно, там есть добрые мыслящие люди, не поддающиеся общему стадному мнению и не поддерживающие все эти реформы. Так было всегда, мы знаем, что были и есть старокатолики и новокатолики. Есть люди, которые понимают, что "мир во зле лежит" и им управляет сатана.
В таинстве крещения отречение от сатаны - это главный кульминационный момент, когда крестные родители или сам крещаемый отрицаются от сатаны. Это главный мистический момент. Крещение - это таинство, а не обряд. Мы перед Богом отрекаемся от сатаны и плюем на него, каемся в грехах, обещаем жить по Заповедям. Недаром таинство крещения является как бы завершающей частью покаяния человека. В данном случае вместо разрешительной молитвы над человеком совершается таинство крещения. Официально ни одна церковь не признает себя сатанистской, разве что секта сатанистов. Если англикан прямо спросить, являются ли они сатанистами, то, вероятно, они богословски как-то себя оправдают, как-то же они объясняют окружающим свою очередную реформу.
Тенденция к сокращению всех служб и таинств наблюдается уже достаточно часто. В крещении мы трижды дуем и плюем на сатану в сторону запада, но плюем как бы мысленно, не используем слюну в действии, что вполне понятно. Главное, что мы сердцем принимаем отречение от сатаны, если это не будет вслух произноситься, то православный священник не будет крестить такого человека. И когда предложение пропустить момент отречения от сатаны исходит от руководителей Англиканской церкви, то это более чем странно. Видимо, недаром говорят, что рыба гниет с головы».
1. И что тогда - рыбья голова?