Цель террористов (от лат terror – «страх») всех времен и народов – от иудейских сикариев двухтысячелетней давности до современных так называемых шахидов (это слово означает «свидетель» и сначала более соответствовало нашему понятию мученика за веру, теперь же стало эмблемой подлинного изуверства) – одна: наполнить окружающих людей страхом, чтобы затем тиранически управлять их мыслями и чувствами.
Изнеженное, слабое, гедонистическое общество обыкновенно поддается гипнозу страха. Он вызывает паралич политической воли, после чего можно совершенно спокойно, образно выражаясь, пускать указанное общество под нож.
Классический его пример – царство Валтасара. Этот несчастный уверовал в магию и с ее помощью надеялся предотвратить надвигавшуюся войну, попутно предаваясь пирам и безконечным увеселениям. Именно тогда огненным перстом во время очередного хмельного возлияния были начертаны на стене таинственные слова, истолкованные пророком Даниилом: «Мене – исчислил Бог твое царство и положил конец ему; Текел – ты взвешен на весах и найден очень легким; Перес – разделено царство твое и дано Мидянам и Персам» (Дан. 5, 26-28).
Общество людей не расслабленных, а по преимуществу мужественных, отвечает на террор собранностью, мобилизацией, безпощадной войной против людей-носителей бацилл политического разложения.
Наш Президент 31 декабря – 1 января продемонстрировал второй путь. Он пошел против неписанных правил, диктуемых шоу-бизнесом, сбросив с себя его липкие цепи. Он был не с безпечно веселящейся толпой, предводимой клоунами-миллионерами, а с людьми, оказавшимися в беде. Апостол Павел наставляет: «Друг друга тяготы носите и тако исполните закон Христов». В.В.Путин предпочел «выйти за стан, нося поругание Христово» (Евр. 13, 13), нежели иметь «временную греха сладость». Из далекого Хабаровска гражданам России было сказано: «я обращаюсь к вам с новогодним посланием не как обычно, из Московского Кремля, а с Дальнего Востока, куда приехал, чтобы встретить Новый год с теми, кто с честью и достоинством прошёл испытание стихией, но не может пока отметить праздник в собственном доме, и вместе с ними поздравить всю страну, поднять бокал за наш народ, за здоровье всех, кто самоотверженно боролся с наводнением, кто проявил милосердие и бескорыстную щедрость».
Затем была озвучена реакция на события последних трех дней: «Мы склоняем голову перед жертвами жестоких терактов. Уверенно, жёстко и последовательно продолжим борьбу с террористами до полного их уничтожения. Мы поддержим всех пострадавших, сделаем всё, что было запланировано, восстановим и построим всё, что намечено восстановить и построить».
Наш Президент убежден: теперь время не для расслабленности, но для мобилизации. Поэтому покинул отданную на откуп шоу-бизнесу столицу. В ночь на 1 января он был уже в Волгограде, где в 8.30 провел совещание с участием директора ФСБ Александра Бортникова, министра внутренних дел Владимира Колокольцева, начальника ГУ МВД России по Волгоградской области Александра Кравченко, начальника УФСБ по Волгоградской области Сергея Блинова, министра здравоохранения Вероники Скворцовой и губернатора Волгоградской области Сергея Боженова. После этого Глава государства посетил больницу, где встретился с пострадавшими от теракта. Одна из пациенток поблагодарила главу государства за внимание и заверила его, что «у волгоградцев сильный дух, и их просто так не сломить».
Итак, действия террористов приводят не к затравленности, не к расхлябанному унынию, а к собранности. Зимой 1942-43 гг. на священной земле Сталинграда был достигнут перелом в ходе самой страшной войны. Память павших в те суровые дни за русскую победу должна побуждать нас выйти из пьяного оцепенения разнузданной веселости, чтобы продолжить дело отцов и дедов по отстаиванию русской свободы.
Так уж повелось, что политический год начинается у нас вместе с церковным, т.е. в сентябре. Его контуры были вполне обозначены в сентябрьской статье В.В.Путина в The New York Times. Напомним ее основные мысли: «Никто не хочет, чтобы ООН повторила судьбу Лиги Наций, которая развалилась из-за отсутствия реальных рычагов воздействия на международную ситуацию. А такое возможно, если влиятельные страны будут предпринимать силовые акции в обход ООН, без санкции её Совета Безопасности». Совершенно очевидно, что США сравниваются здесь с фашистской Германией – ведь именно она развязывала войны в обход Лиги Наций.
Глава Российского государства продолжил: «Хотел бы отметить, что планируемый удар Соединённых Штатов по Сирии, невзирая на серьёзную и острую оппозицию множества стран… может привести лишь к новым невинным жертвам, к эскалации конфликта, выхлестнув его далеко за пределы Сирии… Исходили и исходим из того, что в современном сложном и турбулентном мире сохранение правопорядка – один из немногих рычагов, способных удержать международные отношения от сползания к хаосу. Закон остаётся законом. Его исполнение обязательно всегда – независимо от того, нравится это кому-то или нет. Действующее международное право позволяет использовать силу только в двух случаях – либо при самообороне, либо по решению Совета Безопасности. Всё остальное по Уставу ООН недопустимо и квалифицируется как агрессия… Президент США предпринял в своей речи попытку обосновать исключительность американской нации… Считаю очень опасным закладывать в головы людей идею об их исключительности, чем бы это ни мотивировалось».
Эта взвешенная речь главы независимого государства была воспринята некоторыми политиками за океаном как вызов мiровому устройству – по той простой причине, что уже много лет никто не мог позволить такого тона в отношении США. В.В.Путин всего лишь обличил греховное, преступное намерение американского руководства, которое каждый день на разные лады твердя заклинания об идеалах демократии, совершенно забыло о менее абстрактных и более осязаемых нормах международного права. В результате интервенция не состоялась. Позднее удалось повернуть международный процесс от конфронтации к мирному решению вопросов, связанных как с Сирией, так и с Ираном.
Претензии, заявленные В.В.Путиным перед лицом мiровой общественности в The New York Times, были наполнены конкретным внутренним содержанием в Валдайской речи 19 сентября, где прозвучал следующий важный тезис: «Суверенитет, самостоятельность, целостность России - безусловны. Это те "красные линии", за которые нельзя никому заходить».
Далее, в пику Америке, выступающей в мiровом авангарде богоборчества, В.В.Путин заявил: «Эксцессы политкорректности доходят до того, что всерьез говорится о регистрации партий, ставящих своей целью пропаганду педофилии. Люди во многих европейских странах стыдятся и боятся говорить о своей религиозной принадлежности. Праздники отменяют даже или называют их как-то по-другому, стыдливо пряча саму суть - … нравственную основу этих праздников. И эту модель пытаются агрессивно навязывать всем, всему миру. Убежден, это прямой путь к деградации и примитивизации, глубокому демографическому и нравственному кризису».
О международной политике было сказано: «…мы видим попытки тем или иным способом реанимировать однополярную унифицированную модель мира, размыть институт международного права и национального суверенитета. Такому однополярному, унифицированному миру не нужны суверенные государства, ему нужны вассалы. В историческом смысле это отказ от своего лица, от данного Богом, природой многообразия мира».
На место грубой, варварской американской унификации выставляется иная, русская модель межнациональных отношений: «Россия, - как образно говорил философ Константин Леонтьев, - всегда развивалась как "цветущая сложность", как государство-цивилизация, скрепленная русским народом, русским языком, русской культурой, Русской православной церковью и другими традиционными религиями России. Именно из модели государства-цивилизации вытекают особенности нашего государственного устройства. Оно всегда стремилось гибко учитывать национальную, религиозную специфику тех или иных территорий, обеспечивая многообразие в единстве».
Мы довольно подробно привели сентябрьские тезисы В.В.Путина ради того, что именно они будут определять политическую жизнь текущего года. Нравится это кому-то или нет, современная история пишется теперь в Москве, а не в Вашингтоне. Последнему остается лишь реагировать. Открыто опровергнуть железную логику Путина он не может. Остается идти на компромиссы, все чаще заменяя звериную игру мускулами языком дипломатии.
На этом фоне продолжается война сирийского народа против террористического интернационала. Горят православные храмы на территории, всего сто лет назад именовавшейся Казанской губернией. В российских городах гремят взрывы. При этом одряхлевшая Европа, не сумевшая переварить даже страны бывшего Варшавского договора в придачу с Прибалтикой, тянет свои посиневшие костлявые руки к Украине. Если все это не звенья одной цепи, то слишком много получается совпадений. Что-то подсказывает: все указанные действия направляются из единого центра. Их цель прозрачна – как детская слеза: уничтожение России.
Подобное наблюдалось в нашей истории не раз и не два. На фоне угроз войной и бедствиями, как бы по привычке, словно маленькое проворное существо из табакерки, выскакивает Римский папа с удушающими объятиями, с речами о своей великой любви к восточным братьям. Нынешний папа-иезуит особенно искусен в имитации сердечности – тем он опасней.
И вряд ли случайное совпадение, что приступы понтификальной «любви» начинаются в аккурат перед очередным натиском гордыни папства на Восток.
Благоверный Великий Князь Александр Невский в свое время отверг «любовь» Иннокентия IV, сохранив любовь Христа Бога. Хватит ли у нас мужества последовать стопам защитника Святой Руси?
2014-му суждено стать очередным годом противостояния. Следовательно, от нас требуется мобилизация всех сил души. Бодрости в этих условиях придают спускаемые на воду атомные крейсеры, поступающие на вооружение баллистические ракеты нового поколения, общее улучшение состояния наших вооруженных сил.
Однако будем помнить судьбу безславно рухнувшего Советского Союза, которому не помогло прекрасное вооружение, потому что в душах людей засела гниль разложения. Нужно бодрствовать. И наш Президент задал прекрасный темп началу гражданского года. 1 января в 8.30. – выездное заседание. Когда в последний раз было такое? Наверное, в годы войны.
Пусть же остаются не у дел так называемые звезды шоу-бизнеса: безстыдно кривляющиеся старухи; престарелые юноши, напяливающие на свои нафаршированные сексуальным бредом головы глубокомысленные морщины. Все эти шуты не первое десятилетие выставляют себя чуть ли не эмблемой Российского государства. Пусть они отойдут в сторону от столбовой дороги истории. Пусть выйдут на первый план настоящие герои – офицеры и солдаты, ученые и учителя, инженеры и рабочие, врачи и священники, которые созидают, а не развращают. Настоящее суровое время требует именно таких людей.
Пусть героями станут и спортсмены, но не такие, для которых родина там, где больше платят, а такие, что идут защищать честь своей страны в спортивном состязании, как на решительный бой. Если будет так, то и предстоящая Олимпиада может стать событием, воспитывающим наш народ к подвигу. Существует угроза терактов в олимпийском Сочи. Что победит: страх или спокойное мужество?
Может быть, это мое субъективное мнение, однако скажу: нынешний гражданский Новый год прошел на порядок спокойней. Было меньше пьяных и не замечалось переходящего в безумие веселья. Возможно, теракты в Волгограде подействовали на многих отрезвляюще. Нужно привыкать к новому ритму жизни: на войне – как на войне.
Иерей Сергий Карамышев, публицист
2. Пока гром не грянет, мужик не перекрестится.
1. Re: 2014 год начался под знаменем мобилизации