Откуда растут ноги «миссионерской литургии»?

Иерей Сергий Карамышев считает, что основа таковой службы произрастает из II Ватиканского собора

0
1140
Время на чтение 5 минут

Они растут из Конституции «О священной литургии» проходившего 50 лет тому назад II Ватиканского собора. В преамбуле к ней сказано: «Святейший Собор ставит перед собой следующие задачи: изо дня в день взращивать среди верных христианскую жизнь; успешнее приводить в соответствие с потребностями нашей эпохи те установления, которые подвержены изменениям; поддерживать всё то, что может способствовать единению всех верующих во Христа, и укреплять всё то, что помогает призвать всех людей в лоно Церкви. Поэтому особым своим долгом он считает и заботу об устроении и развитии Литургии».

Сравним эту, исполненную не христианского смирения, но диавольского превозношения, речь, например со словами апостола Павла: «Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог; посему и насаждающий, и поливающий есть ничто, а всё Бог возращающий» (1 Кор. 3, 6). Папский собор явно противоречит первоверховному апостолу, называя не Бога, а себя самого «возращающим» христианскую жизнь. Тот же апостол Павел наставляет, чтобы мы не сообразовывались с веком сим («потребностями эпохи»), но преобразовывались изменением ума нашего.

Далее здесь же, в преамбуле, перед нами является следующий перл плотского мудрования: «Литургия, в которой — прежде всего в Божественной Евхаристической Жертве — "свершается дело нашего Искупления", в высшей степени содействует тому, чтобы верные выражали своей жизнью и являли другим тайну Христову и подлинную природу истинной Церкви…». Получается, что «верные» должны открывать тайну Христову «другим», т.е. неверным – вопреки всем божественным установлениям. Открытая чужим тайна перестает быть таковой, а «верные» в таком случае занимаются кощунственной профанацией. Дабы это стало явным, вспомним хотя бы слова свт. Иоанна Златоуста, читаемые перед святой Чашей: «ни бо врагом Твоим тайну повеем, ни лобзания Ти дам, яко Иуда…

Наконец, самое главное «основание» «миссионерской литургии»: «Литургия тех, кто находится внутри Церкви, ежедневно возрастает во святой Храм в Господе, жилище Бога в Духе, в меру полного возраста Христова, в то же время она чудесным образом укрепляет их для проповеди Христа и тем самым показывает Церковь тем, кто находится вне её, как знамя, поднятое перед язычниками, под которым рассеянные чада Божии собираются воедино, покуда не будет «одно стадо и один Пастырь».»

Здесь является превратная вера папистов в «автоматизм» воздействия Божией благодати на человека. Православные, следуя заповеди апостолов, так не считают. Само по себе совершение литургии еще не дает автоматического духовного возрастания – все зависит от совести подвизающихся. Если они это делают со страхом Божиим, литургия и Святые Тайны способствуют духовному возрастанию, а если с самомнением – служат в суд и в осуждение. Так наставляет тот же апостол Павел: «Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны, и немало умирает. Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с мiром» (1 Кор. 11, 28-32).

В главе I указанной Конституции находим следующее вычурное выражение о Христе: «Его человеческое естество в единстве с ипостасью Слова стало орудием нашего спасения». Разве не кощунство говорить о Христе как об «орудии» - точно речь о неодушевленном предмете? В действительности, здесь папство проговаривается, обличая собственное нечестие. Ведь если папа – наместник Бога, Последний и нужен лишь в качестве мощного орудия в «непогрешимых» папских руках.

Далее представлено основание изменений литургического чина: «тексты и обряды следует привести в такой порядок, чтобы они яснее выражали знаменуемые ими святыни и чтобы христианский народ мог по возможности без труда их понимать и принимать полное и деятельное участие в совершении Литургии, свойственное общине».

В 35-м пункте I главы указано на возможность пояснений для народа по ходу службы: «Следует… всемерно подчёркивать важность такой катехизации, которая имела бы более непосредственное отношение к Литургии; и в самих обрядах надлежит при необходимости предусмотреть краткие поучения, которые должен произносить священник или полномочный служитель…»

В 36-м пункте сказано об употреблении при богослужении современного языка: «…поскольку и на Мессе, и при преподании Таинств, и в иных частях Литургии использование современного местного языка нередко может оказаться весьма полезным для народа, ему можно уделить больше места, прежде всего в чтениях и поучениях, в некоторых молитвах и песнопениях, согласно нормам, установленным в следующих главах для каждого отдельного случая».

Во II главе, посвященной Евхаристии, в 49-50 пунктах предписывается изменять существовавший доселе чин службы: «чтобы Жертвоприношение Мессы достигало своей полной пастырской действенности также и через свою обрядовую форму, Святейший Собор, имея в виду те Мессы, которые совершаются при стечении народа, особенно по воскресеньям и в предписанные праздники, постановляет следующее.

Чин Мессы следует пересмотреть таким образом, чтобы явственнее представал смысл, присущий каждой отдельной её части, равно как и взаимосвязь между этими частями, и облегчалось благоговейное и деятельное участие верных. Поэтому обряды, существо которых должно строго сохраняться, следует упростить: опустить то, что с течением времени стало повторяться или было добавлено без особой пользы».

В III главе указанной Конституции сказано: «чрезвычайно важно, чтобы верующие без труда понимали знамения Таинств и как можно чаще приступали к тем Таинствам, которые установлены ради того, чтобы питать христианскую жизнь». Здесь опять духовное возрастание ставится в прямо пропорциональную зависимость от интенсивности совершения Таинств. Но вершина духовного возрастания – это, прошу прощения за грубость, не постоянное купание в святой воде, а святость, что не одно и то же. Где она в папстве? Свт. Игнатий Брянчанинов прямым текстом называет папских «святых» сумасшедшими, которые, будучи в совершенной прелести, прельщали других мнимыми «духовными» дарованиями. Что бы сказал святитель – доживи он до II Ватиканского собора?

Вооружившись новой литургической конституцией, паписты кардинально исказили то, что у них еще оставалось от древней вселенской Церкви. Месса у них служится по сокращенному чину. Престол превратился в просто стол, куда обычно ставится микрофон; служба совершается лицом к народу; тайные молитвы читаются во всеуслышание. Всячески приветствуется как можно более интенсивное причащение, с каковой целью по сути упразднено говение. Развивающийся более тысячелетия и ставший перманентным модернизм папства за последние 50 лет сделал ошеломительные успехи… по части деградации христианского сознания. Снижение планки нравственных требований во все времена быстро развращало народы. Современное папство развратило свою паству за два поколения просто до неузнаваемости.

Странно, что вопреки столь удручающему результату, папский ультрамодернизм привлекает некоторых православных пастырей, которые пытаются оправдать свои новшества миссионерскими целями. Папство явило, что примитивизация, опошление службы – есть самая злостная антимиссия. Почему Конституция II Ватиканского собора стала представлять для некоторых православных пастырей больший авторитет, чем боговдохновенные чинопоследования божественной литургии (святителей Василия Великого, Иоанна Златоуста и Григория Двоеслова), об этом лучше спросить у них самих. 

Иерей Сергий Карамышев, публицист

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

2. Re: Откуда растут ноги «миссионерской литургии»?

Обычно сторонники (точнее - деятельные исполнители) кощунственной профанации Богослужения ссылаются на Концепцию миссионерской деятельности, где присутствует несколько фраз об "элементах катехизации" во время Богослужения, но без нарушения без нарушения его цельности и молитвенного настроя верующих. Из этого странного тандема они выбирают первую часть и "забывают" о второй. Это даже если принять их обоснования. Впрочем, они не воспринимают никаких слов о недопустимости профанирования Богослужения.
Дмитрий (Москва) / 23.12.2013, 18:35

1. Re: Откуда растут ноги «миссионерской литургии»?

Поражает глубина духовного проникновения о. Сергия (Карамышева) в тщательно замаскированные извращения Литургии римокатоликами. Еще Достоевский в своем Инквизиторе каким-то необычайным сверхнаитием догадался, что Ватикану Христос не нужен, что Он даже ему помеха. И вот анализ батюшки Сергия новейшего извращения Литургии Ватиканом, где все формализовано в некую бюрократическую машину, в которой Христос просто миф, а истинный наместник Бога (Бога ли?) "непогрешимый" Папа. Всячески приветствуется как можно более интенсивное причащение, с каковой целью по сути упразднено говение

А также и исповедь! О.Сергий абсолютно точно открыл источник нашего миссионерства - всей этой кочетковщины и меневщины. Очень важная статья! Дорогой о.Сергий, не ослабевайте, продолжайте эту тему и обличайте непрестанно католическую и протестантскую заразу в нашем псевдомиссионерстве!
Адриан Роум / 23.12.2013, 11:59
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Священник Сергий Карамышев
Архитекторы всеукраинского раскола обнажают клыки
О саморазоблачающем интервью архиепископа Памфилийского (США) Даниила (Зелинского) Би-би-си
14.01.2019
«Летопись 2018 года»
Краткий перечень наиболее важных событий года, изредка чередуемый с очень сжатыми комментариями
05.01.2019
В чем польза укронацистского режима?
Порошенко последними своими действиями укрепляет Русскую Церковь на Украине качественно
03.01.2019
От десакрализации к «паралитургии»
Превращение католических храмов в музеи и архивы - очередной этап демонтажа остатков благодати Божией в Папской церкви
24.12.2018
Ёлочка… от сатаны
Или Христово Рождество, Ханука и сатанинский шабаш в одном зале
20.12.2018
Все статьи Священник Сергий Карамышев
Последние комментарии
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
23.11.2024 21:12
Мавзолей Ленина и его прообразы
Новый комментарий от Павел Тихомиров
23.11.2024 20:47
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский Иван
23.11.2024 19:52
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
23.11.2024 19:31
Мифы и правда о монархическом способе правления
Новый комментарий от влдмр
23.11.2024 16:54
Еще один шаг в сторону разрушения семейных устоев
Новый комментарий от Рабочий
23.11.2024 16:06