В четверг, 7 ноября, в Санкт-Петербурге в агентстве «БалтИнфо» прошла пресс-конференция, посвященная возбуждению уголовного дела в отношении священника Глеба Грозовского, подозреваемого в педофилии, сообщает наш корреспондент. В ходе форума были выявлены многочисленные процессуальные нарушения при расследовании данного дела и обстоятельно изложена позиция защиты отца Глеба. На пресс-конференцию были приглашены представители государственного обвинения. Однако они по неизвестным причинам не явились на мероприятие.
Дважды почетный адвокат России, независимый эксперт от Адвокатской палаты Ленинградской области Валентина Балковая обратила внимание на то, что в СМИ «поднялась волна из-за вброшенных явно заинтересованными лицами чудовищных сведений о произошедшем». «В СМИ, - продолжила она, - муссируются порой чудовищные домыслы об изнасиловании, о растлении, о педофилии и других насильственных действиях сексуального характера в отношении детей, якобы совершенных отцом Глебом Грозовским». Эти домыслы, уверяет эксперт, не соответствуют действительности. Вместе с тем, обратила внимание юрист, в некоторых СМИ приводятся детали, которые свидетельствуют об утечки из материалов уголовного дела. Эти материалы являются тайной следствия, и, более того, подчеркнула адвокат, подобного рода преступления слушаются в закрытых судебных заседаниях, поскольку они касаются интимной части жизни и половой неприкосновенности. «Я утверждаю, что защита никогда не позволила бы себе такой утечки», - заверила Валентина Балковая. По ее мнению, нарушена тайна следствия в деле с несовершеннолетними детьми. «Кому это выгодно?» - задается закономерным вопросом эксперт.
Она сообщила, что судебный акт, согласно которому в отношении отца Глеба принята мера пресечения в виде заключения под стражу, не вступил в законную силу, так как он обжалован защитой. Акт об объявлении священника в международный розыск также обжалован. Оба акта не вступили в законную силу. «В настоящее время защита обжаловала незаконные судебные акты», - заверила Валентина Балковая. В Санкт-Петербургском городском суде состоится слушание этих жалоб.
Детали, приводимые из уголовного дела, не имеют ярко выраженный доказательный характер, считает адвокат. В основном распространяются домыслы, которым обвинение пытается придать достоверный вид. Кроме того, как утверждает эксперт, на отца Глеба оказывается внесудебное давление. «Можно с уверенностью сказать, что каких-либо объективных доказательств, свидетельствующих о совершении действий, которые инкриминируют отцу Глебу, в настоящее время нет. Органы следствия, мягко говоря, поторопились», - заявила она, добавив, что «проявлена какая-то ненормальная, непроцессуальная спешка в этом деле». Это сделано, предположила она, чтобы оказать внесудебное давление.
Адвокат подчеркнула, что в данное время отец Глеб находится в командировке в Израиле. Он уехал до возбуждения уголовного дела. Ему не было вручено постановление о возбуждении уголовного дела в установленном законом порядке. 20 сентября 2013 было возбуждено уголовное дело в отношении неустановленных лиц. 30 октября 2013 уголовное дело было возбуждено в отношении отца Глеба. С 20 сентября по 30 октября 2013 года священник проходил по данному делу в качестве свидетеля.
Сестра отца Глеба Любовь Грозовская призналась, что цель ее появления на пресс-конференцию – показать, что семья отца Глеба не отвернулась от него. Против священника, по ее словам, возбуждается клевета. «Я послушала свое сердце и приехала сюда, потому что посчитала, что не ответить на клевету было бы неправильно», - полагает она. Любовь сообщила, что семья священника узнала о возбуждении в отношении него уголовного дела на прошлой неделе во время обыска, «который проводился неправомерно». Когда она попыталась связаться с адвокатом, следователи потребовали, чтобы она немедленно выключила телефон и покинула помещение. «То, что они хотели найти, вряд ли найдут, потому что каких-то фактов, которые подтверждают виновность отца Глеба, не может быть, просто потому, что он невиновен», - отметила она. В результате были изъяты диски, носители и материалы. Ранее домой было принесено письмо, которое попросили подписать. В бумаге отмечалось, что отец Глеб проходит по делу в качестве свидетеля. «Мы не знали, по какому делу, мы были незнакомы с ситуацией», - сообщила Любовь Грозовская.
Ответственный за связи с общественностью Гатчинской епархии священник Александр Асонов сообщил, что на данный момент отец Глеб почислен за штат. Он подчеркнул, что выведение за штат не является каноническим прещением. Отец Глеб почислен за штат без права служения вне его епархии. Он имеет право совершать Божественную литургию в качестве предстоятеля только на территории Гатчинской епархии, в каноническом подчинении которой он находится. Он является почисленным за штат священнослужителем, потому что на данный момент не приписан к какому-то определенному приходу. Он был почислен за штат, потому что находится в длительной командировке. В сентябре в Гатчинскую епархию из реабилитационного «Центра здоровой молодежи» в городе Ашдод был прислан запрос о направлении отца Глеба в командировку, правящий архиерей епископ Гатчинский Митрофан утвердил запрос и благословил отца Глеба на командировку. Ему было выдано командировочное удостоверение, после чего он отбыл в Израиль. Затем из этого же центра спустя 2-3 недели поступил запрос о продлении командировки на полгода. Тогда руководство епархии в связи с тем, что отец Глеб, находясь в командировке, не сможет исполнять обязанности настоятеля храма, вынуждено было, чтобы приходская жизнь в этом храме не останавливалась, почислить священника за штат и освободить его от должности настоятеля. Почисление за штат обязательно при длительном отсутствии клирика, отметил отец Александр.
«Епархиальное управление очень внимательно следит за процессуальными действиями Следственного комитета с того момента, когда они начались. Начались они недавно. До этого мы знали, что иерей Глеб Грозовский проходит свидетелем по данному вопросу. Свидетель – это не обвиняемый, поэтому мы просто следили за процессом. Мы пытается разобраться в сложившейся ситуации на данный момент, потому что многие факты нам стали известны только благодаря разным информационным источникам, а не от представителей Следственного комитета, с которыми мы естественно сотрудничаем», - сообщил ответственный за связи с общественностью Гатчинской епархии. «У нас нет никаких причин считать, что отец Глеб виновен. Это раз. У нас нет никаких свидетельств, что он причастен к подобному злодеянию», - заявил священник.
Светлана Некрасова, работавшая вместе с отцом Глебом вожатой в православном лагере на острове Коневец с 2007 года, выразила уверенность, что дело против отца Глеба носит заказной характер. По ее словам, дети, приезжающие в лагерь, стремились попасть именно в его смену. В свою смену отец Глеб принимал не только православных детей, но и представителей других религий, а также крещенных, но невоцерковленных детей. Потому что, продолжила она, «его задачей было – как можно больше детей привести к Богу. Это была его миссия на земле».
Она рассказала, что следовательница, которая с ней разговаривала 16 сентября, оказывала на нее психологическое давление. «Мне позвонили по телефону, сказали, что звонят из уголовного розыска», - вспоминает Светлана Некрасова. В тот момент она была на работе. Следовательница приехала через 15 минут после звонка. «Мы начали с ней разговаривать, ее разговор со мной начался с того, что она мне рассказала все, что знает про меня. Причем она знала факты, которые невозможно узнать просто так. У меня было ощущение, что она читала мою переписку. У меня было такое состояние, как будто меня держат под колпаком», - продолжила она. «Разве это не психологическое давление? – вопрошает она. – Я считаю, что это психологическое давление». Следовательница еще до предъявления обвинения отцу Глебу «поливала грязью» священника, называла его преступником и «маньяком в рясе», утверждала, что все разговоры о том, что якобы совершил отец Глеб, - это «стопроцентная правда». Она призналась, что ей запретили позвонить отцу Глебу, следовательница сказала, что они боятся огласки, потому что иначе все православные встанут на защиту священника. Тем не менее, Светлана Некрасова все же позвонила батюшке и рассказала ему о допросе.
Лидия Арцишевская, которая в 2011 году была директором детского православного лагеря на Коневце, заметила, что всех поразила «молниеносная скорость вброса этой информации». «Кому-то это нужно», - считает она. Лидия Арцишевская ежегодно приезжает в этот лагерь вместе со своей дочерью. По ее словам, смены с отцом Глебом были самые большие – по 47 человек.
115. Re: «Проявлена какая-то ненормальная, непроцессуальная спешка в этом деле»
114. Ответ на 108., Елена Л.:
113. Re: «Проявлена какая-то ненормальная, непроцессуальная спешка в этом деле»
112. Ответ на 80., Андрей Карпов:
111. Ответ на 110., Вятский житель:
110. Ответ на 106., Елена Л.:
109. РодЕлена
108. Ответ на 107., РодЕлена :
107. 105 Метафора
106. Ответ на 105., Метафора :