Лаборатория по выработке государственной идеологии России

Иерей Сергий Карамышев о Всемирном русском народном соборе

Генассамблея ООН по Украине 
0
663
Время на чтение 13 минут

                                                    1.

19 сентября глава Российского государства В.В.Путин из сердца России, с Валдая (где берут начало реки, издревле питающие Русскую землю живоносной влагой  - Волга, Днепр и Западная Двина, издревле же связавшие ее с Балтийским, Черным (или Русским) и Каспийским морями), обратился к российским гражданам с призывом - общими усилиями выработать идеологию, которая бы соответствовала России как особой цивилизации. Не под стать ей облачаться в затасканные идеологические одежды с чужого и хилого западноевропейского плеча - России в них тесно. Нужна своя - красивая и мощная идеология.

Как с Валдайской возвышенности устремляют свое течение ручьи, превращаясь в полноводные реки, впадающие в моря, так слова главы государства разнеслись по всей Руси, взбудоражили необъятное русское море - и оно откликнулось голосом Всемирного русского народного собора.

 

                                                  2.

Задал тон стройному соборному хору Патриарх всея Руси Кирилл, заявив: «Россия - это страна-цивилизация, со своим собственным набором ценностей, своими закономерностями общественного развития, своей моделью социума и государства, своей системой исторических и духовных координат».

Далее Патриарх сказал о присущих Русской цивилизации глубине и благородству как замыслов, так и поступков: «Ценность любой цивилизации - не в том, во сколько миллиардов долларов оценивается ее совокупный продукт за истекший год, и не в том, сколько у нее приверженцев на сегодняшний день. Ценность любой цивилизации - в том, что она несет человечеству. И перед каждой цивилизацией стоит вопрос: способна ли она отражать в мыслях, чувствованиях, словах и делах ту непреходящую правду, которая имеет значение в вечности? России как стране-цивилизации есть, что предложить миру. Это наш опыт строительства справедливых и мирных межнациональных отношений. Не было на Руси народов-господ и народов-рабов. Россия никогда не была тюрьмой народов, здесь не было народов первого и второго сорта. Не в этом ли кроется глубинное народное противление фашизму, который предлагал совершенно иную концепцию межнациональных отношений? Но, кроме того, мы как цивилизация имеем особый опыт многополярного и многоукладного бытия. Мы имеем традицию самоограничения, столь важную в обстановке надвигающегося дефицита ресурсов и острого экологического кризиса. Это концепция нравственных ценностей, не позволяющая девальвировать институт семьи и разрушить жизненные ориентиры личности, а также Богом определенные отношения между мужчинами и женщинами».

Отталкиваясь от исторических фактов, Святейший перешел к системному противопоставлению Русской и ныне доминирующей, но, очевидно, стремительно дряхлеющей, Западной цивилизации.

В основе последней - воинствующий индивидуализм, который воспринимает государство в качестве стеснительной для себя оболочки и потому смотрит на него, прежде всего, как на институт насилия, и, соответственно, ревниво печется о своих «правах» перед государством, и силится заставить последнее служить этим «правам», расширяя их до полного индивидуального произвола, вступающего в непримиримые противоречия с безчисленным количеством других произволов.

Наш Патриарх предложил краткое определение государства, данное И.А.Ильиным - как «организованного единения духовно солидарных людей», пояснив его словами Св. Писания: «Эта модель человеческих отношений восходит к тому образу Церкви как тела, который мы находим в посланиях святого апостола Павла: "Членов много, а тело одно. Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны... Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение, дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге" (1 Кор. 12:20-25)».

Из этого следует вывод: «Нашим идеалом... является солидарное общество, общество социальной симфонии, где разные слои и группы, разные народы и религиозные общины, разные участники политических и экономических процессов являются не борющимися друг с другом конкурентами, а соработниками. И конкуренция в таком солидарном обществе поощряется как соревновательность, но не как борьба за выживание... нашим проектом будущего должно стать солидарное общество как альтернатива обществу перманентного конфликта».

Реализация всего, что заложено в Русскую цивилизацию, невозможна без «суверенитета гуманитарного пространства», как выразился Святейший, куда включил: «пространство смыслов, духовных символов, социально-культурного развития. На этом фоне создание собственных инструментов познания - социологических, политологических, культурологических - становится задачей огромной важности. Вот почему Всемирный русский народный собор может и должен стать интеллектуальным центром, собирающим вокруг себя людей, способных ставить и решать подобные задачи».

Заметим, что «пространство смыслов, духовных символов», объединенное в систему, как раз и призвано дать государственную идеологию - не распада и смерти (либерализма), но развития и расцвета.

Затем Патриарх поднялся в своих рассуждениях на ступень выше, указав как на основу основ, суверенитет духовный: «В его основе лежат ценности, разделяемые моральным большинством нашего общества. "Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни" (Притч. 4:23), говорит Слово Божие, и это верно как в отношении отдельного человека, так и в отношении народа в целом. Не раз в истории России страна поднималась из руин благодаря тому, что люди сохраняли веру и сознание своего долга перед Богом, друг перед другом и перед потомками. Но ни экономика, ни наука, ни оборона, ни культура невозможны там, где люди утратили мотивацию для служения друг другу, утратили сознание неоспоримых обязательств по отношению к обществу, в котором они живут. Такое общество, где люди теряют мотивацию к взаимодействию друг с другом, распадается на атомы, чему во многом способствует гипертрофированная идея индивидуализма, которая действительно является вызовом и антиподом идее солидарного общества».

А тем, кто страдает «одержимостью гордыни и эгоизма», посягает на духовный суверенитет России, Святейший призвал давать ответ - «интеллектуальный, волевой, духовный, деятельный».

Указав на духовную составляющую русской идеологии, Патриарх, конечно, не оставил ее в виде загадочной абстракции, но четко обозначил: «Общенациональные базисные ценности, о которых, в частности, говорилось на XV Всемирном русском народном соборе, глубоко укоренены в национальном характере русского народа. Формируясь на протяжении веков под влиянием православного христианства, он и поныне является социально-психологической доминантой, залогом мира и согласия в нашем обществе».

Здесь Святейший вновь обратил внимание на наших недоброжелателей: «Похоже, что эти круги больше всего на свете боятся настоящего возрождения русской цивилизации, возрождения на основе веры, соединенной с жизнью, с социально значимым действием. Сейчас, на Всемирном русском народном соборе, мы должны ясно и недвусмысленно сказать: симфония этносов, которая придает нашей цивилизации неповторимый облик, невозможна без участия в ней русских. Диалог народов, призванный внести гармонию в межнациональные отношения, не достигнет цели без присутствия в нем русских голосов, русского фактора».

Патриарх ни разу в своем выступлении не произнес словосочетания «российский народ» или «российская нация», но говорил о русском народе как государствообразующем, выставляя русскую культуру в качестве объединяющего все другие народы начала. Это важно, т.к. вытеснение понятия «русский народ» «российским народом» может быть чревато дискриминацией русских, что и не замедлил пояснить Святейший: «развитое самосознание и единство русского народа - это незыблемое основание целостности России и единства нашей полиэтничной цивилизации... В свою очередь, игнорирование интересов русских людей, вытеснение русского вопроса из публичной сферы ведет к лавинообразному росту маргинальных и агрессивных проявлений. Очень опасной может быть перспектива отчуждения русских и прежде всего русской молодежи, от государства, государственных структур, руководства бизнесом. В недалеком будущем это может стать крупнейшим фактором нестабильности, несущим угрозу фундаментальным основам нашей цивилизации».

Действительно, словосочетание «полиэтническая цивилизация» не режет слух, тогда как «полиэтническая нация» - режет, ибо пытается обозначить не органическое, но механическое соединение. Патриарх обозначил многонациональную общность как гражданскую и цивилизационную, а не национальную: «Одним из непременных условий межнационального согласия должно быть, во-первых, осуществление права народов нашей страны на этнокультурное развитие, при этом государствообразующий русский народ не может быть исключен из этого процесса. И во-вторых, формирование многонациональной гражданской и цивилизационной общности, осознание всеми людьми, принадлежащими к различным этносам и народам, своей сопричастности к единому обществу, к единой стране...»

                               

                                                   3.

Впрочем, в употреблении термина «российская нация» имеется свой резон,  и касается он международного права с его укоренившейся терминологией. Разъяснению этого момента была посвящена часть выступления председателя Конституционного Суда РФ Валерия Зорькина. Дело в том, что понятия «национальное государство», «гражданская нация» легли даже в название такого важного института международного права, как ООН. Ведь эта аббревиатура расшифровывается как «организация объединенных» именно «наций», а не «государств».

По нашему мнению, в названии «объединенные нации» содержится фальшь - как и в лозунге «Пролетарии всех стран соединяйтесь!»; однако на смену существующих международных отношений, основанных на признании суверенитета государств и наций, что в совокупности В.Зорькин назвал «Вестфальской системой», может прийти нечто худшее в лице наднационального всемиiрного правительства. К тому же, добавим от себя, это название «Russian nation», не улавливающее всех тонкостей русского языка, мы можем переводить как нам угодно, в том числе как «русский», а не «российский» народ.

В свое время, в угоду международной (основанной на протестантстве) правовой моде, Петр Великий ввел чуждый православному мiровоззрению взгляд на монарха как на «главу Церкви». Но это «главенство» осталось на бумаге, ибо царь, восходя на всероссийский престол, читал Символ православной веры, как верный сын, а не глава Церкви, - ведь ее главой в подлинном смысле может быть только Христос.

Так и здесь, следуя принятой международной терминологии, мы не должны изменять устоев русской цивилизации, пытаясь искусственно создать некую новую нацию.

Напомнив собравшимся, что нынче исполняется 20 лет действующей Конституции, В.Зорькин поведал о присутствии в первоначальном ее проекте слов об особом значении в деле становления России Православия, но увы! - либеральная цензура не пропустила тогда этих слов.

 

                                                      4.

За Патриархом выступил глава Администрации Президента Сергей Иванов. Он зачитал текст президентского приветствия Собору, после чего добавил несколько важных замечаний от себя лично. Он обозначил повестку дня высокого собрания как разговор о завтрашнем дне, на котором поднимаются вопросы глобального масштаба. По мнению Иванова, в настоящее время задача России - сохранить идентичность, не замыкаясь в себе. При этом в основе государственного строительства должно быть сохранение преемственности: «За нами - многовековой путь. Россия благоденствовала, когда государство было сильным, когда был прочным межнациональный мир». Ядром российской государственности является русский народ, выработанная им на протяжении веков русская культура.

Вслед за этим глава президентской Администрации подверг жесткой критике такие вполне проявившие себя на Западе либеральные «ценности», как чрезмерная политкорректность и мультикультурализм.

Министр культуры В.Мединский, зачитав приветствие Собору со стороны премьер-министра, заметил, что 2014 год объявлен годом культуры и заявил о своей позиции относительно сути культурной политики государства. Главное - это сохранять и развивать свою, русскую, цивилизацию, а не плыть в фарватере чужих идей.

 

                                                 5.

Последующие выступления (представителей Совета Федерации, Госдумы, Московской мэрии, Правительства РФ и т.д.) были выдержаны в духе патриаршего слова.

Однако особое сочувствие вызвала речь председателя Центрального духовного управления мусульман муфтия Т.Таджуддина. Он начал ее словами «дорогие соотечественники», воздав благодарность Императрице Екатерине Великой, открывшей 225 лет назад Центральное духовное управление мусульман России. Это стало возможным благодаря особым качествам «великого русского народа», как выразился муфтий, объединившего более 200 этносов в одно государство. И по сие время «правоверные - неотделимая часть великой неделимой России».

Таджуддин привел цитату из Корана: «любовь к родине есть частица веры», и по всему поведению муфтия было видно, что ему хочется быть частью той именно Родины, во главе которой стоит В.В.Путин - «лидер мiрового масштаба №1». Также и Патриарха он назвал одним из величайших современников. Отрадно человеку, болеющему за мусульманский мiр, осознание того факта, что Россия вносит огромный вклад в деле умирения Сирии. Закончил муфтий свое выступление поэтическим образом: «мы все, россияне, - из земли Святой Руси», обозначив этим доминирующее значение в государстве русской культуры.

 

                                                   6.

В итоге было принято Соборное слово, основная мысль которого - «Упадок русского национального самосознания будет иметь катастрофические последствия».

Приведем кратко тезисы указанного документа:

« - Ценности, которые определили нашу модель общественного развития, не единожды были востребованы в глобальном масштабе, определяя ход мировой истории в ее решающие моменты. Эти ценности будут востребованы и впредь.

- Сегодня именно Россия имеет все основания быть всемирным оплотом традиционных семейных ценностей, не смирившись с агрессивной проповедью аморализма и легализацией все более широкого круга греховных деяний.

- Стремление к солидарному обществу пронизывает историю России, находя отражение в принципах соборности, в симфонии государства и Церкви, в опыте общины, прихода, артели, казачьего круга, совета, коммуны. Для нашей цивилизации не характерен выраженный конфликт между народом и властью, наукой и религией. Наше общество всегда стремилось преодолеть раскол по партийному признаку. Ценности солидарного общества становятся актуальными в современном мире, который по мере роста материального могущества людей стал слишком тесным для общества перманентного конфликта.

- Без истинных ценностей и идеалов общество будет духовно оскоплено, лишено творческого заряда, перспективы, и, в конечном счете, будущего.  Консолидированное вокруг базовых ценностей моральное большинство имеет полное право создавать на их основе собственную социальную модель, невзирая на окрики агрессивного меньшинства, отрицающего идеалы и ценности, следующего исключительно собственной интеллектуальной и духовной гордыне.

- Сам факт организации подобного диалога с однозначным признанием этнокультурной субъектности русского народа в межнациональном пространстве современной России послужит снижению межнациональной напряженности.  Важнейшей темой межнационального диалога должны стать поиски цивилизационной формулы российской идентичности, разделяемой большинством граждан России независимо от их национальности и вероисповедания».

Остановимся на последней фразе. Из нее следует, что формула общегосударственной российской идентичности еще не выработана, еще идет процесс «поисков». И это справедливо. Ни Патриарх, ни верховный муфтий не стали употреблять словосочетания «российская нация», в Соборном же слове оно присутствует, требуя разъяснений, т.к., похоже, употребляется в качестве синонима «российской цивилизационной идентичности».

Но здесь же, в Соборном слове сказано и другое:

« - Опыт Югославии и бывшего СССР, где потерпели крах попытки реализовать на практике этнополитические утопии «единой югославской нации» и «новой исторической общности - советского народа» должен стать грозным предостережением для тех, кто под предлогом достижения межнационального согласия стремится к подавлению национальной идентичности русских, настойчивым попытках растворить их в некоей искусственно сформированной «новой» нации, ослаблению единства русского народа, его искусственному разделению на региональные субэтносы, изъятию самого слова «русский» из официальных документов, научных докладов, образовательных программ.

- Обманчивой дилемме этнической сегрегации или ассимиляции народов в едином «плавильном котле» мы должны противопоставить опыт сохранения этнокультурного разнообразия, опыт сосуществования этносов, объединенных общими цивилизационными ценностями.

- Упадок русского национального самосознания будет иметь катастрофические последствия, в историческом плане сравнимые с крахом Римской империи и гибелью Византии: это будет конец России как государства и как особого культурно-исторического мира. Всемерное же укрепление национального самосознания русских, сбережение этнокультурной идентичности всех народов России, формирование многонациональной цивилизационной общности - это триединая задача отечественной национальной политики».

Из контекста совершенно ясно, что даже те, что считают необходимым в современной политической жизни термин «российская нация», не стремятся к тому, чтобы заменить им существующий второе тысячелетие общепризнанное название «Русский народ» (вспомним слова летописи: «Мы от рода русского»), и этот общий настрой, вопреки всей терминологической путанице, вселяет уверенность в успехе общего дела.

В последних приведенных здесь словах Собор определенно входит в полемику со «Стратегией национальной политики РФ на период до 2025 г», где о  целях государственной национальной политики в 17-м пункте сказано следующее:

а) упрочение общероссийского гражданского самосознания и духовной общности многонационального народа Российской Федерации (российской нации);

б) сохранение и развитие этнокультурного многообразия народов России;

в) гармонизация национальных и межнациональных (межэтнических) отношений;

г) обеспечение равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств;

д) успешная социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов.

 

                                                        7.

Разумеется, не случайно Собор с заявленной темой был приурочен к государственному празднику - Дню народного единства. Это самое «единство» было в свое время продекларировано, однако его реальное содержание скорее угадывалось, чем произносилось. Угадывалось в этом и нечто большее, а именно - действие божественного промысла. Люди, ощутившие необходимость единства, но не могущие обозначить его основ вручили свою, так сказать, головную боль Царице Небесной, ибо именно Ей, в первую очередь, в народном сознании посвящен этот день, 22 октября (4 ноября).

И вот Сама Царица Небесная, через заранее предопределенную невозможность обретения единства вне русского народа и вне святого Православия; вне заквашенной на нем русской культуры государственного, образовательного, военного, научного и хозяйственного строительства, - влечет осознавших свою безпомощность политиков на Всемiрный русский народный собор, чтобы здесь после общей молитвы, так сказать, вправить им немножко мозги.

В деле устроения России чисто человеческие усилия безрезультатны, а с Божией помощью, и малое усилие может увенчаться прочным успехом. Аминь.

Иерей Сергий Карамышев, публицист

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

7. Re: Лаборатория по выработке государственной идеологии России

"Упадок русского национального самосознания будет иметь катастрофические последствия". Безусловно. Однако проблема в том,что "национальное самосознание"- категория классовая и вторичная. Первопричина всякого сознания-СОВЕСТЬ. Что есть Совесть? Голос Бога в сердце человека. Откуда же у правящей буржуазии возьмется сознание,чего-бы то ни было,если она,как класс,ни во что не верит? Возразят,что есть люди глубоко верующие,даже православные,но в целом,в совокупности, у каждого вера своя. В итоге, у буржуазии,как класса,фактически, веры нет. Это и есть- ни в что не верить,когда каждый верует во свое. Впрочем,туземная буржуазия,как КЛАСС! всеми мыслями,всем сердцем,всеми силами души устремлена на Запад и неудивительно. В западных языках, слова СОВЕСТЬ нет,одно сознание и доподлинно известно,что любое понятие не является самодавлеющим-"вещью в себе" и не возникает из ничего. Вывод из вышеизложенного,напрашивается простой,но страшный. Нет Совести,нет и сознания,одни животные,звериные инстинкты,-"коллективное безсознательное". Безумие,тщательно припудренное качественной пропагандой.
Писарь / 06.11.2013, 19:23

6. Ответ на 8., Калужанин:

Спасибо. Словоблудием не занимаюсь.

Законы логики(!) - словоблудие??? Наверное,тогда,не словоблудие - это слово не понятое. То есть непонятые мысли и слова,идеи... Ну и что,что кругом подмена мысли и слов... все понимаем правильно...как всегда...
Бондарев Игорь / 06.11.2013, 16:18

5. Ответ на 4., Калужанин:

Ага. Скажем, в 16 - 17 веках в Россиии уже проживали "россияне". Смешно.По большому счету Русь и Россия - одно и тоже. Рус и Рос всегда было одним и тем же, только "рос" чаще применялось по отношению к Руси в транскрипции Константинополя. Так постепенно и стало называться государство Россией. Русь = Россия.

Филиокве. Четыре основных законов логики. Примените их к филиокве. Как Вы считаете,какой закон нарушен? Покажите. С уважением!
Бондарев Игорь / 05.11.2013, 20:29

4. Re: Лаборатория по выработке государственной идеологии России

Русь- это составная ключевая часть России, это тот зачаток, то зерно, из которого выросла Россия. Пока русские жили в русском нацииональном гос-ве, оно называлось Русью (Русской Землёй), когда же, начиная с Ивана Грозного, началось расширение территории гос-ва и включение в его состав инородцев, произошёл переход от русского национального гос-ва-Руси к многонациональной Империи-России. Официально же гос-во стало именоваться Россией при Петре Первом в 1721 году. До этого наше гос-во именовалось Московским/Русским Царством (1547-1721гг.).

3. Ответ на 4., Калужанин:

Ага. Скажем, в 16 - 17 веках в Россиии уже проживали "россияне". Смешно.По большому счету Русь и Россия - одно и тоже. Рус и Рос всегда было одним и тем же, только "рос" чаще применялось по отношению к Руси в транскрипции Константинополя. Так постепенно и стало называться государство Россией. Русь = Россия.

Если Русь=Россия,тогда и православие=католицизм,по причине общего:христианство. Речь о филиокве.О логике появления филиокве в христианстве.О форме логики. Ведь несомненно есть логическое следование в появлении филиокве. Или нет? Тогда надо указать логическую форму ошибки.
Бондарев Игорь / 05.11.2013, 15:58

2. Re: Лаборатория по выработке государственной идеологии России

Русь/русский.Россия/россиянин. Русь - единое христианство. Россия - уже под влиянием филиокве. Возвращение в Русь из России - вопрос о логике появления филиокве в христианстве. Какова логика появления филиокве? Ответив на этот вопрос можно говорить о русском и российском.В логической форме,то есть в форме логического следования.
Бондарев Игорь / 05.11.2013, 06:36

1. Re: Лаборатория по выработке государственной идеологии России

глава президентской Администрации подверг жесткой критике такие вполне проявившие себя на Западе либеральные «ценности», как чрезмерная политкорректность и мультикультурализм

Мне Запад, как родная мать, В культуру он, не дать не взять, Прогресс с собой приносит И барыша не просит. Он бескорыстен как Христос, Хоть с виду он и кровосос И всякой мерзости он друг, Все  ж он willkommen в русский круг. Он толерантность мне принес, Кредитов отвалил под рост, Греха свободе научил, И я в терпимости почил. Он все повсюду уравнял - Трудяг, бандитов и менял, Ночной горшок, в котором кал, Сервизом для бананов стал. Ты можешь все теперь смешать И новым человеком стать, И брать исток не от горилл, А от полит-корректных рыл.
Адриан Роум / 04.11.2013, 18:59
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Священник Сергий Карамышев
Архитекторы всеукраинского раскола обнажают клыки
О саморазоблачающем интервью архиепископа Памфилийского (США) Даниила (Зелинского) Би-би-си
14.01.2019
«Летопись 2018 года»
Краткий перечень наиболее важных событий года, изредка чередуемый с очень сжатыми комментариями
05.01.2019
В чем польза укронацистского режима?
Порошенко последними своими действиями укрепляет Русскую Церковь на Украине качественно
03.01.2019
От десакрализации к «паралитургии»
Превращение католических храмов в музеи и архивы - очередной этап демонтажа остатков благодати Божией в Папской церкви
24.12.2018
Ёлочка… от сатаны
Или Христово Рождество, Ханука и сатанинский шабаш в одном зале
20.12.2018
Все статьи Священник Сергий Карамышев
Генассамблея ООН по Украине
О Пашиняне и Алиеве, Путине и Пезешкияне,
Эрдогане, Макроне и тюркском мире
30.09.2024
Постпред России на заседании СовБеза
ООН об использовании западного оружия для ударов по России
14.06.2024
Гремучая смесь безволия и апатии
Россия отмахивается от обвинений, вместо того, чтобы предъявлять свои требования
10.01.2023
Победа любой ценой
Поражение обойдётся дороже
17.11.2022
Распад НАТО был бы идеальным вариантом
Есть большая опасность эскалации и расширения конфликта на Украине, но если будет окончательно решен вопрос с Киевом, в структуре блока произойдут изменения
15.11.2022
Все статьи темы
Последние комментарии
Нехватка кадров? Безработица? Нет, безхозяйственность!
Новый комментарий от Владимир Николаев
27.11.2024 13:29
Запад не верит в нашу решимость
Новый комментарий от Владимир С.М.
27.11.2024 13:02
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от viner
27.11.2024 12:56
С урологами на дружеской ноге
Новый комментарий от Владимир С.М.
27.11.2024 12:45
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский танкист
27.11.2024 12:44
Церковь всегда одна
Новый комментарий от протоиерей Вячеслав Пушкарёв
27.11.2024 11:10
Дьявольский удар готовится в первый день Рождественского поста
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
27.11.2024 10:26