После выступлений участники мероприятия ответили на вопросы присутствующих. В частности, протоиерей Алексий Уминский, отвечая на вопрос: «Говорят, «в современной Церкви не хватает свободы». Что это значит?», сказал: «Речь, разумеется, не идёт о свободе внешней и законодательной. Имеется в виду внутренняя свобода, которой всегда не хватает каждому человеку. Такая свобода каждому из нас даётся как некое бремя ответственности и бремя свободного мышления».
«Приходя в Церковь, зачастую человек очень быстро удовлетворяется готовыми формами и схемами, даже не пытаясь разобраться в том, насколько они сегодня применимы к его личной жизни. Отсюда в жизни христиан появляется много «недоразвитого»: мы живём по сложившимся образцам, нарушение которых кажется нам чуть ли не ересью», - возмущается священник.
«В то же время оказывается, - продолжает он, - что свобода существует именно для того, чтобы человек умел находить ответы сам - у Христа. И, если мы не будем их искать, то будем продолжать жить в иллюзии собственного православия, своей церковности. Сегодня мы во многом живём именно в такой иллюзии. Нам не хватает внутренней свободы разобраться с собственной жизнью, найти у Христа ответы на вопросы, которые мучают нашу совесть и душу, но при этом не искать готовых шаблонов в жанре «Что посоветуете, батюшка?» Свобода, которой учил владыка Антоний, связана с большой неуверенностью в себе как христианине. Она не даёт чувствовать себя в Церкви, как в некоем «гарантированной пространстве спасения». Для владыки Антония жизнь в Церкви - это бесконечное хождение по воде ко Христу, у Которого ты ищешь ответы».
«Свобода владыки мешает многим принять его труды. Гораздо легче через неё обвинить его в экуменизме, неправославии либо же сделать акцент на многочисленных частных мнениях по разным богословским вопросам, которые он высказывал. Но сегодня важно понять, что эта свобода - и есть подлинное христианство», - полагает протоиерей Алексий Уминский.
6. Это сладкое слово свобода
5. Re: Протоиерей Алексий Уминский: В жизни христиан появляется много «недоразвитого»
4. Re: Протоиерей Алексий Уминский: В жизни христиан появляется много «недоразвитого»
3. Re: Протоиерей Алексий Уминский: В жизни христиан появляется много «недоразвитого»
2. Re: Протоиерей Алексий Уминский: В жизни христиан появляется много «недоразвитого»
1. Re: Протоиерей Алексий Уминский: В жизни христиан появляется много «недоразвитого»