«Нужно уже сейчас ковать идеологическое оружие победы»

Иерей Сергий Карамышев считает, что «Русской народной линии» необходимо разработать собственную идеологическую платформу

0
901
Время на чтение 8 минут

1. Предпосылки. Если спросить человека, немножко интересующегося современной русской общественно-политической мыслью, что такое РНЛ, он, вероятно, ответит: это русский православный портал, стоящий на патриотических позициях, отстаивающий идею непрерывности русской истории. Девиз «Православие. Самодержавие. Народность» постулирует основы исповедуемого им мiровоззрения. Что же касается приложения этих основ к современной жизни, здесь нет достаточной определенности. Напротив, наблюдаются разброд и шатание.

Кажется, пришла пора конкретизировать наши позиции, потому как эти самые основы зачастую понимаются разными людьми совершенно различным образом, результатом чего служит взаимное непонимание. Время требует от нас большей определенности. Для нее возникли как внешние, так и внутренние предпосылки. Внешние - Валдайская речь В.В.Путина с призывом к гражданам России участвовать в выработке общенациональной идеологии. Глава нашего государства, в частности, сказал: «После 1991 года была иллюзия, что новая национальная идеология, идеология развития, родится как бы сама по себе. Государство, власть, интеллектуальный и политический класс практически самоустранились от этой работы, тем более что прежняя, официозная идеология оставляла тяжёлую оскомину. И просто на самом деле все боялись даже притрагиваться к этой теме. Кроме того, отсутствие национальной идеи, основанной на национальной идентичности, было выгодно той квазиколониальной части элиты, которая предпочитала воровать и выводить капиталы и не связывала своё будущее со страной, где эти капиталы зарабатывались».

Здесь В.В.Путин определенно противопоставляет себя этой самой «квазиколониальной» части элиты, протягивая руку народу. Признаемся, что мы ждали этих слов, оценки тех деятелей со стороны главы государства долгих 20 лет. Отметим здесь и другое: чтобы произнести такие слова, нужно мужество и готовность отстаивать справедливость сказанного на деле, т.е. постепенно отстранять «квазиколониальную» часть элиты от управления государством. Для этого В.В.Путину необходима поддержка народа. И для этого же необходима идеология созидания, опирающаяся на лучшие традиции русского государственного строительства. Поэтому Президент продолжил: «Практика показала, что новая национальная идея не рождается и не развивается по рыночным правилам. Самоустроение государства, общества не сработало, так же как и механическое копирование чужого опыта. Такие грубые заимствования, попытки извне цивилизовать Россию не были приняты абсолютным большинством нашего народа, потому что стремление к самостоятельности, к духовному, идеологическому, внешнеполитическому суверенитету - неотъемлемая часть нашего национального характера...».

Президент продолжил следующим образом: «Мы также понимаем, что идентичность, национальная идея не могут быть навязаны сверху, не могут быть построены на основе идеологической монополии. Такая конструкция неустойчива и очень уязвима, мы знаем это по собственному опыту, она не имеет будущего в современном мире. Необходимо историческое творчество, синтез лучшего национального опыта и идеи, осмысление наших культурных, духовных, политических традиций с разных точек зрения с пониманием, что это не застывшее нечто, данное навсегда, а это живой организм. Только тогда наша идентичность будет основана на прочном фундаменте, будет обращена в будущее, а не в прошлое. Это главный аргумент в пользу того, чтобы вопрос идеологии развития обязательно обсуждался среди людей разных взглядов, придерживающихся разного мнения о том, что и как нужно делать с точки зрения решения тех или иных проблем».

Формулируя свое видение общенациональной идеологии, что рекомендовано главой государства, РНЛ способна стать одним из голосов, который бы зазвучал вполне отчетливо, и который мог бы быть воткан в общую ткань, в общую песнь России.

Теперь о внутренних предпосылках. Русская Народная Линия охватывает своим вниманием очень широкий спектр тем. Высказываются различные мнения, и это хорошо, потому что в спорах рождается истина. Однако всякая интеллектуальная деятельность (это верно хоть для науки, хоть для искусства) стремится к оформленности, определенности, относительной завершенности. Так из аксиом вырастают теоремы и законы, из стихов и глав составляются поэмы, из отдельных образов - эпические полотна.

Этих стихов и глав, этих образов накопилось у РНЛ так много, что они сами собой просятся в иерархическую систему. Она должна быть выговорена. В противном случае будет происходит топтание на одном месте.

2. Основы. Если наши основы «Православие. Самодержавие. Народность» еще лет 20 назад вызывали зачастую ироническую ухмылку, то теперь они привлекают симпатии все большего количества людей. Многие, разочаровавшись в идеалах демократии, свободного рынка, в так называемых западных ценностях, стоят на распутье. Они могут принять традиционные русские основы, а могут, в том числе, и по причине нашей нерасторопности, уйти «на страну далече». Поэтому стоит задача выговорить наши основы настолько убедительно, увязав их с политическими реалиями современности, чтобы они действовали неотразимо, чтобы они зажигали души, чтобы увлекали на подвиг державного строительства.

3. Разные понимания основ. Православие, как таковое, имеет на своей стороне сочувствие подавляющего большинства граждан России. Что же касается понимания его места в системе государства, здесь мнения очень разнятся. Одни повторяют замшелый масонский лозунг об отделении Церкви от государства. Другие - за то, чтобы объявить Православие господствующей религией. Можно не сомневаться в том, что указанное требование будет в полную мощь использовано разного рода сепаратистами, особенно в регионах компактного проживания мусульман. Поэтому представляется более правильным в рамках государственных отношений говорить о господстве не религии, но именно идеологии, разумеется, ни на минуту не забывая о том, что традиционная русская идеология вся пронизана Православием. Третьи предлагают выживать Православию в рамках мультикультурализма. Четвертые - за Православие, но против Церкви с ее иерархией. Пятые - за создание неких этнокультурных «православных» гетто.

Что касается восстановления Самодержавного строя, одни считают, будто это чисто юридический вопрос, т.е. достаточно его провозгласить (избрав на Земском или Церковном Соборе Царя), и Самодержавие тотчас появится. Другие полагают, что этот самый сложный, самый ответственный политический строй должен естественно вырасти из недр народа, должен быть вымолен у Бога как величайшая милость. Третьи надеются на то, что Самодержавие может быть установлено в ходе революции. Четвертые - за бутафорскую «монархию» по типу нынешних западноевропейских.

Слово «Народность», пожалуй, самое загадочное из всей триады. Что понимать под народом? Гражданскую нацию россиян? Тогда жители Украины, Белоруссии, других государств, русские по крови и по духу, окажутся искусственно отторгнутыми от нас, т.к. будут выступать в качестве составных частей других гражданских наций. Если объявить для национальной идентичности достаточным лишь кровное родство, мы скатимся в болото дробления общества по далеко не самому существенному признаку. Лично для меня, например, русский по крови отступник от Христа вряд ли станет милее китайца, во Христа уверовавшего. Далее, хотелось бы общими усилиями ответить на вопрос: соответствует ли принцип народности принципу партийности? В начале ХХ века подумали, будто соответствует, итогом чего стало разрывание политическими партиями единого народа на части, каковая процедура завершилась кровопролитной гражданской войной.

Не пора ли на место партийности как разрушительного принципа поставить созидательный принцип соборности? Ведь в нашей триаде Православие - это единая вера, Самодержавие - единоначалие. Для соответствия народ также должен представлять собою органическое единство.

4. О революции. Итак, вопросов много. Хочется отдельно остановиться на чаемом некоторыми революционном пути возрождения Самодержавия. Употребляемые нами слова имеют огромное значение, порой самим своим звучанием задавая программу действий. Прп. Серафим Саровский говаривал: первым революционером был сатана. Соответственно, и первая революция была на Небе, притом, первые революционеры были низвергнуты, во главе же контрреволюции встал архистратиг Михаил. Вторая произошла в раю, выразившись в революционном посягательстве на плоды древа познания добра и зла. Контрреволюцией стало изгнание прародителей. Третьей революцией стало убийство Каином Авеля, а контрреволюцией - его изгнание. Затем были, соответственно, - развращение людей - и потоп; строительство башни - и рассеяние строителей по лицу земли. Иногда в качестве предводителей революции выступали правители народов. При строительстве башни это был Нимврод. Упомянем также израильского царя Ахава. Его революция - разрушение жертвенников Божиих, умерщвление священников, насаждение идолопоклонства. Контрреволюция - восстановление жертвенника Илией пророком, возвращение народа к отеческой вере и заклание 750 идольских лжесвященников. Этих примеров достаточно.

Неужели те, кто говорят о революции как об ожидаемом благе, хотят пополнить собою компанию Каина, Хама, Нимврода, Иеровоама, Ахава, Иезавели и прочих? Или они всерьез надеются перехитрить самого сатану? Пустая затея! Все революционеры окажутся в его узде. Если мы и ожидаем в будущем каких-то радикальных перемен, не следует именовать их треклятым именем революции. Для этого есть более подходящее слово - Воскресение. Оно достигается не заговорами и не смутами, но для всех очевидным проявлением Божественной силы.

Даже о конкретном политическом моменте полезно рассуждать с точки зрения вечности. Нужно держать в памяти последнюю революцию этот мiра, которую учинит антихрист и ответом на которую последует абсолютная контрреволюция в виде Второго пришествия Христова и всеобщего Воскресения.

Возрождение Самодержавия, политическое воскресение Христовой Церкви возможно в современном нам мiре, все стремительнее созревающем для последней жатвы, лишь как очевидное Божие чудо, оно не нуждается ни в заговорах, ни в смуте. Оно нуждается лишь в нашей вере, ибо не в обычае у Божества посылать чудеса тем, кто им не поверит.

5. Выводы. Итак, отвергнем от себя всякие заговоры и томление смутою. Будем действовать открыто и честно - благо, имеется для этого возможность. Указанный образ действий сообщит нам дерзновение в Боге, потому что на Него будет наше упование, а не на скрытные интриги, не на политические игрища.

Выработка своей идеологической платформы позволит нам четко сформулировать и платформу политическую, которая нужна не для победы в межпартийной борьбе, а для соборного объединения русского народа в деле церковно-государственного строительства.

В заключение заметим: времени на раскачку нет. Те люди, которых В.В.Путин назвал «квазиколониальной частью элиты» действуют, разумеется, не сами по себе, а качестве марионеток всемiрного олигархата. Он не простит любого ослабления своих рядов. Он ответит, и уже отвечает, эскалацией международной напряженности на всякое умаление позиций своих агентов на территории Хартленда. Прекрасно это понимая, В.В.Путин старается не делать резких движений. Мы начинаем балансировать на грани большой войны, начало которой нужно всеми силами стараться отодвинуть.

Попытки России стать вполне суверенным государством, попытки России воскреснуть из мертвых воспринимаются представителями всемiрного олигархата в качестве дерзкого бунта против их, как им это представляется, уже почти абсолютной власти. Каждый новый шаг по пути оттеснения «квазиколониальной части элиты» от управления будет вызывать все большее желание развязать против России двойную, как это было в 1904-07 и 1914-17 г.г., т.е. внешнюю и внутреннюю, войну. И каждый новый шаг на пути к войне будет вызывать потребность Российского государства как можно скорее избавиться от агентов будущего врага в органах своей власти. Когда накал напряженности достигнет точки кипения, может произойти что-то вроде цепной реакции, итогом которой и станет очистительный, спасительный и победоносный, либо гибельный для нас и всего человечества, взрыв.

Поэтому нужно уже сейчас ковать идеологическое оружие победы.

Иерей Сергий Карамышев, публицист

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

35. 32. Евгений Шнуровский

Уважемый Евгений Шнуровский! Не вводите в заблуждение других своими размышлениями о русском имперском флаге. Этот вопрос уже давным-давно ясен. Цвета русского имперского флага - преемственность от Византии. Не стоит впечатляться некоей похожестью сочетания колоров. Быстрее - немцы являются плагиатчиками. Я Вам лишь дам ссылку на мою статью. http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/avgust/23/kakoj_cvet_derzhavnee/ Надо начать с символтки, говорите. Хорошо. Давайте начнем и примем нашей символикой не что-то выдуманное, инновационное и эклектичное, а исторический имперский стяг.
А.В. Сошенко / 24.10.2013, 14:24

34. Ответ на 31., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:

Я не понимаю, как может человек, ненавидящий другого человека, считать себя православным. А ведь это происходит среди русских! Если мы, русские, даже элементарно не уважаем друг друга, то инородцы и иноверцы будут нас уважать?

И добавим - может оскорблять других людей, радоваться их беде! Ужас. Конечно, это не к лицу христианину.
Lucia / 23.10.2013, 18:57

33. Re: «Нужно уже сейчас ковать идеологическое оружие победы»

Ленин меньше Сталина. Жена меньше мужа. Западники (и националисты) меньше неославянофилов и патриотов. Тогда - нормально и хорошо. А когда Ленин больше Сталина;жена больше мужа;западники больше патриотов - тогда не нормально и нехорошо.
Бондарев Игорь / 23.10.2013, 17:57

32. Re: «Нужно уже сейчас ковать идеологическое оружие победы»

Начинать надо с символики Обращение к "Народному Собору" по поводу его символики: http://evolution-march.livejournal.com/1206660.html

31. Ответ на 28., Владимир Панкратов:

По-моему о. Александр все понятно объяснил. И если женский ум, опирающийся на эмоции, не в силах осмыслить мысль, которую пытался донести о. Александр, то это не его вина. " Революция — коренное преобразование в какой-либо области человеческой деятельности." ( Википедия)

Дело в том, дорогой Владимир, что Галина испытывает ко мне давнюю жгучую неприязнь из-за того, что я не разделяю её слепую любовь к "всенародно избранному". Если человек находится под игом ненависти, то любые аргументы оказываются бессильными. Я не понимаю, как может человек, ненавидящий другого человека, считать себя православным. А ведь это происходит среди русских! Если мы, русские, даже элементарно не уважаем друг друга, то инородцы и иноверцы будут нас уважать?

30. Ответ на 28., Владимир Панкратов:

Правильно она Вас поняла. И не одна она, тут уже всем все с Вами понятно.По-моему о. Александр все понятно объяснил. И если женский ум, опирающийся на эмоции, не в силах осмыслить мысль, которую пытался донести о. Александр, то это не его вина. " Революция — коренное преобразование в какой-либо области человеческой деятельности." ( Википедия)

Да Википедией даже женщины стыдятся пользоваться. Рискните посмотсреть в других словарях. Там непремено присутствуют насильственность и внезапность.
Lucia / 23.10.2013, 15:15

29. Ответ на 27., Сергей Швецов:

А у нас пока упомянутая триада и не считается гос.идеологией. Мы к этому и близко не подошли...
Андрей Карпов / 23.10.2013, 13:02

28. Ответ на 25., Галина:

Правильно она Вас поняла. И не одна она, тут уже всем все с Вами понятно.

По-моему о. Александр все понятно объяснил. И если женский ум, опирающийся на эмоции, не в силах осмыслить мысль, которую пытался донести о. Александр, то это не его вина. " Революция — коренное преобразование в какой-либо области человеческой деятельности." ( Википедия)

27. Ответ на 26., Андрей Карпов:

основой юриспруденции становится Божья правда

Интересно, что говорит Божья правда о свободном обороте оружия, смертной казни, всеобщей воинской повинности, прописке по месту жительства, электронных документах, активном избирательном праве, ставке подоходного налога, ценных бумагах и т.д.? православное мировоззрение становится государственной идеологией

Даже в рамках этого форума можно найти десяток людей, убежденных в своей православности и имеющих при том совершенно разное мировоззрение, т.е. взгляды на то, в каких именно отношениях человек должен находиться с Богом и другими людьми.
Сергей Швецов / 23.10.2013, 12:30

26. Ответ на 24., oleg_b:

Православие - понятно. Крупнейшим религиям России надо обеспечить государственную поддержку, прежде всего финансами в пропорциях - установленных всеобщим голосованием.

Не то. Православие - это значит, что православное мировоззрение становится государственной идеологией. Что государство берется поддерживать добродетель и препятствовать греху. Что основой юриспруденции становится Божья правда. И т.д. и т.п. Финансирование Церкви - это м.б. следствием принятого курса, но по смыслу - отнюдь не самое главное.
Андрей Карпов / 23.10.2013, 11:03
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Священник Сергий Карамышев
Архитекторы всеукраинского раскола обнажают клыки
О саморазоблачающем интервью архиепископа Памфилийского (США) Даниила (Зелинского) Би-би-си
14.01.2019
«Летопись 2018 года»
Краткий перечень наиболее важных событий года, изредка чередуемый с очень сжатыми комментариями
05.01.2019
В чем польза укронацистского режима?
Порошенко последними своими действиями укрепляет Русскую Церковь на Украине качественно
03.01.2019
От десакрализации к «паралитургии»
Превращение католических храмов в музеи и архивы - очередной этап демонтажа остатков благодати Божией в Папской церкви
24.12.2018
Ёлочка… от сатаны
Или Христово Рождество, Ханука и сатанинский шабаш в одном зале
20.12.2018
Все статьи Священник Сергий Карамышев
Последние комментарии
Религиозная амбивалентность?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
06.11.2024 13:15
С Днем народного единства!
Новый комментарий от Могилев на Днепре
06.11.2024 13:07
«Вы кого защищаете, нас или цыган?»
Новый комментарий от Могилев на Днепре
06.11.2024 12:53
«Хиджабы, никабы, ещё нужно разобраться, что это такое»
Новый комментарий от Наблюдатель
06.11.2024 12:47
Идеологи «русской смерти» сами лягут в свои гробы
Новый комментарий от Владимир С.М.
06.11.2024 12:45
Какова ваша позиция, депутат Затулин?
Новый комментарий от Александр Волков
06.11.2024 12:28
Победа Трампа внушает осторожный оптимизм
Новый комментарий от Могилев на Днепре
06.11.2024 12:18