Наверное, многие, услышав такое, говорили в себе, как в свое время и о речи Спасителя: «какие странные слова! Кто может это слушать?» (Ин. 6, 60). «Воцерковление общества», «воцерковление культуры» - это же призыв к диктату, от которого Европа последовательно освобождалась, начиная с эпохи Возрождения! Нет, мы этого не потерпим! Опять нас будут пугать судом Божиим, опять станут напоминать эти несносные заповеди: «не убий», «не прелюбодействуй», «не лжесвидетельствуй», «чти отца и мать» и т.д. Это возмутительно! По какому праву? Подобные безмолвные или даже артикулированные крики, думается, раздались в душах некоторых представителей Евросоюза.
Патриарх Кирилл стал голосом совести Европы, которая, увы, с величайшей легкостью отказывается от бывшего основания своей жизни – от Христа. Ведь о Нем ни слова не сказано неблагодарными потомками, например, в пока остающейся в виде проекта Конституции объединенной Европы – столь ненавистно имя Сына Божия архитекторам Нового мiрового порядка.
Русский Патриарх продолжал говорить, что называется, не взирая на лица. И как благородно звучат его слова, особенно если сравнить их с неистовыми воплями всевозможных содомитов и феминисток, требующих от общества признания их извращений Божия закона в качестве нормы: «мы с тревогой наблюдаем за тенденциями в современном обществе: призывами отказаться от своей исторической идентичности, от драгоценного наследия, полученного нами от наших благочестивых предков… Нас чрезвычайно тревожат попытки изгладить из сознания людей понятия греха, ответственности, разумного самоограничения. Вместо этого насаждаются принципы вседозволенности, гедонизма и безудержного потребления».
Отметил Святейший и благочестивую ревность жителей Белграда, решительно выступивших против проведения здесь публичных акций, «пропагандирующих безнравственный образ жизни».
Прозвучала жесткая оценка со стороны Святейшего идеологической основы современного нечестия: «Мы сегодня живем в эпоху воинствующего безбожия. Оно произрастает из философских идей либерализма, но извращает эти идеи и пытается вынудить людей отказаться от Креста Христова, от веры, которую он символизирует, и от содержащихся в этой вере фундаментальных нравственных ценностей, которые некогда заложены были в основу великой европейской цивилизации. Эти безбожные силы покушаются притупить в людях стремление к уготованному им Отцом Небесным Царствию и любой ценой отвернуть их от тысячелетних устоев христианской нравственности».
Итак, эпоха так называемых свободы, демократии, прав человека оборачивается «эпохой воинствующего безбожия». Все те силы в недавнем прошлом именуемого «свободного мiра, что осуждали Советский Союз за безбожие, теперь оказались еще более нетерпимыми к вере Христовой, без всяких «союзов воинствующих безбожников», с одним только своим хваленым Евросоюзом. Современной Европе, как никогда ранее, далеко до тех идеалов, что воодушевляли лучшую часть жителей Римской империи 1700 лет назад. Европа сгорит в содомском огне собственного нечестия, если не услышит отеческий голос с Востока, если не сможет восприять, в силу своей духовной слепоты, свет, готовый излиться на нее из Третьего Рима. Этот голос, сопутствуемый светом истины, зазвучал из уст Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
Священник Сергий Карамышев, публицист
1. Re: Свет веры с Востока