«Казачество - это образ жизни, а не конвейер!»

По словам Николая Новопашина, современные казаки зачастую не способны перейти от слов и мышиной возни к делу

Я – не казак. Я истово и нелицемерно болеющий за казачье возрождение русский человек. Поэтому мое мнение не предвзято. Я много, очень много слышал, что казаки готовы объединяться, но не знают, с чего начать. А вот было б с чего – так враз бы начали! Уже два года на Ставрополье есть такая платформа. И она, как лакмус, показала, чьи слова остались только словами, а кто отбрасывает склоки временные ради вечного.

Завершился второй по счету форум «Казачье единство - 2013». Время подводить итоги, радоваться огромной проделанной работе, вспоминать яркие моменты и проводить работу над ошибками. Что ж, мы можем с уверенностью говорить о новой начавшейся традиции, потому что мероприятие стало ежегодным, количество участников возросло вдвое, а сторонников и желающих помочь нам не только словами – и того больше. Одно участие великого Кадочникова – ярчайший пример поддержки нашей инициативы.

Прежде чем высказать наболевшее, отмечу, что форум не случайно был назван «Казачье ЕДИНСТВО». Это была и есть основная идея митрополита Ставропольского Кирилла – работать на объединение разрозненного и раздираемого многочисленными противоречиями казачества. И если уже, видимо, невозможно объединить взрослых казаков, то стоит приложить максимум усилий сегодня, чтобы наша молодежь, взрослея, переросла стереотипы, конфликты и поднялась выше мелких дрязг и подковёрной борьбы.

Я горжусь тем, что к нам на форум приехали ребята из реестровых войсковых обществ Кубани, Дона, Астрахани и всего Юга России. И я горжусь теми казаками, которые, отбросив в сторону какие-то личные обиды и несогласия по казачьим вопросам, приехали и принимали участие в работе с детьми! Рука об руку, плечом к плечу! Никто и не думал выяснять отношения и мериться погонами!

Вот здесь и собака зарыта. На мой взгляд «не казака», а простого крестьянского сына, которому небезразлична судьба казачества, как видно из мои реальных дел, очень показательно поведение представителей местного реестра. Возможно, они проводят какие-то свои полезные молодежные мероприятия, но поддержка инициативы митрополита Кирилла показать единство казачьего движения, показать нашей молодежи и всему честному народу как раз и состояла в личной поддержке форума. Да, с их стороны были закуплены канцтовары, да, приехал в день открытия атаман, но, по-моему, этого уж очень маловато… Детям-то не бумажки и ручки нужны и не официальное лицо с речью. Те казаки, кто приехал и принял участие – не буду намеренно вдаваться в их принадлежность к реестровым или общественным, не суть; те, кто хотел быть с детьми, показать им что-то традиционное, - они это сделали. Учили джигитовке, рукопашному бою, да и просто, по-человечески сидели с ними у костра и пели родовые песни. Они не измеряли свое время и силы в минутах и строках бюджета. Я ведь не прихожу домой и не говорю своим четырем детям: извините, но в мой бюджет внесена строка о вашем питании, вашей одежде и обуви, но нет оплаченного времени.

Здесь я хочу быть объективным. В нашей организации мероприятия случились недочеты. Да, такое бывает, все мы люди. Были проблемы с нехваткой продуктов. Но не хлебом же единым, господа! На мой клич привезти картошку, овощи, мясо и кто, что может, откликнулись десятки добровольцев. Кто-то просто привез тушу целого барана, а кто-то пару банок консервов. От души. Не хочу быть нескромным, но я затратил на форум не одну сотню тысяч личных средств, потому что мне не все равно.

Поэтому мне не понятно, как можно остаться равнодушным к детям, прибывшим в наш край из других регионов, проигнорировать их, но при этом кричать о каком-то единстве со всех крыш. Эти дети, поверьте, вырастут и разберутся, что к чему. Я, как и прежде, как и владыка Кирилл, не делил и не буду делить казаков по принципу «в реестре – не в реестре». Уверен, что и там есть патриотичные, отдающее себя делу люди. Просто понял и воочию убедился в одном: нельзя, братцы, получать зарплату за казачество. Нельзя измерять эту деятельность, раз уж ты ее взял на себя, в чиновничьих категориях «твое-мое», «это ваше – вы и проводите», «у нас не запланировано». Сомневаюсь, что подобными категориями измерялись отношения в Запорожской Сечи, в братском рыцарстве Дикого Поля. Как ни стараюсь, не могу себе представить, чтобы гоголевский Тарас Бульба – литературный эталон высших идеалов казачества – мог бы сказать своим соратникам: «Извините, спешу на совещание, в этом году в бюджете не запланирована поддержка вашей инициативы нашим личным участием». Не верю и не хочу верить, что казачество может так обмельчать, возродиться в таком карикатурном виде! Какой тогда от вас толк вообще?

Уверен, что все понимают, как важно сегодня единение русского, славянского, казачьего. Да, много разногласий, но можно начать хотя бы с самого святого, что есть у нас всех, – с молодежи, и попытаться найти точки соприкосновения, уйдя от бабских пустых разговоров и мышиной возни.

Казачество - это образ жизни, а не конвейер! Это не работа, за которую платят зарплату! Это единство, а не регламентированный с девяти до шести рабочий график…. Пора серьезно задуматься над этими вещами, поразмыслить, куда вообще все у вас движется. Если победит канцелярское отношение к казачеству, видимость и протокол, молодежь нам не поверит.

Еще раз повторюсь, чтобы предостеречь от неверных выводов моих слов: я не ставлю под сомнение бескорыстную работу рядовых реестровых казаков с молодежью в казачьих обществах. И я намеренно не называю никого поименно, потому что все и так меня поняли, а имена тех, кто был и помогал, сегодня известны, они на слуху.

Я о том, что хотя бы на шесть дней (для начала) на форуме у нас был обоюдный шанс показать, кто именно имеет способность стать выше материального и провести это время с казачатами вместе, на природе, в ЕДИНСТВЕ.

Николай Новопашин
Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

1. По словам Николая Новопашина, современные казаки зачастую не способны перейти от слов и мышиной возни к делу

Уважаемый Николай, для таких серьёзных выводов, было бы не плохо, хоть немного быть в теме.

Алекс / 04.10.2013
Николай Новопашин:
«Казачество - это образ жизни, а не конвейер!»
По словам Николая Новопашина, современные казаки зачастую не способны перейти от слов и мышиной возни к делу
03.10.2013
Губка Боб - олицетворение нашей молодежи?..
Впечатления от встречи со старшеклассниками
06.09.2013
Николай Новопашин: «Русскому народу есть чему поучиться сегодня у мусульман»
О намазе в Пятигорске, духовной деградации и ее последствиях
23.08.2013
Все статьи автора