25 мая в городе Ставрополе состоялось выездное заседание Государственной антинаркотической комиссии. Были начальник ФСКН генерал Виктор Иванов, главный санитарный врач страны Геннадий Онищенко, полпреды президента в СКФО и ЮФО, губернаторы и главы республик Кавказа, несколько архиереев. Было сказано много умных и нужных слов. И это правильно. И это нужно. Печально другое. Что среди приглашенных гостей не было одного человека, от решения которого зависит будущее десятков тысяч наркоманов. Речь о министре здравоохранения и социального развития Татьяне Голиковой. Именно благодаря ее ударным успехам в стране скоро практически не останется героиновых наркоманов. Человеку незнакомому с проблемой покажется, что это то, к чему давно стремится общество. Но это не так. Нельзя лечить наркоманов, давая им более слабый наркотик. Как и нельзя вытеснять один вид наркомании другим, более дешевым, аптечным. Речь о так называемом дезоморфине или в простонародье называемом «крокодилом». Именно министр Голикова всеми силами упирается против рецептного отпускания лекарств, содержащих кодеиновую основу. Русский политолог и активный борец с наркомафией Юрий Крупнов очень точно заметил, что госпожа Голикова стала главным конкурентом поставщиков афганского героина в Россию.
Главной причиной появления и распространения дезоморфина является простота и доступность его изготовления. В силу сравнительно дешевого, быстрого и очень грубого способа приготовления в кустарных условиях, он имеет невысокую цену. Дезоморфин не выпускается медицинской промышленностью. Его получают в кустарных условиях из кодеиносодержащих лекарственных препаратов и средств бытовой химии. В России большинство кодеиносодержащих препаратов продаются без рецепта врача, что делает изготовление дезоморфина в домашних условиях не сложным.
Зависимость от наркотика нередко появляется после первой дозы. У того, кто начал употреблять дезоморфин, резко ухудшается здоровье: разрушаются иммунная система, печень, сосуды, начинают отмирать конечности. Появляются незаживающие язвы, так что человек буквально гниет заживо, "сгорают" вены, находящиеся вблизи места введения наркотика. Живут "дезоморфиновые" наркоманы не более года (для сравнения: даже "героиновые" – до пяти лет).
Кроме того, по данным органов здравоохранения, у 33% дезоморфиновых наркоманов регистрируется гепатит С.
По этому поводу в прессе не один раз появлялись недоуменные статьи, вопрос начинал общественностью, а «компетентные органы», удивленно всплеснув руками, иногда даже обещали «разобраться и принять меры». Однако по прошествии небольшого отрезка времени шумиха каждый раз потихоньку угасала, и все возвращалось к исходной точке.
Как стало известно на последнем заседании Госсовета, против быстрого введения рецептурного отпуска препаратов с кодеином выступили некоторые крупные фармкомпании, ссылаясь на неизбежное падение объемов продаж и усиление конкуренции с производителями аналогичных по действию лекарств, не включающих кодеин. То есть нам совершенно ясно продемонстрировали, что интересы нескольких коммерческих компаний, часть которых, по слухам, связаны с госпожой Голиковой и ее супругом, важнее, чем жизни людей. Здоровье десятков тысяч людей, здоровье нации, о котором столько разговоров, стало жертвой мнения владельцев крупных компаний, опасающихся некоего «падения объемов продаж».
Любопытно, что до 2001 года кодеинсодержащих препаратов на российском фармацевтическом рынке не было. Как-то обходились без них, ведь существует целый ряд современных, не менее эффективных препаратов.
Впервые опубликовано в блоге Николая Новопашина
2. Re: Героин из Афганистана против таблеток госпожи Голиковой
1. Алексею №4