Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Кто ропщет на погоду, тот ропщет на Бога

28.09.2013


Священник Сергий Карамышев о православном отношении к осеннему ненастью …

С великою радостью принимайте, братия мои,

когда впадаете в различные искушения,

зная, что испытание вашей веры производит терпение...

(Иак. 1, 2-3).

Кого любит Господь, того наказывает, и благоволит

к тому, как отец к сыну своему. (Притч. 3, 12).

Если момент сотворения этого мiра принять за начало весны, то мы живем во времена поздней осени. Чтобы мы об этом не забывали, Господь все чаще омрачает наши маленькие чувственные удовольствия то засухой, то безвременными дождями, то бурями. Он делает это не потому, что хочет видеть нас мрачными, а потому что хочет видеть нас людьми, не столь привязанными к вещественным началам мiра; людьми, умеющими подчинять свои чувства разуму, велению долга.

Церковь постоянно молится, как о милости Божией, «о благорастворении воздухов», «о изобилии плодов земных», «о мире всего мiра» и тому подобном. Если наши прошения не вполне исполняются, значит полное их исполнение не послужило бы нам на пользу. Об этом так говорит апостол Иаков: «Просите и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений» (Иак. 4, 3).

Поэтому, если погода нас не особенно радует, нужно говорить: еще мало нам по грехам нашим, после чего спешить делать добро ближним, потому что это кратчайший путь умилостивить Господа. Особенно важно помогать пострадавшим от стихийных бедствий. Ведь Господь попускает их, чтобы испытать, насколько мы сострадательны. Бедствия воспитывают, закаляют целые общества, ослабляют голос ненасытных страстей, выдвигают на первое место людей долга и чести, которые, по своей скромности, в обыденности бывают чаще всего незаметны. Может быть, так Господь понемногу готовит нас к каким-то нелегким испытаниям.

Достойно ли высокого звания христианина впадать в уныние от осеннего ненастья? Напротив - чем хуже погода, тем бодрее должен быть христианин. Если Господь заповедал не омрачать лиц, когда постимся, - напротив, даже делать их более светлыми, чем в обычное время; точно также подобает вести себя в непогоду - ведь она чем-то сродни посту. Этим мы и ближних, и Самого Господа Бога порадуем.

Некоторые утверждают, что нынешние непогоды - результат воздействия американского климатического оружия. Не стану спорить. Но даже если это так, все равно ничего не меняется. Значит, Господь попустил использование этого оружия опять-таки для нашей пользы, - хотя бы даже для того, чтобы побыстрей шевелили мозгами и не отставали при разработке новых вооружений от американцев.

Господь не то что через американцев -  через самих бесов - позволяет наносить ущерб Своим рабам ради их духовного преуспеяния. Вспомним книгу Иова. «И сказал Господь сатане: откуда ты пришел? И отвечал сатана Господу, и сказал: я ходил по земле, и обошел ее. И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? Ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла. И отвечал сатана Господу, и сказал: разве даром богобоязнен Иов? Не Ты ли кругом оградил его, и дом его, и все, что у него? Дело рук его Ты благословил, и стада его распространяются по земле. Но простри руку Твою, и коснись всего, что у него, - благословит ли он Тебя? И сказал Господь сатане: вот, все, что у него, в руке твоей; только на него не простирай руки твоей». (Иов. 1, 7-12).

Даже если нынешние непогоды - дело рук Пентагона, что с того? Значит Пентагон стал на некоторое время орудием в руке Божией, которым Господь сокрушает нашу превознесенную гордыню. Ответом на стихийные бедствия и одновременно ответом нашим видимым и невидимы врагам должны быть: взаимовыручка, укрепление дружбы между отдельными людьми и целыми регионами, навык стремительной мобилизации технических и людских ресурсов. Господь послал испытание, чтобы, успешно его преодолев, мы делались лучше. Таким образом, аскеза (т.е. упражнения, способствующие духовному возрастанию) становится важным фактором государственной стабильности. Она призвана сделать общество дисциплинированным, готовым к самым неожиданным вызовам современности, вплоть до войны. Как знать: может быть, через несколько лет мы будем с великой благодарностью к Создателю вспоминать нынешние непогоды, как обстоятельства, понудившие нас к спасительным делам и размышлениям; как обстоятельства, прогнавшие от общества сон уныния и служения чувственным удовольствиям; как обстоятельства, которые помогли дать людям сосредоточиться на взаимовыручке.

Ужасное бедствие на Дальнем Востоке, помимо прочего, сделало для всех явной одну важную вещь: без энергичных усилий со стороны государства последствия от стихии были бы несоизмеримо больше. Частный капитал, который определенные лица третье десятилетие подряд тупо выставляют единственным спасителем России и требуют для него больше свободы, не показал и сотой доли  энергии в преодолении стихийного бедствия в сравнении с государством. Надеемся, соответствующие выводы в пользу преобладания государственного капитала над частным будут сделаны.

Пусть после этого американцы кусают локти от осознания того, что оказали русским неоценимую услугу. Через несколько лет они, быть может, скажут: какие мы безтолковые! Следовало развращать русских необыкновенно хорошей погодой, чтобы они забыли всякий страх Божий, чтобы раздали все государственные активы в частные руки, чтобы они круглый год только и делали бы, что развлекались. Но будет поздно.

Так что перестанем роптать на погоду. Пусть осенний дождь напомнит нам о необходимости пролить покаянные слезы. Пусть наступающие холода бодрят тело и душу. Пусть духовная радость согревает наши сердца, разливаясь во внешний мiр. Пусть, вопреки дождю и холоду, над Россией сияет вечное Солнце Правды - Христос Бог!

Священник Сергий Карамышев, публицист




РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 14

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

14. Бондарев Игорь : Ответ на 13., Илья:
2013-10-01 в 22:30

Спасибо Вам за развёрнутый ответ.Я вот о чём думаю. С грехопадением мир вошла смерть. Ценность жизни особи свелась лишь к её способности поддерживать существование своего биологического вида. Однако и биологический вид существует только как часть биоценоза. А биоценоз живёт естественным отбором, важнейшим инструментом которого, является смерть. Да, это Природа.Мне всё больше кажется, что существенным признаком повреждённости мира является это смещение ценности жизни на один уровень вверх: от особи к виду. Согласны ли Вы с этим?



Давайте рассмотрим этот вопрос так.
Природа,концептуализм,номинализм,реализм:культура и вертикаль.
То есть условимся,что биоценоз в Природе аналогичен культуре и вертикали (прибавим термин Верховная Власть) в обществе.
Тогда универсалии - та самая вертикаль(культура,Верховная Власть).
Концептуализм говорит,что вертикаль(культура,ВВ) существует не в умах,а в вещах(Природе).
Номинализм - что вертикаль(культура,ВВ) существует после вещей(Природы),то есть в умах,и что вертикаль(культура,ВВ) не существует самостоятельно даже в Боге,так как Бог в ней не нуждается.
Реализм - видит в вертикали (культуре,ВВ)существование к вещи(Природе)как один к одному.Буквально.

На самом деле все имеет место быть во всех этих случаях.И нельзя разделять концептуализм,номинализм и реализм(вопрос лишь в дедукции определяющей их порядок).
Культура(вертикаль,ВВ) существует в Природе? А как же ! То самое Прекрасное,которое искали древние,ведь в Природе левиафан удержан,значит есть место и для подлинной Красоты Мудрости Творения.(концептуализм)
Однако,в Природе действует и зло,по своим законам направленным на удержания зла противоположного вида и его обратной стороны (ставшей свойством всякой "вещи" после падения:добро и зло).То есть произвести подлинное искусство требует труда в преодолении злой стороны "вещи".От этих усилий свободен только Отец .(номинализм).
Остается только найти добро "вещи" и ,путем труда и правильного отношения-воздействия на "вещь" трансформировать ее злую сторону (реализм).И объединить ум с вещью в едином духе - Духе Святом.

Дедукция требует порядка.
Но,чтобы герметично соединить эти направления,нужна доктрина о едином происхождении Жизни,и ее падении.
Тогда эти три направления соединятся в К,Н,Р. Ведь первый концепт - Сад Едема,где "вещь" и универсалии совпадали ,со всеми "вещами",при этом "вещь" оставалась одной. После падения и образования Природы произошло разделение "райского концептуализма" на вышеуказанные направления общества в восприятии универсалий Природы.
13. Илья : Ответ на 11., Бондарев Игорь:
2013-10-01 в 09:46

Спасибо Вам за развёрнутый ответ.
Я вот о чём думаю. С грехопадением мир вошла смерть. Ценность жизни особи свелась лишь к её способности поддерживать существование своего биологического вида. Однако и биологический вид существует только как часть биоценоза. А биоценоз живёт естественным отбором, важнейшим инструментом которого, является смерть. Да, это Природа.
Мне всё больше кажется, что существенным признаком повреждённости мира является это смещение ценности жизни на один уровень вверх: от особи к виду. Согласны ли Вы с этим?
12. Бондарев Игорь : Ответ на 10., Андрей Карпов:
2013-09-30 в 17:47

Природа появилась после грехопадения.Немного не в тему, но, раз уж тут об этом заговорили... Игорь, уточните, пожалуйста, как Вы считаете, каким образом "трансформация Сада Эдема в Природу материальную" затронула животных? Нынешняя фауна имеет ли какое-либо отношение к тем, кому Адам давал имена?Простите, но очень уж это напоминает рассуждения космологов о том, как выглядела Вселенная через несколько секунд после Большого взрыва... Увлекательно, конечно, но - чистая фантастика...



Дедукция,документ,факты,логика,рассуждения... а там,конечно, всякое может быть...
Как говорится - думайте сами,решайте сами...
11. Бондарев Игорь : Ответ на 9., Илья:
2013-09-30 в 17:44

Природа появилась после грехопадения.Немного не в тему, но, раз уж тут об этом заговорили... Игорь, уточните, пожалуйста, как Вы считаете, каким образом "трансформация Сада Эдема в Природу материальную" затронула животных? Нынешняя фауна имеет ли какое-либо отношение к тем, кому Адам давал имена?



Конечно имеет. Название Имени животного от имени Человека(Адама) при том,что Бог дал Человеку власть над Землею,Вселенной.
Другими словами Адам,давая Имена определял содержанием Имени законы жизни для данной "твари".
Можно спросить,а что,когда Господь Бог создал животных - Он что не вложил в них закона жизни ? Нет не вложил. Потому что законы жизни для животного мира вложил Адам.Чем? Названием Имени. То есть определением содержания духа,смыслом.
Потом все эти Имена соединились и образовалась то,что мы называем фауна,только это мы называем уже падшую Природу. А тогда это было в совершенной мере духа.
Помните,как в фильме "Эзоп" :"Выпей море,Ксанф".И ,как ему дал выход Эзоп ,когда сказал о реках впадающих в море...
Вот так и после падения Природа - то самое море,которое мы,подобно Ксанфу пытаемся/должны выпить,по материалистической доктрине.То есть овладеть умом,овладеть пониманием мира...
Другими словами генезис для животного мира определен не т.Эволюцией,и даже не Самим Господом Богом,а - умом Адама,который давал Имена всей жизни,по воле Бога.
Поэтому и в грехопадении человека,его дух падения перешел и на имена животного мира,которые он давал им.Ведь Адам пал всем своим духом,значит задействовал и законы жизни животных,которые им же определил в Саду. Только теперь ,в падении он "добавил" к их законам жизни еще и "изнанку" падения .
Вот,примерно таким образом у волка появился инстинкт хищника,выросли клыки и так далее,аналогично у зайца свои элементы поведения наоборот. Таким образом,животный мир в целом получил как законы жизни в Саду Едема в едином духе со всей Землей и Вселенной,так и законы выживания после помрачения мира в образе материи. То есть хищнический/жертвенный инстинкт появился так же сразу,насколько быстро было совершено падение человека.
И для этого вообще не требовалось ни каких "т.Эволюций"(то есть объяснения происхождения видов путем ...как учит т.Эволюции).
10. Андрей Карпов : Ответ на 9., Илья:
2013-09-30 в 10:24

Природа появилась после грехопадения.Немного не в тему, но, раз уж тут об этом заговорили... Игорь, уточните, пожалуйста, как Вы считаете, каким образом "трансформация Сада Эдема в Природу материальную" затронула животных? Нынешняя фауна имеет ли какое-либо отношение к тем, кому Адам давал имена?


Простите, но очень уж это напоминает рассуждения космологов о том, как выглядела Вселенная через несколько секунд после Большого взрыва... Увлекательно, конечно, но - чистая фантастика...
9. Илья : Бондареву Игорю на 8
2013-09-30 в 09:55

Природа появилась после грехопадения.


Немного не в тему, но, раз уж тут об этом заговорили... Игорь, уточните, пожалуйста, как Вы считаете, каким образом "трансформация Сада Эдема в Природу материальную" затронула животных? Нынешняя фауна имеет ли какое-либо отношение к тем, кому Адам давал имена?
8. Бондарев Игорь : Ответ на 7., Москвич:
2013-09-30 в 08:27

А можно еще раз, только помедленнее и по-русски?



Сад Едема первичен. Природа появилась после грехопадения.
Между Садом Едема и Природой стоит Херувим с пламенным мечом обращающимся(то есть дух Вселенной/Земли стал огненным мечом по своему генезису :т.Эволюции и т.д.)
У каждой "вещи" есть свои назначения.
В материи эти "назначения" детерминированы,ограничены. В духе все эти назначения постоянно задействованы во взаимодействии со всеми:духовные связи подобны постоянно звучащему гимну славы Богу.
В материи это невозможно.Поэтому "вещь" и является материальной,единственно-определенной. В духе "вещь" не определена своим "я". Только человек,через женщину мог познать,в Духе,свое Я.Но,он познал духовное Я как духовное я,то есть гордыню,и разорвал духом гордыни связи Духа . Дух Вселенной/Земли принял на себя это Проклятие гордыни,и привел к трансформации Сада Едема в Природу материальную.
Мы же,естественно,считаем Природу абсолютной точкой отсчета мироздания.И считаем,что Шестоднев - Природа Мира.Нет.Шестоднев это Дух мира.Это - Сад Едема,а не Природа.
Природа и есть материализм.Если считать,что в Шестодневе Бог сотворяет Природу,то это становится комуфляжем принятия материализма религией.
Вот поэтому Царская Россия и не смогла противодействовать нашествию либерализма с запада,под воздействием шествия НТР и так далее.Потому,что тайно,неведомо даже для себя была закодирована на материализм. Такова была эпоха Зверя,что никто не мог ему сопротивляться.
Но,сегодня уже другая эпоха. Однако,пока мы еще закодированы на тайное служение материализму и религией,православием. Отсюда,от главного принципа(подмена духа материей) и идут все многочисленные подмены как в государстве,так и в религии.
Однако,уравнение достаточно простое : надо переставить местами "телегу" и "лошадь". Телега должна быть позади лошади:материя после духа.
По Библии :вначале Сад Едема,потом Природа (окончательно оформилась после Всемирного потопа).
И вот тогда,когда будет правильно решено данное уравнение,тогда и все остальные многочисленные отношения дух-материя будут закодированы на правильное,со-Бытийное отношение с Духом,значит с Богом.
7. Москвич : на 6, Бондарев Игорь
2013-09-29 в 22:53

А можно еще раз, только помедленнее и по-русски?
6. Бондарев Игорь : Re: Кто ропщет на погоду, тот ропщет на Бога
2013-09-29 в 12:01

Откуда в православной стране,вдруг,достаточно быстро возник такой могучий материализм,подчинивший себе государственную мощь?
Значит,этот дух был в православном дискурсе.А потом,благодаря развитию науки,получил развитие и сей дух в православии.
Так что это за формула материализма в православии,причем скрытая и ему(православию) враждебная?
Это - Шестоднев Природы:православный материализм.
Природа возникла позже.Раньше Природы есть Шестоднев. Дух раньше Природы. Материя - это Природа.В основе законов Материи и Природы лежит удержание Потопа,то есть левиафана,то есть удержание зла.
Однако,до сих пор в мировоззрении у нас присутствует данное уравнение православного материализма. Отсюда духовное оказывается во всяческом плену и подмене понятий.Всячески и повсеместно.
Надо поменять уравнение дискурса в мировоззрении,и везде,где действует влияние мировоззрения в государстве.
5. рудовский : Re: Кто ропщет на погоду, тот ропщет на Бога
2013-09-29 в 00:55

Метафора, все верно.
Я и сам не раз писал, что редакции стоит почаще обращаться к реальным специалистам, настоящим ученым, но....
4. Галкина Л.В. : Re: Кто ропщет на погоду, тот ропщет на Бога
2013-09-29 в 00:10

"Бедствия воспитывают, закаляют целые общества, ослабляют голос ненасытных страстей, выдвигают на первое место людей долга и чести, которые, по своей скромности, в обыденности бывают чаще всего незаметны."

Ну, очень утешительная статья для тонущих людей, написанная пастырем, находящимся вдали от происходящих стихийных бедствий.
Отче, у Вас сердце есть?
3. Lucia : Re: Кто ропщет на погоду, тот ропщет на Бога
2013-09-28 в 23:47

Люди, которые разбираются в таких вопросах, не являются читателями РНЛ. А Редакция РНЛ ни разу, несмотря на просьбы не обратилась к специалисту, дабы пролил свет на этот предмет.
Могу лишь предложить для размышления вот это:
http://goo.gl/TXkneL

Разумеется если пошарить в интернете, можно найти ученых, которые с упоением социняют сказки, цитируют Нострадамуса и вносят еще бльший хаос в дремучее сознание современников, которые готовы приписать наукке все те свойства, которые раньше пиписывали волшебству и магии.
А если обратиться к тем, кто в этом разбирается, они скажут вам, что даже обычный прогноз погоды можно сделать не более, чем на две недели. И то, это предел, поскольку погрешности будут велики. Вообще, если б кто-то знал, как это вычисляется, сразу бы расхотелось придумывать всякие сказки.
Предположим, вы повлияли на погоду где-то. Что-ниьудь сожгли на большой площади. Огромный выброс тепла улетел в атмосферу. В результате - где-то прошли дожди или, наоборот, не прошли. Но этим ведь не заканчивается! Последствия пошли гулять дальше. В результате у вас самого краганом сносит дом. И это не все. Какой же дурак станет швыряться бумерангом, который будет летать неограниченно долго?
2. Леонид : Re: Кто ропщет на погоду, тот ропщет на Бога
2013-09-28 в 20:36

Все правильно. Господь Европу совсем забыл. Вот и заливается весь сентябрь солнечным светом. Ну что с них взять, кроме гей-парадов. Слежу за европейскими метеосводками весь сентябрь. Но это у них почти всегда так осенью. (Азорский антициклон, слабое дыхание его у нас в России называют бабьим летом. А в этом году, пожалуй впервые, он нас не коснется. Я слышал, что принцип действия климоружия основан на удержании застойных антициклонов - усилий нужно немного, тогда в других районах начинается всякая хрень. Но антициклон должен быть очень застойным - только тогда его можно удержать. Наверное, в этом году такой стоит в Европе. Может, кто лучше разбирается, напишет. Буду рад прочитать грамотный комментарий. Для справки: Серпуховской район МО в июне - 300мм осадков, т.е 3 мес. нормы, в июле- 320мм, т.е. более 3 мес. норм, август- норма 80мм, сентябрь- 250мм, т.е 4 сентябрьских нормы!!! Удивительно, но в Москве в июне и в июле количество осадков превысило норму всего на 10%. Я даже шутил, что у нас в Серпуховском районе наши военные испытывали климоружие.)
1. HARRY : Объективный взгляд
2013-09-28 в 17:37

Истинная оценка ситуации здесь:http://www.gosgra.ru/articles/232/ а если кто-то не хочет видеть истины или чтобы ее увидили другие может разбираться за погоду.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме