«В ходе нынешних выборов проявилась одна новая тенденция»

Социолог Екатерина Добренькова анализирует итоги последних региональных выборов

Новости Москвы 
0
1128
Время на чтение 4 минуты

Как известно, 8 сентября прошел единый день голосования. Итоги выборов анализирует в интервью «Русской народной линии» доктор социологических наук, профессор, первый проректор Международной академии бизнеса и управления Екатерина Добренькова.

На выборах в Москве и Подмосковье получены абсолютно предсказуемые результаты, которые полностью подтверждают данные ранее проводимых опросов общественного мнения. Что касается выборов в Московской области, то я считаю, там просто не было альтернативы Воробьеву. Поэтому там был абсолютно предсказуемый результат. Воробьев должен был победить с большим преимуществом. Провальные результаты Гудкова также объяснимы. На выборах он представлял «Справедливую Россию», которую с трудом можно назвать оппозиционной партией или партией, придерживающейся более либеральных взглядов, нежели КПРФ, партией, находящейся в оппозиции к «Единой России». В нашей стране уже давно нет дураков. Я думаю, что народ прекрасно понимает, что собой представляет Гудков. До сих пор памятен личный конфликт Гудкова с властью. Эти разборки не пошли ему на пользу. Народ не воспринимает Гудкова как оппозиционера. Все отлично понимают, что он идет во власть для того, чтобы решать свои личные интересы. Поэтому я и не удивилась, почему он получил меньше 5% голосов. По-моему, было совершенно очевидно, где реальный борец за справедливость, и где просто человек, отстаивающий свои личные интересы. Я бы тоже за Гудкова никогда не проголосовала именно по этой причине.

В этом отношении невозможно сравнивать Гудкова с Навальным. Это абсолютно разные личности, связанные с разными скандалами. Навальный представляет либеральное крыло и совершенно другие взгляды. Если честно, я не ожидала такого результата Навального. Мне казалось, что он должен был меньше голосов набрать. Я не могу объяснить его успех. Скорее всего, это связано с низкой явкой. Я думаю, что большинство избирателей, которые не пришли, вообще никого не поддерживают. Поэтому на участки пришли в основном заинтересованные люди, которые реально поддерживают определенного кандидата, именно поэтому такой высокий процент у Навального. То есть пришли люди мотивированные на его победу, причем, за него проголосовали те, кто действительно не доволен властью. Если бы те 70% избирателей, которые не пришли на участки, все-таки пришли, то они проголосовали бы не за Навального. В этом я абсолютно уверена. Тогда, я думаю, он не получил бы таких процентов. Я думаю, что именно низкая явка дала такую диспропорцию процентов, которая на самом деле не отражает реального мнения всех москвичей. Что касается 51% голосов, полученных Собяниным, то честно говоря, я сомневаюсь, что он реально получил столько голосов. Я думаю, что, скорее всего, ему было приписано несколько процентов, поскольку власть явно не желает проводить второй тур выборов. Он просто обязан был безоговорочно победить в первом туре. 51% голосов были необходимы власти для того, чтобы не проводить второго тура выборов в Москве.

Вообще, в Москве рейтинг Сергея Собянина не слишком высок. Многие москвичи недовольны его политикой. И это несмотря на то, что по всем каналам телевидения нам показывают, как много он делает для Москвы. Он принимал такие решения, которые многим оказались не по душе, стоит хотя бы вспомнить введение автобусных полос. Казалось бы, мелочь, но для людей, живущих в Москве, это решение было возмутительным. Ведь в результате пробки только увеличились, в итоге вся жизнь в Москве проходит в стоянии в пробках. Я думаю, только одно это решение принесло ему очень много отрицательных оценок москвичей. Москвичи в основном обращают внимание на хозяйственную деятельность мэра, так всегда было, так было заведено. А больше всего Москва страдает от проблем стоянок, парковок машин. Что людей волнует, на то они и обращают внимание.

Теперь что касается выборов в Екатеринбурге. Я думаю, это - реальная победа, которую просто власть побоялась не то что оспаривать, а даже подделывать. Иначе это вызвало бы бурю негодования и возмущения, потому что слишком очевидна поддержка Евгения Ройзмана народом. Это личность, которую народ действительно поддерживает, и не столько за его либеральные взгляды, но за его позицию. У него есть собственное движение. Проблема наркотиков постоянно поднимается как проблема номер один в стране, особенно в регионах. Поэтому, я думаю, что он реально набрал эти голоса, а власть просто побоялась отнять их у него, чтобы не вызвать возмущение.

Анализируя итоги прошедших выборов, следует отметить, что тенденции фактически не изменились. По-прежнему наблюдается укрепление федерального центра. Все равно победу на выборах в основном одерживают представители «Единой России». При этом явно ощущается попытка набавить им проценты для того, чтобы пройти через первый тур. Потому что и деньги лишние тратить не хочется на повторные выборы, и победа должна быть убедительная в большинстве регионов, чтобы потом не говорили, что власть не легитимна.

Однако в ходе нынешних выборов все же проявилась и одна новая тенденция. Можно констатировать, что стали появляться отдельные личности, которые народ поддерживает. Если бы в регионах было больше таких личностей, как Ройзман, то я думаю, у них были бы все шансы выигрывать на выборах, потому что везде много недовольных действующей властью. В этих условиях кандидаты вроде Ройзмана получали бы дополнительные голоса только за то, что они идут не от власти. Но поскольку во многих регионах нет такой альтернативы, то народ просто не идет голосовать, потому что ему просто неинтересно бездумно голосовать за заведомо проходных кандидатов хорошо известной партии.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

59. Ответ на 56., Hyuga:

Хьюга, ещё раз: Ваши рассуждения о цивилизации - это рассуждения о цивилизации в Вашем понимании, а не о том, что есть цивилизация в собственном смысле этого слова. Не приняв значение термина, но используя его, вы ничего не можете сказать о цивилизации, всё что Вы говорите характеризует не цивилизацию, а лишь Вас как субъекта, имеющего те или иные взгляды. В этом - отличие научной дискуссии от бытового дискурса. Дискуссия строится на признании общей терминологии и уже на этой базе идёт сопоставление мнений. На бытовом уровне каждый говорит своё. Поскольку у каждого оказывается индивидуальный словарь, коммуникации не возникает. Знание не увеличивается, оно даже не пересекается.
Андрей Карпов / 16.09.2013, 18:30

58. Ещё одно поянение

Я поясню, почему в определении понятия цивилизации я упомянул только о нравственных принципах, подразумевая в этих принципах и религию, но не поставил религию на первое место. СССР это цивилизация – да, со своими производственными и хозяйственными отношениями, со своими нравственными принципами морального кодекса строителя (мифического) коммунизма, в которых религии совершенно не было места и религия рассматривалась как загнанный в дальний угол доживающий свои последние дни элемент. В СССР в государственной идеологии места для религии не было, да и храмов оставалось действующих не более одного - двух на целый район (а Переславский район Ярославской области тянется аж на 55 км вдоль шоссе и к границе с Тверской (ранее Калининской) областью удаление по прямой составляет аж 65 километров), очень часто в районах и вообще не оставалось действующих церквей (могу привести примеры хотя бы Калужской области) и разве можно сказать, что СССР это не была цивилизация. Была. Хорошая или плохая, но была. Совсем не такая, как до 1917 года, точно уж не такая, как ныне, но была. Вот почему в определении понятия цивилизация я не поставил на первом месте религию. Да и сейчас, после исторической встречи патриарха Пимена с Горбачёвым в 1988 году, когда были отменены драконовские законы в отношении религии и потому восстановлены и построены заново тысячи храмов (забыли уже об этом, что именно Горбачёв дал Церкви свободу, а Ельцин дал добро на воссоздание Храма Христа Спасителя и сейчас я сомневаюсь, что при нынешней власти Храм Христа Спасителя воссоздали бы – есть в Москве много достойных мест для новых грандиозных храмов, но пока вижу только громадную отстроенную мечеть) разве можно сказать, что перечне значимого для страны и народа Православие в России на первом месте (в политике властей и в мировоззрении населения). Не сказал бы. Иначе бы курящих и неприлично одетых женщин у нас на улице не было бы, не власть, так народ не допустил бы такого (как у мусульман).
Hyuga / 16.09.2013, 15:54

57. Ответ на 54., Андрей Карпов:

В данном случае от перемены мест слагаемых сумма вряд ли меняется. Под нравственными принципами я подразумеваю и религию, но ставить это на первое место не торопился бы, потому что случалось, что народы меняли свою религию и что же, при этом начинался отсчёт новой цивилизации, да нет, просто цивилизация народа получала новый импульс и жизнь продолжалась. У меня случился недосмотр и слово "производственных" в определении цивилизации оказалось с пропущенными буквами. Цивилизации разные и у кого-то религия на первом месте, у кого-то не на первом и страшной катастрофы в этом не вижу. Потому что история показывает, что чрезмерно ретивые фанатики нередко становятся и разрушителями религии. Гораздо хуже, если бывшие атеисты, никогда ранее о Боге не думавшие, при перемене ситуации вдруг приходят в Церковь, это может быть будущая пятая колонна, которая так же легко сдаст религию, как ещё совсем недавно сдавала партийные билеты.
Hyuga / 16.09.2013, 14:52

56. Ответ на 53., Иван Зайцев:

Иван, да ладно уж вам стадионы. Стадионы любой цивилизации нужны, ибо это возможность не только спортивных зрелищ, но и массового занятия физкультурой на населения. Мне хочется иногда пробежаться и не просто пробежаться, а резко рвануть с места. Где, на людной улице мне это делать? Меня просто не поймут. Сейчас в Москве появляются даже простые, но весьма удобные тренажёры и поди ка плохо поработать мускулами. Христианство помогает человеку жить и вовсе не допускает ограничения разумной свободы. Если называющий себя христианином видит в христианстве только запреты и ограничения, если хотя бы к кому испытывает чувство ненависти, то тогда это вовсе не христианин, а какой-то сектант.
Hyuga / 16.09.2013, 14:36

55. Ответ на 52., Hyuga:

Лично я понятие цивилизации определяю так (нигде я эту формулировку не подсматривал и до сей поры фразы подобной не писал и пишу такое впервые): совокупность производных и хозяйственных связей, нравственных принципов, подчинённых определённому порядку.

Хьюга, ещё раз попробую донести до Вашего сознания: если Вы используете слово, потрудитесь узнать, что оно означает, а не пользуйтесь своим представлением. Ваше представление о цивилизации навеяно контекстами, в которых Вы слышали это слово, но личные Ваши качества приводят к аберрации. Вы вместо "духовности" пишете "нравственные принципы", резко сужая горизонт. Но главное, Вы ранжируете неверно, поставив хозяйственный уклад на первое место. Если, например, псомотреть последовательность признаков культурно-исторического типа у Данилевского, мы видим следующее: 1. "Деятельность религиозная, объемлющая собою отношения человека к Богу" (мировоззрение, мироотношение, духовный мир) 2. Деятельность культурная: научная (знания), эстетическая (искусство), техническая (технологии). 3. Деятельность политическая (политические традиции, политическая культура) 4. Деятельность общественно-экономическая (хозяйственная). А Вы последний пункт ставите на первое место.
Андрей Карпов / 16.09.2013, 13:51

54. Ответ на 51., рудовский:

Иван Зайцев,стадионы? в 18 веке? с масонами? Ну да...

в 18в масоны завели ипподромы и скачки со ставками, дико популярные в Англии до сих пор Граф Орлов перенес их к нам В 19-м стадионы, как возрождение языческих культов в противовес христианству. Далее - точно такой же их перенос к нам. Ничего традиционного.
Иван Зайцев / 16.09.2013, 13:30

53. Снова о цивилизации

Лично я понятие цивилизации определяю так (нигде я эту формулировку не подсматривал и до сей поры фразы подобной не писал и пишу такое впервые): совокупность производных и хозяйственных связей, нравственных принципов, подчинённых определённому порядку. Этот определённый порядок может быть изложен в строках конституции, может быть наследован от прежнего времени. Русская цивилизация сто лет назад это относительно свободный крестьянин с несколькими десятинами (почти гектарами) пахотной земли. Отняли у крестьянина корову, лошадь, отняли и эти несколько десятин, запретили вывозить свою продукцию на базар, закрепостили в колхоз (но при невыполнении нормы трудодней лишение имущества и выселение почти на погибель в необжитые районы) – это разве та же цивилизация царской России? Нет, это уже советская социалистическая цивилизация. Рабочий в прежней России мог свободно уволиться с места работы, но Сталин впоследствии и это запретил и рабочий оказался прикованным к своему станку. Это разве всё та же Русская цивилизация? У советского человека отняли право на жизнь, потому что НКВД могло уничтожить любого. Но разве в прежней России при всех её издержках подобное было? Это разве Русская цивилизация? Церковь была почти уничтожена и храмовые здания в большинстве разрушены, преследовали даже за крещения ребёнка (знаю на своём личном опыте), не было возможности приобрести Библию – а ведь религия это основная составляющая цивилизации – разве это всё продолжение Русской цивилизации? Церковное имущество с иконами, богословская литература, интерьеры храмов – всё уничтожалось и сжигалось, а это труд многих поколений русских людей. Сколько в России было на 1917 год православных храмов? Никто в точности не знает, в БСЭ называется цифра в 77 тысяч церквей и часовен. Где как, но вот по Тверской епархии в некоторых глухих местах иногда приходилось до 12 часовен на один приходской храм, в Тульской и Тамбовской губерниях часовен было сравнительно мало. Стало быть порядка 50 тысяч церквей каменных и деревянных в России было. Это получается, что не менее миллиона икон было порублено на дрова учителями школ при обязательном присутствии учеников (такие вот были некоторые советские учителя), сожжено на кострах, использовано для изготовления кормушек для скота – и это разве продолжение Русской цивилизации? А ещё доносительство. В прежней России это презирали и мой дед 1905 года рождения (его уж нет 37 лет) однажды так и сказал начальнику: «кто украл знаю, но не скажу». И до какого же положения надо было довести народ, как же надо было народ разлагать, чтобы при Сталине доносительство расцвело так пышно. И это что, тоже Русская цивилизация?
Hyuga / 16.09.2013, 12:50

52. Re: «В ходе нынешних выборов проявилась одна новая тенденция»

Иван Зайцев, стадионы? в 18 веке? с масонами? Ну да...
рудовский / 16.09.2013, 11:32

51. Ответ на 47., Hyuga:

Так сохранилась ли Русская цивилизация или нет.

Цивилизация по Платонову: "Цивилизация вообще - это главная форма человеческой организации пространства и времени, воплощенная в определенных началах, выражающих духовное существо народов. Каждая цивилизация – это замкнутое духовное пространство, духовная общность, которая существует и в прошлом, и в настоящем, и одновременно, обращена в будущее". Для каждой цивилизации характерны свои черты, задающие особый портрет человека - участника цивилизации. Выделяют следующие черты русской цивилизации: а) убежденность в существовании высшей правды и вселенской справедливости. Упование на Бога как на источника правды ("Не в силе Бог, а в правде"). Приоритет небесному закону сказывается на некотором пренебрежении к земным. Перед земным законом пиетета нет. б) соборность - как противопоставление механизму учета голосов. Соборность это приведение общества к единому мнению и принятие коллективной ответственности за происходящее. Не колебание с мнением начальства, а сохранение единства как ценности. Соборность отрицает как разбиение на большинство и меньшинство, так и толерантность (как равнозначность разноголосицы). в) Как следствие соборности - опора на авторитеты. Почитание власти. Именно власть должна являтьс ятой точкой, где соборность являет себя как обещественно выраженная позиция. Поэтому наша цивилизация склонна к единоначалию и служению. г) обращенность к внутреннему человеку. До человека всегда есть дело. Человек - личность, а не функционал, поэтому его можно убеждать, воспитывать, но нельзя в нём видеть лишь функционал. Человеком нельзя управлять как автоматом. задавая внешние параметры. Человек - это всегда сторона в диалоге. Человека нельзя оставить как замкнутую на себя монаду. Он нуждается в общении. д) добротолюбие - ценность доброты, человечности и т.д. является высшей ценностью. Зло в системе русской цивилизации является ненормальным, отклонением от богоданного порядка вещей. Поэтому мы склонны переоценивать положительные стороны и упускать из вида недостатки. е) нестяжательство как социальная ценность. Мы можем быть сами жадными, но тот человек, который радеет не ради денег у нас всегда получает дополнительные очки. Мы убеждены, что подлинное добро делается бескорыстно. Что подвигом является лишь то действие, когда не ожидают награды. Теперь скажите насколько всё это уже утрачено? Думаю, нет. В крайнем случае, как пел Высоцкий: "кто сказал, что земля умерла? Нет, она затаилась на время".
Андрей Карпов / 16.09.2013, 09:15

50. Ответ на 46., рудовский:

В каждом райцентре у нас есть стадион, дом культуры с колоннами и прямоугольные перекрестки. Вы можете сколько угодно спорить, но это к нам пошло из древней Ионии и прочих греческих/эллинских областей.

Это к нам (в Россию) пришло с "гниющего запада" посредством масонов - архитекторов во второй половине 18 в
Иван Зайцев / 16.09.2013, 07:22
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Екатерина Добренькова
Почему мы проиграли битву за души русской молодёжи?
О причинах оскудения ценности этнической идентичности у юношей и девушек
17.02.2023
Русский народ стал счастливее?
Об одном опросе ВЦИОМ
16.05.2022
Кремль серьёзно взялся за решение миграционного вопроса
О причинах ухудшения отношения граждан России к мигрантам
13.04.2021
Патриотизм невозможно скрестить с космополитизмом
Выводы главы ВЦИОМ о взглядах российской молодежи - это и политический заказ, и свидетельство трансформации базовых идеологических понятий
17.10.2020
Поможет ли коронавирус России сделать рывок?
Актуальные размышления о негативных и положительных последствиях нынешней напасти
06.04.2020
Все статьи Екатерина Добренькова
Новости Москвы
Все статьи темы
Последние комментарии
В чём причина неприятия «Наказа» ВРНС?
Новый комментарий от С. Югов
18.04.2024 22:55
Борьба за Русский мир на западе и уничтожение его на востоке
Новый комментарий от Константин В.
18.04.2024 22:38
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от С. Югов
18.04.2024 20:54
Легализация мата и чистота языка
Новый комментарий от Русский Иван
18.04.2024 20:28