Сегодня в православном мире много самостоятельных национальных государств, со своими Поместными Церквями и своими предстоятелями. Каждый предстоятель представляет свою Поместную Церковь, но кто же представляет сегодня Вселенское Православие? В православной истории отсутствует традиция папского управления, когда один из епископов возвышается над другими, причем возвышается не «первенством чести», а представляет собой, по сути, отдельную иерархическую ступень. Первый же в диптихе православных поместных церквей – Константинопольский патриарх – глава малочисленной христианской общины Фанара – грекоязычного района г. Стамбула, именуемый еще «вселенским», не имеет ни политических, ни каких-либо других оснований для всеправославного представительства.
Вселенские соборы так же не могут стать таковым субъектом, поскольку не собирались уже более тысячи лет и изначально являлись институтом чрезвычайного характера, а не постоянного церковного устройства. Ясно, что без представителя светской власти трудно упрочить безопасность православного населения и христианских святынь в очаге нынешнего ближневосточного конфликта - Сирии. Однако в каждом православном государстве есть свой президент, но кто из них дерзнет воссесть на престол Константина?
Для Церкви, как Церкви Вселенской, всеобщей, обнимающей всю совокупность христианских общин должен был существовать известный видимый центр единства, centrum unitatis, к которому бы направлялись важнейшие церковные дела, и от которого исходили бы важнейшие церковные распоряжения. Этим центром может стать и должна стать власть Русского президента – главы всех христиан. Уже в Византии развилась идея, что во всем христианском мире должен быть один царь – это определялось убеждением, общим для византийских мыслителей, – о центральности для христианского мира Константинополя, как «второго Рима», сменившего прежний Рим. Еще в конце XIV столетия в своем знаменитом послании Московскому Великому князю Василию I византийский Патриарх Антоний писал: «Только один царь во Вселенной. Если и некоторые другие из христиан присваивали себе имя царя, то все эти примеры суть нечто противоестественное, противозаконное, более дело тирании и насилия...».
Сегодня кроме Путина нет достойного правителя, чтобы воссесть на Константинов престол. Неудивительно, что христианским миром Владимир Путин уже сейчас воспринимается как единственный православный могущественный царь, способный защищать вселенское православие. В этом году патриарх Иерусалимский Феофил III, прибывший в Москву на праздник славянской письменности, на приеме у Президента Путина среди прочего сказал ему: «мы празднуем приход к власти в России такой великой личности как Вы». Широко известно и то, что в нынешнем году, в праздник Крещения Руси, в Москву как третий Рим, к Президенту России съехались представители всех 15-ти Православных Поместных Церквей и приняли совместное заявление, главной темой которого является положение христиан на Ближнем Востоке.
На днях же, группа боевиков, связанных с «Аль-Каидой», которые воюют в Сирии против правительственных сил, атаковала христианское поселение, расположенное в 50 километрах к северу от Дамаска. Конечно, до полной развязки сирийского конфликта еще не близко, но уже сейчас можно признать - позиция России по данному вопросу становится более твердой, а действия решительнее. Судя по заявлениям министра обороны Сергея Шойгу, высшее руководство нашего государства не собирается выпускать ситуацию из-под контроля и повторять ливийский сценарий. Очевидно уже, что Президент РФ Владимир Путин не свернет с намеченного пути и продолжит поддерживать легитимную власть Сирии и весь сирийский народ. В Средиземном море у побережья Сирии несут боевую службу БПК «Адмирал Пантелеев», СКР «Неустрашимый», БДК «Минск», «Александр Шабалин», «Адмирал Невельской», «Пересвет» и «Новочеркасск», танкеры «Ельня» и «Печенга», средний разведывательный корабль «Приазовье», морской буксир МБ-304.
Россия должна выполнить миссию Катехона, Удерживающего, не допуская ввергнуть мир в пучину Третьей мировой.
Семен Дробот, юрист, публицист, Новосибирск
18. Re: Президент Путин – глава христианского мира
17. Ответ на 16., Иван Зайцев:
16. Ответ на 12., Ирина_1950:
15. Провокационная глупость
14. Ответ на 13., электрик:
13. 6. о. Николай Савченко :
12. Re: Президент Путин – глава христианского мира
11. Ответ на 9., Секирка:
10. я так смотрю
9. Сергианство мутировало в путинизм