Как и следовало ожидать, строительство мечети на бывшем футбольном поле казанской школы № 62, о котором ранее сообщала «Русская народная линия», вызвало неоднозначную реакцию местного населения. Нам передают из столицы Татарстана, что многие жители высказываются против реализации этой провокационной «инициативы», проходящей в настоящее время стадию «легализации».
Район, где располагается школа, является одним из самых неблагополучных в социальном отношении и кишит торговцами из «южных стран», открыто демонстрирующими свою религиозную принадлежность. Вследствие этого растущее глухое недовольство его дальнейшей исламизацией может легко перерасти в межрелигиозный и межнациональный конфликт.
Несколько дней назад, на строительном вагончике, расположенном около спешно возводимой «временной мечети», уже появилась надпись: «Тут азиаты незаконно, без разрешения исполкома г. Казани строят мечеть. Тебе это надо?!». Понятно, что по мере расширения стройки такие настроения будут лишь нарастать.
Некоторые из местных экспертов опасаются также, что в случае создания прецедента по «легальной» передаче под строительство религиозных объектов принадлежащей учебным заведениям территории, исламизация образования в Татарстане станет «делом техники».
Татарские власти уже продемонстрировали на деле, что негативное отношение президента России Владимира Путина к практике ношения в государственных школах некоторых регионов религиозной одежды является для них пустым звуком. В этом можно было легко убедиться по репортажам, посвящённым началу нового учебного года, в которых мелькали закутанные в хиджабы и мусульманскую одежду девочки. Эксперты считают, что молчание Москвы по этому поводу будет вновь расценено как «знак согласия», а «хиджабизация» образования в Татарстане будет лишь неуклонно расширяться.
Одновременно стали известны и некоторые обстоятельства, связанные с предполагавшимся ранее строительством на том же самом месте православного храма.
Пожелавший сохранить анонимность источник в Казанской духовной семинарии сообщил, что митрополит Казанский и Татарстанский Анастасий (Меткин) обратился в конце августа от своего имени и по многочисленным просьбам жителей Авиастроительного района Казани к президенту Татарстана Рустаму Минниханову с просьбой об оказании содействия в представлении участка для строительства православного храма.
Оказывается, местная православная религиозная организация «приход Святой Ксении Петербургской г. Казани» уже с 2009 г. безуспешно добивается права на выделение участка под церковь. Из одного конца города инициативную группу «отфутболили» в 2010 г. в другой, дважды согласовав землю на дворовой территории школы № 62, но затем «неожиданно» передумали и передали участок Духовному управлению мусульман под строительство мечети. Православных же загнали ещё дальше на окраину города. Но и оттуда приход в настоящее время «теснят», хотя численность сторонников возведения храма значительно превышает численность его «организованных» противников.
Всё это заставило митрополита Анастасия (Меткина) написать эмоциональное письмо президенту Татарстана, в котором он отмечает, что вблизи от нового участка имеются три мечети, но нет ни одной православной церкви, и просит его личного содействия в решении этого вопроса. Однако, по мнению нашего источника, вероятность того, что архиерейское обращение попадёт в руки «первому лицу» очень мала. Скорее всего, его пустят «по рукам» на уровне городской администрации, а затем организуют очередную «толерантную» отписку.
К сожалению, политика двойных стандартов по отношению к татарам и русским, мусульманам и православным превращается в Татарстане в норму, что теперь закреплено и в новой редакции «Концепции государственной национальной политики в Республике Татарстан», где вначале указывается на «необходимость всестороннего развития татарского народа» и лишь во вторую очередь на «обеспечение равных условий жизнедеятельности представителей всех народов», проживающих в республике. Кто в этом случае оказывается «равнее» других, понятно и без особых объяснений.
2. Михаилу Яблокову
1. Re: Мечеть – бар, церковь – юк!