Разгорается новый скандал вокруг бывших сотрудников МВД Валерия Блохина и Алексея Коноваленко, которых несколько лет назад пытались посадить за решетку по заказу наркомафии. Тогда стараниями общественности, в том числе православных, эти обвинения были поставлены под сомнение, и суд присяжных дважды оправдал милиционеров. Теперь их обвиняют в поджогах квартир сотрудников фирмы «Шереметьево-Карго», где Блохин работал сотрудником службы безопасности. Особенно усердствует в обвинениях «Новая газета», которая попыталась опорочить в связи с этим имя известного церковного деятеля протоиерея Александра Шаргунова, поскольку именно его духовные чада были в числе организаторов поддержки милиционеров, преследуемых наркомафией. «Русская народная линия» публиковала обращение прихожан храма свт. Николы в Пыжах, настоятелем которого является отец Александр. Сегодня мы публикуем статью руководителя православной правозащитной организации «Народная Защита» Владимира Сергеева, который был как раз одним из организаторов общественной защиты Блохина и Коноваленко в 2002 году.
Некто, под псевдонимом «Егор Мошков», написал очередной пасквиль «Православный - не значит праведный», которая была размещена на сайте «Созидатель». Он продолжает вести оголтелую клеветническую компанию, развязанную ранее автором «Новой Газеты» Сергеем Каневым. В этой статье, хотя он и делает, в отличие от Канева некие реверансы по отношению к протоиерею Александру Шаргунову, но что касается общей темы, а именно, продолжению шельмования честного имени Валерия Блохина и Алексея Коноваленко, то здесь он переплюнул всех.
Итак, чтобы разобрать в сути проблемы, начнём с 2002 года, когда майора милиции В.В.Блохина и старшего лейтенанта милиции А.В.Коноваленко стали преследовать за слишком активную борьбу с продажей наркотиков в городе, так как они считали, что это был заказ наркодельцов.
Тогда, в 2002 году, оперативные службы ГУВД Московской области решили улучшить свою раскрываемость за счет уже обвиненного в превышении служебных полномочий В.В.Блохина.
К нему «примеряли» даже причастность к убийству местного судьи, к подрыву автомашины другого судьи, но не добыли доказательств и не опровергли алиби самого подозреваемого сотрудника.
Зато стрельбу по окнам пустой квартиры местного прокурора, даже при отсутствии каких-либо доказательств этой стрельбы, В.В.Блохину вменили в вину. Единственной уликой в деле фигурировало почтовое письмо, якобы, написанное рукой В.В.Блохина и содержащее угрозу прокурору. Слово «подонок», поставленное в письме как подпись, было расценено как угроза и решило судьбу майора милиции, сразу же арестованного и преданного суду.
Было два судебных процесса в Мособлсуде. На скамье подсудимых, по эпизоду превышения служебными полномочиями, с В.В.Блохиным сидел его товарищ по службе А.В.Коноваленко. Дело рассматривала коллегия присяжных заседателей, которая оправдала обоих подсудимых, освободив В.В.Блохина из-под стражи.
Амбиции областной прокуратуры привели ко второму судебному процессу по этому же делу, но и он завершился повторным оправдательным вердиктом суда присяжных заседателей.
Реабилитация по уголовному делу в нашей «правовой» стране вовсе не означает реабилитацию по служебной линии. Так и не восстановившись на службе, В.В.Блохин оказался работником службы безопасности фирмы «Шереметьево-Карго» и проработал там уже много лет.
Никто бы и не вспомнил про невинно пострадавшего от нашего правосудия В.В.Блохина, если бы в оперативных службах ГУВД Московской области не работали злопамятные сотрудники.
Когда между двумя сотрудничающими коммерческими организациями возникла конфликтная ситуация и стали поджигать автомашины и входные двери тамбуров или квартир работников ОАО «Шереметьево-Карго», логично было бы искать злоумышленников в лагере их бизнес-соперников. Тем более что в адрес пострадавших даже поступали угрозы! И не только по телефонам, но и от конкретных крепких парней, встречавших пострадавших у самой проходной.
Но ловить звонивших по телефону или задерживать злоумышленников на проходных - опера из высоких Главков как не умели, так и не умеют. У них свои, старые (читайте «проверенные») методы оперативного расследования. Им легче было обратить внимание на бывшего оправданного В.В.Блохина. А дальше, как в народной присказке: «Была бы шея - а хомут найдётся!».
Когда поджоги имущества стали носить особый характер, указывающий направленность на сотрудников только определенной фирмы, руководство ОАО «Шереметьево-Карго» по своим каналам добилось объединения уголовных дел по поджогам в одно производство и передачу его для расследования в 1-й отдел СЧ ГСУ ГУ МВД России по Московской области.
Оперативные сотрудники ГУ МВД России по Московской области, отрабатывая возможные версии, обнаружили в списках сотрудников фирмы ОАО «Шереметьево-Карго» бывшего сотрудника ОУР Долгопрудненского ОВД Московской области майора милиции В.В.Блохина, которого ранее, в 2004-2006 годах, они подозревали в угрозах в отношении прокурора гор. Долгопрудного и в причастности к убийству судьи Долгопрудненского городского суда Н.Б.Урлиной.
Арестованному в то время по уголовному делу, связанному с превышением служебных полномочий и с угрозами в адрес прокурора гор. Долгопрудного Е.Н.Яцентюка, В.В.Блохину удалось доказать свою невиновность. Коллегия присяжных заседателей Московского областного суда дважды оправдывала его и сотрудника ОУР А.В.Коноваленко по надуманным обвинениям.
Попав в 2013 году по делу о поджогах имущества сотрудников ОАО «Шереметьево-Карго» в поле зрения оперативных сотрудников ГУ МВД России по Московской области, В.В.Блохин снова заинтересовал последних и стал объектом целенаправленной проверки на причастность к поджогам имущества сотрудников фирмы.
В статьях Канева и Мошкова фигурируют некие билинги, т.е. телефонные переговоры с места совершения преступления. Так вот, это всё чистая ложь и выдумка самих авторов статей, что, кстати, их весьма роднит. Этих билингов не было ни по факту, ни в материалах расследования. Так что оба горе-писаки, подпадают под статью №129.2 «О клевете», где, кстати, максимальный срок наказания до двух лет исправительных работ.
А из детализации телефонных переговоров В.В.Блохина оперативные сотрудники ГУ МВД России по Московской области выделили двух лиц: ранее оправданного вместе с В.В.Блохиным, его товарища по службе А.В.Коноваленко и знакомого Блохина, бывшего сотрудника милиции П.В.Чижова. Но мало ли с кем Валерий вёл переговоры! Тогда получается, что на одном лишь этом основании стоит всех сажать в СИЗО!
Но здесь по косвенным доказательствам оперативникам удалось притянуть указанных двух лиц к версии о причастности к поджогам. Автомашина П.В.Чижова была зафиксирована по автоматической системе ГИБДД «Поток» на МКАД между двумя адресами, на которых в один день, но разное время, были совершены поджоги.
А.В.Коноваленко задержали дома в обычный день, а для П.В.Чижова в тот же день разыграли спецназовский спектакль с задержанием в Тверской области и штатным подбрасыванием в салон машины гранаты и пачки огнестрельных патронов.
Для подтверждения причастности к поджогам задержанных, оперативные сотрудники даже пошли на служебные подлоги: подобрав среди лиц, сотрудничающих с ними, ложных свидетелей, якобы, видевших указанных двух лиц в конкретных местах, в нужные дни и нужное время.
Доказательства причастности В.В.Блохина к поджогам у оперативных сотрудников отсутствовали, поэтому и было принято решение о задержании и аресте А.В.Коноваленко и П.В.Чижова с целью склонения их к даче нужных оперативникам показаний в отношении В.В.Блохина.
Так оперативные сотрудники вместе со следователями СЧ ГСУ ГУ МВД России по Московской области и поступили, но в течение нескольких месяцев, несмотря на обоюдные старания оперативных и следственных сотрудников, склонить двух арестованных лиц к даче изобличающих показаний в отношении В.В.Блохина, т.е. оговорить последнего - не удалось.
Даже ложные свидетели, которые, несмотря на абсурдность их показаний, с твердостью опознали задержанных, что явилось дополнительным основанием для оказываемого психологического давления на А.В.Коноваленко и П.В.Чижова, не сумели сломить и склонить последних к оговору.
17 июля 2013 года, несмотря на возражения представителя прокуратуры гор. Химки Д.А.Девятко и его утверждения о незаконности задержания и содержания под стражей А.В.Коноваленко и П.В.Чижова, судья Химкинского городского суда Московской области И.А.Гульченко повторно арестовала А.В.Коноваленко и П.В.Чижова. Повторно - потому что 16 июля 2013 года следователь Д.Г.Косарев освободил их из-под стражи. Однако фактически их не освободили, а сразу доставили из СИЗО гор. Зеленограда в СИЗО гор. Лобня, где задержали по эпизоду от 20 декабря 2011 года, который изначально не вменяли. С 20 декабря 2011 года следствие искало злоумышленников и не могло найти?
Вот так расследуется новое уголовное дело фактически в отношении ранее дважды оправданного, бывшего борца с подмосковной наркомафией и областным правосудием В.В.Блохина. Его знакомых А.В.Коноваленко и П.В.Чижова незаконно содержат в следственных изоляторах, склоняя к оговору.
Фактических злоумышленников сотрудники оперативных служб и следствие не ищут! Им выгоднее заткнуть дыру в раскрываемости сфальсифицированными материалами и нелогичными версиями. Ни А.В.Коноваленко, ни П.В.Чижов до сих пор не знают - чем, каким мотивом, следствие объясняет действия обвиняемых в отношении потерпевших по этому уголовному делу? Несколько месяцев следствие упрямо твердит о нелепом сговоре обвиняемых с неустановленными лицами «из хулиганских побуждений»!
В настоящее время продолжается незаконное оказание психологического давления на арестованных А.В.Коноваленко и П.В.Чижова, чьи процессуальные и конституционные права уже не раз грубо нарушались в ходе предварительного следствия и содержания под стражей! Вот и эта очередная статья некоего «Егора Мошкова», является прямым заказом неких тёмных сил, желающих, во что бы то ни стало засадить православных воинов в места не столь отдалённые, по все видимости для того, чтобы они не мешали жить и трудиться «великим праведникам».