Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил на своем сайте данные о том, из каких источников россияне предпочитают узнавать новости и каким больше доверяют, и насколько популярны сегодня интернет-версии традиционных СМИ.
Интернет - второй по популярности источник получения информации о событиях в стране после телевидения. Так, из Сети предпочитают узнавать новости 23% опрошенных, по телевидению - 60%. Остальные виды СМИ востребованы куда меньше: так, из газет узнают новости 7% опрошенных - в 1991 году этот источник информации занимал второе место после телевидения (31%). Радио предпочитают в качестве основного источника информации 5%. Разговоры с людьми по сравнению со СМИ - наименее востребованный источник новостей (4%).
Телевидение - наиболее востребованный источник новостей прежде всего для селян (67%), респондентов старше 45 лет (72-76%), а также россиян с начальным уровнем образования (74%). Интернету отдают предпочтение, как правило, москвичи и петербуржцы (35%), 18-24-летние (50%) и высокообразованные респонденты (32%).
Если говорить о россиянах, активно пользующихся интернетом, то среди них получать информацию о ситуации в стране предпочитают 48%, а телевидение занимает второе место (40%).
По уровню доверия в качестве источника информации Интернет также занимает второе место (22%) после телевидения (60%). Меньшим доверием пользуется пресса (7%) - в 1991 году этот источник новостей находился на втором месте (19%). Радио доверяют 4%.
Лидером по уровню доверия среди разных источников информации интернет является среди тех, кто активно им пользуется (44%). При этом, те, кто выходит в Сеть ежедневно, в той же степени склонны доверять в качестве источника новостей и телевидению (45%).
Получение информации из интернет-версий традиционных СМИ (телевидения, прессы, радио) пока что уступает по популярности теле- и радиоэфиру, печатным версиям газет и журналов. Так, посмотреть интересную передачу в назначенное время в телеэфире предпочтут 76% опрошенных, а в интернет-версии - 21%. То же самое можно сказать о чтении статей в печатной или электронной версии газет (первый способ предпочитают 58%, второй - 29%), прослушивание передачи в радиоэфире или в Интернете (55% против 28% соответственно).