Вина подсудимых полностью доказана, заявил судья Ленинского районного суда Кирова Сергей Блинов. При этом в приговоре Блинов особо подчеркнул, что в деле отсутствует политическая подоплека. Судья также постановил взять подсудимых под стражу немедленно. Алексея Навального и Петра Офицерова из зала суда вывел конвой.
Защита подсудимых заявила, что будет обжаловать приговор суда в вышестоящей инстанции. На подачу кассационной жалобы отводится 10 дней. Еще 30 дней у Кировского областного суда будет на рассмотрение жалобы. До вступления приговора в законную силу Навальный останется кандидатом в мэры Москвы.
Прокуроры просили приговорить Навального и Офицерова к шести и пяти годам лишения свободы соответственно. Кроме того, гособвинители требовали оштрафовать фигурантов на сумму два миллиона рублей (по миллиону с каждого).
Навальный и Офицеров обвинялись в хищении продукции «Кировлеса» на сумму в 16 миллионов рублей. По версии следствия, Навальный приказал Офицерову создать «ВЛК», а директора «Кировлеса» Вячеслава Опалева заключить с этой компанией заведомо невыгодной договор. В обвинительном заключении говорилось, что «Кировлесу» было выгоднее продавать лес напрямую, а не через посредника («ВЛК»). Судья, оглашая приговор, заявил, что «ВЛК» получала средства от госпредприятия, но не оказывала никаких услуг.
Оба фигуранта уголовного дела поспешили назвать преследование политическим. По мнению Навального, ему мстят за его политическую деятельность, а Офицеров понадобился следствию только для того, чтобы сфабриковать дело.
Расследование дела «Кировлеса» велось на протяжении нескольких лет и неоднократно приостанавливалось и возобновлялось. Изначально дело было заведено по статье 165 УК РФ («Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием») по заявлению директора «Кировлеса» Вячеслава Опалева. Впоследствии дело переквалифицировали на более тяжелую статью 160 УК РФ («Присвоение или растрата»), а Опалев из потерпевшего превратился в обвиняемого. Он заключил сделку со следствием и получил четыре с половиной года условно. Навальный утверждает, что Опалев оговорил его, чтобы получить более мягкое наказание.
У суда нет оснований сомневаться в доказательствах обвинения, которые опровергают то, что представила защита, приводит слова судьи Newsru.com. Судя по тексту приговора, абсолютно все было против Навального - начиная с положения при Белых и заканчивая тем, что в подслушанных телефонных разговорах Навальный с Офицеровым при обсуждении логотипа ООО ВЛК, где последний был гендиректором, используют местоимения «мы» и «нам». Это доказывает, что фигуранты имели совместную цель и были в сговоре, подчеркнул судья Блинов.
В качестве доказательств, подтверждающих вину Навального, были оглашены не только данные «прослушки», но и SMS-переписки Навального и Офицерова, и расшифровка переписки фигурантов по электронной почте, хотя защита настаивала на исключении этих материалов, заявляя, что они получены незаконным путем. Доказательством вины суд счел и показания свидетелей, среди которых экс-директор «Кировлеса» Вячеслав Опалев, замдиректора Лариса Бастрыгина и бывший коммерческий директор этого ГУП Марина Бура.