Усовершенствование свидомо-исторической фантастики привело к появлению легенд о распространении идей Петлюры и Донцова чуть ли не по всей Сибири, а также историй заморских украинцев о «походных группах УПА», которые занимались борьбой с тоталитаризмом едва ли не в каждом районном центре Крыма, Харьковщины и Луганщины.
Все это до недавнего времени выглядело фундаментальной выдумкой, приукрашенной некими реалиями, но события последних лет, и особенно минувшего полугодия, дают право говорить о переходе мифологии в практическую плоскость.
Если до конца 90-х годов необандеровщина «осваивалась» на Юго-Востоке Украины преимущественно посредством специальной литературы, разбрасываемой немноголюдными кружками руховцев, то в новом тысячелетии здесь стала появляться не только креатура воинствующей Галиции, здесь стали формироваться и «обрастать мясом» свои «восточные», так сказать «москале-кацапские», бандеровцы.
Два-три человека, неопределенного этнического ряда, набравшиеся мыслей об украинском превосходстве, становились базой для появления радикальных группировок. Харьковский «Патриот Украины» медленно, но уверенно подтягивал в свои ряды неофитов, и со временем факельные прогулки по городу нескольких десятков и даже сотен радикально настроенных русофобов уже перестали кого-то удивлять…
Появление на переднем крае ВО «Свобода» реально изменяла картину и соотношения общественно-политической ситуации. «Свободовцы» Слобожанщины, Сумщины, Полтавщины получили в нынешних условиях даже своих представителей в парламенте, что однозначно повлияло на уровень разнузданности и наглости, вплоть до физических нападений и погромов (события в Ахтырке, атака участников акции «Дорогами Победы» в Полтаве, драки и судебные разбирательства с членами «Патриот Украины» в Харькове).
Новороссия и Крым до недавнего времени становились объектом активности необандеровцев, как правило, в период избирательных кампаний, и, как правило, эта активность заканчивалась для ее носителей печально и болезненно. Тогда на помощь радикал-политиканам пришли радикал-фратерии футбольных фанатов, фашизация которых на Украине достигла угрожающих размеров. Смертельно порезавшийся о чужой ножик русскоязычный бандеровец из Одессы Максим Чайка стал не просто символом скучающих по взаимному мордобою, стриженных под ноль «интеллектуалов трибун». Его смерть стала информационным поводом для легализации (а все свои безобразия фанаты проводят вполне легально и безнаказанно) возбужденной молодежи. Стоит ли говорить, как и почему с фратериями работают идеологи «национально-молодежного бунта». С учетом того, что весь настоящий футбол на Украине сосредоточен в городах Юго-Востока, можно уверенно говорить, что довольно активная и многочисленная социальная группа национал-радикалов готова встать в бандеровские ряды.
Примером того, как работает эта схема, могут служить вопиющие (особенно по географии проведения) фашистские марши в честь дивизии СС «Галичина», проведенные в Одессе и Кривом Роге. Похоже, Львов, пытаясь сохранить свою визуальную «европейскую порядочность», выносит свои марше-фашистские традиции за пределы «украинской Европы» в «украинскую Азию»…
Разумеется, что реакция на эти выходки тоже стала проверочным тестом для общества. Общество не стало уподобляться Львову, а потребовало вычистить гниль, хотя пока это лишь требования.
Эти территории требуют немедленного очищения, дезинсекции и дезинтоксикации, ибо без этих действий часть Малороссии, Новороссия и Таврида - земли Юго-Востока Украины, именуемые «русским подбрюшьем», могут случайно превратиться в «русский аппендикс»…
Виктор Шестаков, председатель Русской общины Полтавской области
Впервые опубликовано на сайте «Одна Родина»