Премьер-министр России Дмитрий Медведев считает, что вопрос об отставке Правительства будет и впредь интересовать политическую сферу из-за разных составляющих власти, а поводов для разговоров об этом всегда будет предостаточно, сообщает РИА Новости. В передаче «Центральное телевидение» с Вадимом Такменевым на НТВ ведущий заметил, что слово тандем в отношении Медведева и Президента Владимира Путина стало применяться реже. На вопрос, не является ли это признаком скорой отставки Правительства, Медведев заверил, что отставка, конечно, будет.
«У нас с Президентом были, есть и остаются товарищеские, хорошие отношения, - сказал Дмитрий Медведев. - В противном случае, ну, наверное, сегодня было бы другое Правительство <…> Отставка Правительства обязательно состоится, вопрос только когда. И этот вопрос будет интересовать нашу политическую сферу до тех пор, пока у нас Правительство и Президент являются разными составляющими власти, когда Президент гарант Конституции, а Правительство — высшая исполнительная власть».
По словам премьера, поводов для разговоров об отставке Правительства всегда будет предостаточно. «Бесконечные разговоры об отставках они, конечно, не помогают, но потому, что попадают в орбиту общественного внимания. Но если говорить обо мне, они мне не мешают», — заверил он.
Говоря о реакции членов Правительства на подобные разговоры, Медведев сказал, что он более закаленный в этом отношении. «Я более закаленный боец, чем многие мои товарищи. Я им сказал: вы не дергайтесь, вы работайте, потому что рано или поздно вас все равно всех уволят. Так устроена жизнь», — отметил премьер.
Дмитрий Медведев заявил, что не жалеет о том, что не пошел на второй президентский срок. «Вы знаете, я, конечно, все помню, потому что эти решения для любого человека носят абсолютно стратегический, жизненный характер. Здесь личная судьба полностью объединяется, в известной степени, с судьбой страны, потому что все равно важные политические вещи. Какие-то нюансы — ну, наверное, о них не принято рассказывать. Знаете, у каждого человека есть время, когда уже пора заканчивать работу и писать мемуары. Может быть, потом еще что-нибудь расскажем <…> Я не жалею», — сказал премьер.
На вопрос Такменева о взгляде Медведева как юриста на антисодомитские законы, на закон Димы Яковлева, о некоммерческих организациях, которые общество воспринимает неоднозначно, он ответил, что он в этой должности еще может быть хоть Димоном, но никак не юристом. «Я вам здесь не юрист. Вот как я вам здесь не Димон. Вот я Димон, но я не юрист, я, вообще-то, председатель Правительства и председатель партии — я не могу рассуждать просто как юрист. Потому что невозможно разорвать в себе все составляющие на части и сказать, что как юрист я с вами категорически не согласен, но как политик готов поддержать. Это было бы просто нечестно», — премьер-министр.
В финале программы «Центральное телевидение» ведущий Вадим Такменев поинтересовался планами Дмитрия Медведева на будущее, в частности, о жизни, когда ему придется расстаться с властью.
«Пугает ли меня новая часть моей жизни, которая рано или поздно начнется? Мой ответ — не пугает. Именно потому, что если ты считаешь, что это навсегда, то это катастрофа. Очень многие достойные люди не могли это перенести, для них это была личная драма. Я считаю, что к моменту своего ухода из власти, в широком смысле этого слова <…> человек должен готовиться с момента назначения его на должность», — заявил премьер. Дмитрий Медведев также отметил, что уход из власти не означает финал карьеры. «Если ты ушел, это не значит, что навсегда. Это не советские времена, потому что у нас современная политическая система — люди могут приходить и уходить. Мне кажется, это нормально», — сказал он.
На вопрос о возможном возвращении к руководству страны, глава Правительства ответил неоднозначно. «Мне кажется, это самое лучшее, что может быть: вот поработал, потом написал книжки какие-нибудь, позанимался другими общественными делами. А потом, если почувствовал свежие силы, снова вернулся. Или наоборот, здраво оценил свои силы и решил не возвращаться. Это и есть политическая адекватность», — заключил председатель Правительства.