Итоги трехлетней работы РНЛ подводит наш постоянный автор и комментатор, филолог и публицист священник Сергий Карамышев.
Русская народная линия - поистине уникальный православный патриотический ресурс. И эта уникальность заключается в духе соборности, который здесь присутствует. По определению А.С.Хомякова, соборность есть «согласие личных свобод». Согласие на основе чего? В первую очередь, на основе православной веры. Если мы говорим о жизни государства и народа, то должны добавить сюда основание осознания общей для всех судьбы.
Достигнуть этого «согласия личных свобод» - дело нелегкое, но если оно удается, духовная сила такого общества становится неиссякаемой. Здесь объединяет не корыстный интерес и не соображения карьерного роста, а какие-то духовные органические связи. По слову апостола: «страдает ли один член (тела), страдают с ним все члены тела; славится ли один член, с ним радуются все члены» (1 Кор. 12, 26). Здесь друг друга не отталкивают и не расталкивают. Здесь никто не обладает монополией на истину. Высказываются разные мнения, иногда ошибочные. Но сама свобода высказывания разных мнений сообщает широту раскрытия разных тем, чуждую, однако же, анархии. Люди друг друга слушают, друг друга дополняют и поправляют. Эта особенность чревата, с одной стороны, издержками, но с другой - неоценимыми преимуществами.
В поисках и борениях уже сформировалась органически (а не кем-то была навязана сверху) позиция по ряду вопросов. И эта позиция достаточно твердая, а не такая, что бывает при плюрализме. Когда она вполне определилась и, так сказать, выкристаллизовалась, то становится фактором общественной жизни, который невозможно игнорировать.
За прошедший год Русская народная линия развивалась вширь, охватывая все новые темы общественной жизни, и вглубь, представляя их в разных ракурсах. Появились новые рубрики: «Авторский взгляд», «На прямой линии», подборка видеоматериалов, «Неслучайные беседы», выходящая на высоком художественном уровне серия «Русские герои».
И вот, когда позиция по основным направлениям достаточно определилась, когда накопился потенциал энергии, явилась естественная потребность влить ее в жизнь общества. Родилась идея нового общественного движения. В посвященной ему статье «Все новое - это хорошо забытое старое» П.И.Дмитриев справедливо отмечает: «Общественное движение - это по сути своей современный вариант Черной сотни; только без монарха, но с ориентацией на патриота-президента, рассматриваемого в качестве вождя народа. Здесь следует учитывать причины схождения черносотенного движения с исторической сцены. Основная… в избыточной надежде на помощь власти и Царя. То есть, движение, оказавшись в ситуации отсутствия поддержки властей, сдало позиции либералам, не став самостоятельной общественной силой».
Новое движение выходит из почвы народной, будучи в известной степени самодостаточным. Таким образом, перспектива может открыться самая обширная. К этому нужно готовиться. Как говорят отцы, Господь не посылает великого дарования без великого искушения. Поскольку наша брань не против крови и плоти (Еф. 6, 12), всем нам следует ожидать этих самых искушений. И когда они случаются, важно не отталкивать друг друга, а подавать искушаемому руку помощи, по-братски наставляя и поддерживая, а не осуждая. Важно молиться друг за друга. К этому в особенности призываю. Наипаче же молиться за Анатолия Дмитриевича Степанова, ибо он - душа Русской народной линии.
6. Ответ на 2., Потомок подданных Императора Николая II:
5. Ответ на 3., Иванович Михаил:
4. Ответ на 3., Иванович Михаил:
3. Ответ на 2., Потомок подданных Императора Николая II:
2. Ответ на 1., Булгарин:
1. Re: «Русская народная линия» воплощает в себе дух соборности