«Это заявление укладывается в продуманную систему разрушения классической школы»

Протоиерей Сергий Рыбаков о высказываниях вице-президента РАО Виктора Болотова

Закон об Образовании в РФ 
0
1088
Время на чтение 3 минуты
Вице-президент Российской академии образования Виктор Болотов в интервью РИА Новости заявил, что «во всем мире школа перестает быть основным источником информации для ребенка».

«В лучшем случае она помогает школьнику находить интересующие его знания, в худшем случае превращается в место “тусовки”, где дети по большому счету тратят время попусту. Везде в таких школах авторитет учителя ставится под вопрос. Сейчас всю необходимую информацию можно получить из интернета. Учителя оказываются в новом для них положении, когда они из “транслятора” абсолютного знания превращаются в “организатора” получения нового знания и вынуждены доказывать детям и их родителям, почему следует обращаться именно к ним – при наличии множества других источников», - заявил В.Болотов.

По мнению вице-президента РАО, «другая общемировая тенденция – отсутствие у детей свободного времени»: «И у нас, и во многих других странах дети жалуются, что родители пытаются, помимо школы, отправить их во множество секций – от музыкальных до боксерских. В результате ребятам “некогда жить”». Ответом, полагает В.Болотов, «может быть сокращение обязательной школьной программы и развитие дистанционных форм обучения, когда часть занятий будет проходить на дому, в более свободном режиме».

Прокомментировать высказывания Виктора Болотова мы попросили священника и педагога, кандидата физико-математических наук, клирика Рязанской митрополии протоиерея Сергия Рыбакова
.

протоиерей Сергий Рыбаков«Эти заявления не новы. Я встречал такие заявления у ректора ВШЭ Ярослава Кузьминова ещё в 2000 году. Это повторяется и воспроизводится почти дословно как некая программа ликвидации школьного образования.

На самом деле здесь делается принципиальная подмена в сопоставлении знаний и информации. Отсюда и место, и значение учителя абсолютно искажено. Учитель не есть просто передатчик информации. Учитель – носитель знания. А как сказано у св. Фомы, «это единство обладает такой природой, что в акте познания познающий и познаваемое образуют таинственное соединение». Миссия учителя – вести за собой учеников. В нашем классическом образовании образ учителя был всегда как человека, указывающего дорогу идущим за ним ученикам, а в трудные минуты он мог, как говорится, “взять их на свои плечи”.

К сожалению, сейчас та идеология, которую снова озвучил Виктор Болотов, уже привела к катастрофе. Ученики уже не имеют ни информации, ни знаний. Они не умеют пользоваться информацией, не могут укладывать её в логические конструкции и систематические знания.

Уже достаточно четко прослеживаются ещё два тезиса. Первое, это отказ от фундаментальности, научности и предметоцентричности образования. Всё это у Кузьминова и раньше было озвучено, а сейчас частично воспроизводится в разных документах и высказываниях отдельных чиновников. В целом это всё складывается в продуманную систему разрушения классической школы. Уже по тому, что мне приходится наблюдать в вузе, студенты не умеют решать простейших квадратных уравнений, не знают, что такое логарифм, нет элементарных понятий по тригонометрии, подчас даже дробей не знают. Вот к чему привел отказ от учителя, как носителя знаний, показывающего, как и что надо делать. Аналогичным образом деформированы и знания по русскому языку, потому что деформировали методику преподавания. Если к этому добавить деформацию нравственных норм, которая подчас практикуется в школе введением языческих, а подчас и оккультных методик, то мы будем и дальше наблюдать развал нашего традиционно высокого классического образования.

Я не берусь судить о конкретном лице, которое высказывается в поддержку таких планов, но очевидно, что сами эти планы созрели и сформировались совершенно отчетливо у тех людей, которые понимают, как надо разрушать образование. Но озвучивать эти идеи могут лица, которые восприняли их не по злобному умыслу с целью разрушения, а по некому недопониманию происходящего и того, к чему это может привести. Если посмотреть внимательно на философские проблемы образования, исходя из антропологии, что есть ребенок, что есть человек, если рассматривать его как какой-то переходный этап “от обезьяны к киборгу”, то это будет одна система воззрений на образование и место учителя в ней. А если рассматривать образование человека с традиционной православной точки зрения, то получается совсем другая картина. К сожалению, у нас многие люди смотрят на всё с точки зрения каких-то фантазий».
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

2. отказ от учителя давно состоялся

Он выражен в качествепрограмм обучения где роль учителя более формальна чем когда либо.Ученикам предлагается такое количество и такое качество знаний что их становится невозможно усвоить. То есть прогресс знания ведет к деформации старых процессов обучения и их качества. Что с этим делать, думаю, никто не понимает. Но тенденция к минимизации присутствия ребенка в школе, на мой взгляд, правильная. Школа портит детей. Социализация может достигаться и факультативных формах обучения, тех же секциях или музшколах. Говорю это так как 30 лет сопровождаю своих детей по школе. Школа ещ нужна. Но уже другая. Во первых с раздельным обучением длЯ девочек и мальчиков.Во вторых с учителями, преимущественно мужчинами. В третьих, с насыщенной религиозной составляющей. С дифференцированной программой. Если это нвозможно то лучше школу минимизировать. Хоть вреда будет меньше
Дмитриев / 21.03.2013, 02:23

1. Re: «Это заявление укладывается в продуманную систему разрушения классической школы»

Интересно, "Св. Фома", на которого ссылается о. Сергий - это, очевидным образом, Фома Аквинский. А единственное место, где эту цитату можно найти именно в таком виде, со ссылкой на анонимного "Св. Фому" - работа ученого-иезуита Карлоса Вальверде, которую рекомендуют как выражение официальной католический т.з. по вопросам науки и пр. На самом деле, вероятно, именно католикам прежде всего близка система, построенная на безусловном авторитете того, кто учит "ex cathedra" . Но нам-то зная отечественные реалии - совершенно ни к чему выступать за сохранение совковой в своей основе образовательной системы, которая служит прежде всего орудием подавления личности, а в последнее время - еще и рассадником пороков, "секспросвета", наркотиков и пр. Современная российская школа, со всем ее авторитетом учителя", работает более на разрушение нравственных норм, и это надо понимать совершенно ясно. Если у нас будет возможность давать своим детям домашнее образование вместо казенного, если православные люди сумеют создать свою систему дистанционного образования, позволяющую не окунать детей в смрадный котел "коллектива" - это будет, я убежден, явным для нас благом.
Филимонов / 20.03.2013, 18:13
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Протоиерей Сергий Рыбаков
Это путь к гибели человечества
Маск разрабатывает систему для будущей власти антихриста
20.06.2024
Отвергать чипизацию без разговоров и сомнений!
В России ещё один человек имплантировал в себя чип: принудительное принятие печати не за горами?
18.12.2023
Волгоградские «учёные» на службе у антихриста
О безумной идее задуматься о «правах» роботов
12.12.2023
Иначе, как народ, мы станем неугодны Богу
В Госдуме обсуждают легализацию «услуг» астрологов, магов и гадалок
20.11.2023
Шаг на пути в электронное рабство?
О рисках введения «Цифрового паспорта»
22.09.2023
Все статьи Протоиерей Сергий Рыбаков
Закон об Образовании в РФ
«Это – ожесточённая многоплановая атака враждебных сил»
Эксперты обсудили болевые точки общественно-политической ситуации в стране и предложили алгоритмы общественного реагирования на них
21.11.2024
Война смыслов - в тылу горячее, чем на
передовой: Россия должна окончательно определиться сама в себе
02.11.2024
Чтобы защитить будущее страны
Эксперты обсудили вопросы информационной безопасности детей и молодёжи и возможности улучшения ситуации
24.10.2024
«Нам очень важно слышать ваше мнение»
В Москве открылся IV Всероссийский форум классных руководителей
04.10.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от Бузина Олесь
21.11.2024 13:36
Для выживания России нужны радикальные меры!
Новый комментарий от Сергей из НН
21.11.2024 13:32
Гарри Поттер и дух растления
Новый комментарий от Владимир С.М.
21.11.2024 13:23
«Путь России — собирание народов и земель»
Новый комментарий от Сергей из НН
21.11.2024 13:03
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от Сергей из НН
21.11.2024 12:59
Силоамские башни не перестают падать
Новый комментарий от JG
21.11.2024 12:36