Экуменизм или допустимое разнообразие?

В Москве в православном храме преподобного Марона состоится Литургия с участием предстоятеля Маронитской католической церкви

Новости Москвы 
0
2408
Время на чтение 3 минуты
С 26 февраля по 1 марта, перед участием в Конклаве, маронитский патриарх Антиохии кардинал Бешара Бутрос эль-Раи посетит Москву, сообщает портал «Радио Ватикана». Программа визита вначале предусматривает встречу с местной ливанской общиной в церкви Св. Марона, которой кардинал Бешара Бутрос эль-Раи принесёт в дар реликвии святого покровителя и где будет сослужена Божественная Литургия маронитского обряда. На сайте храма сообщается следующее: «27 февраля, после Божественной Литургии, около 11:00, состоится встреча частицы святых мощей Преподобного Марона и торжественный молебен». Отметим, что православный храм преподобного Марона, пустынника Сирийского, в Старых Панех принадлежит Русской Православной Церкви. 5 апреля 2008 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил Великое освящение трех престолов храма.

27 февраля назначена встреча кардинала с председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополитом Иларионом, а затем обед у Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Затем католический иерарх встретится с председателем Государственной Думы Сергеем Нарышкиным. 1 марта кардинал сослужит святую мессу в католическом кафедральном соборе Непорочного Зачатия Пресвятой Богородицы и встретится с ординарием католической архиепархии Божией Матери в Москве архиепископом Паоло Пецци.

Визит маронитского патриарха Антиохии продолжает традицию проведения двусторонних встреч между маронитской церковью и Московским Патриархатом: в ноябре 2011 года Святейший Патриарх Кирилл посетил Ливан.

О готовящихся мероприятиях в православном храме преподобного Марона, пустынника Сирийского, в Старых Панех рассуждает в интервью «Русской народной линии» известный богослов протоиерей Олег Стеняев.


о. Олег СтеняевВ Православии никогда не было однообразия в обрядах, особенно на православном Востоке, где всегда существовали разные литургии. Десятки литургий, признанных, канонических существуют с древнейших времен. Они появились до того, как сторонники этих литургий могли уклониться в какие-то заблуждения. И сам Марон почитается, входит в церковный календарь. Поэтому здесь, скорее всего, дань воздается не тем общинам, которые уклонились в какие-то заблуждения, а самому святому и той традиции, в которой он совершал богослужения.

Я знаю, что многие священники, которые носят русские имена, когда отмечают день своего Ангела, стараются служить по тем книгам, которые современны эпохе жизни их святого, то есть молиться так, как молился их святой. У меня, например, святой - благоверный князь Олег Брянский, и когда я готовлюсь к литургии в день его памяти, 3 октября, я вычитываю правила по старому чину, и мне это приносит велие утешение, потому что это те самые молитвы, которые читал мой святой.

Даже на территории бывшей Российской Империи, например, в Белоруссии, Малороссии, Великороссии, мне приходится часто посещать службы, особенно в сельской местности, в дальних монастырях, в селах, где есть принципиальные внешние отличия. Они сразу видны: украинские, белорусские особенности, как и иконы, в которых узнаваемы как северный стиль, так и ярославская школа. Например, малороссийские иконы не похожи на белорусские. Это разнообразие в единстве, поэтому считать, что какой-то один обряд может доминировать, нельзя.

Речь может идти об уставе, который был принят, но он не рассматривает обрядовые вопросы, а говорит о чреде текстов, что за чем следует, о количестве поклонов и так далее. Помню, что даже в Замоскворечье, когда служил в храме Всех скорбящих Радосте, на Большой Ордынке, там были свои особенности. Когда приезжал туда блаженной памяти Патриарх Алексий II и служил молебен иконе Божией Матери Всех скорбящих Радосте, он говорил: «Я знаю, что у вас молебен особый». Действительно, в алтаре хранилась книга, изданная по благословению Святейшего Синода еще до революции, с особым чином молебна. Патриарх Алексий всегда стремился служить именно так, как было принято в этом храме.

Таких моментов существует множество, поэтому мы должны спокойно относиться к древним христианским литургиям, особенно, если это связано с памятью какого-то святого.

И совершенно очевидно, что совершение древних литургий в православных храмах не может быть соединено с сослужением еретических групп маронитского Востока.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

3. Гомосексуализм или допустимое разнообразие?

Ересь жидовствующих в современном Христианстве - Иудохристианство.
А.Б. / 28.02.2013, 17:28

2. Re: Экуменизм или допустимое разнообразие?

1. Радио Ватикана: «…Программа визита вначале предусматривает встречу с местной ливанской общиной в церкви Св. Марона, которой (Маронитский) Патриарх принесёт в дар реликвии святого покровителя и где будет сослужена Божественная Литургия маронитского обряда.» 2. Сайт Храма Прп. Марона Пустынника Сирийского: «27 февраля, в день памяти Преподобного Марона, Божественная Литургия начнется в 8:30. Богослужение возглавит первый викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, архиепископ Истринский Арсений. 27 февраля, после Божественной Литургии, около 11:00, состоится встреча частицы святых мощей Преподобного Марона и торжественный молебен.» Может Радио Ватикана так пошутило, или помечтало? Я все-таки надеюсь, что католики лишь приносят в дар святые мощи, а Божественную Литургию и молебен совершит священство РПЦ. Это моё личное мнение.
рБ Борис / 26.02.2013, 17:17

1. Re: Экуменизм или допустимое разнообразие?

Формулировка: "Программа визита вначале предусматривает встречу с местной ливанской общиной в церкви Св. Марона, которой кардинал Бешара Бутрос эль-Раи принесёт в дар реликвии святого покровителя и где будет сослужена Божественная Литургия маронитского обряда". Означает ли вышесказанное, что произойдет совместное экуменическое действо православных и еретиков-маронитов? Или в православном храме будут молиться одни только еретики-марониты без участия православных? Означает ли это также, что кардиналу Бешара Бутросу эль-Раи будет сослужить митрополит Иларион? А потом после экуменического сослужения состоится передача частицы мощей и опять совместный молебен с еретиками? А уже потом состоится встреча митрополита Илариона с Бешарой Бутросом эль-Раи? То есть запланированы только встречи священоначалия РПЦ с представителями маронитской церкви или все-таки состоятся и совместная экуменическая литургия с еретиками и экуменический совместный молебен с ними же с участием митрополита Илариона? И если это так, то как такое может быть? Ведь сказал же уважаемый протоиерей Олег Стеняев "...совершенно очевидно, что совершение древних литургий в православных храмах не может быть соединено с сослужением еретических групп маронитского Востока." Компетенция известного богослова протоиерея Олега Стеняева не вызывает никаких сомнений. Кто ответит на все эти вопросы?
Анатолий Пронин / 26.02.2013, 13:15
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Протоиерей Олег Стеняев
Все статьи Протоиерей Олег Стеняев
Новости Москвы
Все статьи темы
Последние комментарии
Катастрофа высшего образования на Западе
Новый комментарий от Александр Волков
19.04.2024 10:41
Крокус Сити: уроки и выводы
Новый комментарий от Валерий Медведь
19.04.2024 07:12
В сострадании и помощи простым людям ей не было равных
Новый комментарий от Владимир Николаев
19.04.2024 06:40
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от Владимир Николаев
19.04.2024 06:11