27 февраля назначена встреча кардинала с председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополитом Иларионом, а затем обед у Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Затем католический иерарх встретится с председателем Государственной Думы Сергеем Нарышкиным. 1 марта кардинал сослужит святую мессу в католическом кафедральном соборе Непорочного Зачатия Пресвятой Богородицы и встретится с ординарием католической архиепархии Божией Матери в Москве архиепископом Паоло Пецци.
Визит маронитского патриарха Антиохии продолжает традицию проведения двусторонних встреч между маронитской церковью и Московским Патриархатом: в ноябре 2011 года Святейший Патриарх Кирилл посетил Ливан.
О готовящихся мероприятиях в православном храме преподобного Марона, пустынника Сирийского, в Старых Панех рассуждает в интервью «Русской народной линии» известный богослов протоиерей Олег Стеняев.
В Православии никогда не было однообразия в обрядах, особенно на православном Востоке, где всегда существовали разные литургии. Десятки литургий, признанных, канонических существуют с древнейших времен. Они появились до того, как сторонники этих литургий могли уклониться в какие-то заблуждения. И сам Марон почитается, входит в церковный календарь. Поэтому здесь, скорее всего, дань воздается не тем общинам, которые уклонились в какие-то заблуждения, а самому святому и той традиции, в которой он совершал богослужения.
Я знаю, что многие священники, которые носят русские имена, когда отмечают день своего Ангела, стараются служить по тем книгам, которые современны эпохе жизни их святого, то есть молиться так, как молился их святой. У меня, например, святой - благоверный князь Олег Брянский, и когда я готовлюсь к литургии в день его памяти, 3 октября, я вычитываю правила по старому чину, и мне это приносит велие утешение, потому что это те самые молитвы, которые читал мой святой.
Даже на территории бывшей Российской Империи, например, в Белоруссии, Малороссии, Великороссии, мне приходится часто посещать службы, особенно в сельской местности, в дальних монастырях, в селах, где есть принципиальные внешние отличия. Они сразу видны: украинские, белорусские особенности, как и иконы, в которых узнаваемы как северный стиль, так и ярославская школа. Например, малороссийские иконы не похожи на белорусские. Это разнообразие в единстве, поэтому считать, что какой-то один обряд может доминировать, нельзя.
Речь может идти об уставе, который был принят, но он не рассматривает обрядовые вопросы, а говорит о чреде текстов, что за чем следует, о количестве поклонов и так далее. Помню, что даже в Замоскворечье, когда служил в храме Всех скорбящих Радосте, на Большой Ордынке, там были свои особенности. Когда приезжал туда блаженной памяти Патриарх Алексий II и служил молебен иконе Божией Матери Всех скорбящих Радосте, он говорил: «Я знаю, что у вас молебен особый». Действительно, в алтаре хранилась книга, изданная по благословению Святейшего Синода еще до революции, с особым чином молебна. Патриарх Алексий всегда стремился служить именно так, как было принято в этом храме.
Таких моментов существует множество, поэтому мы должны спокойно относиться к древним христианским литургиям, особенно, если это связано с памятью какого-то святого.
И совершенно очевидно, что совершение древних литургий в православных храмах не может быть соединено с сослужением еретических групп маронитского Востока.
3. Гомосексуализм или допустимое разнообразие?
2. Re: Экуменизм или допустимое разнообразие?
1. Re: Экуменизм или допустимое разнообразие?