Квазипророк изрек: «Задача журналиста – зарабатывать деньги для тех, кто его нанял». Отчасти данный тезис справедлив. Но абсолютно с тем же призывом можно было бы обратиться к «профсоюзу» киллеров, наркоторговцам, трудящимся дома терпимости. Все они приносят доход своим работодателям. Почему бы не открыть при МГУ курсы для начинающих бандитов, наркодилеров и торговцев собственным телом? Ведь от этого может возрасти эффективность их труда. Волин наставляет: «нам нужно учить студентов тому, что, выйдя за стены этой аудитории, они пойдут работать на дядю, и дядя будет говорить им, что писать и что не писать, и как писать о тех или иных вещах. И дядя имеет на это право, потому что он им платит… Такова жизнь, иной у вас не будет». Если перефразировать слова Волина, обращенные им к будущим журналистам, применительно к выше названным категориям трудящихся, может получиться: «дядя будет решать, кого убивать и как убивать; кого ублажать и как ублажать – а ваше дело телячье».
Волин – один их тех пиар-менеджеров, что, надо полагать, не безвозмездно, помог занять Ельцину пост президента в 1996 году. Сколько лжи выдавали тогда СМИ и под каким соусом, без содрогания невозможно вспоминать. Но когда единственным критерием качества работы объявляются деньги, другого и ожидать нельзя. Может быть, у Волина острый приступ ностальгии по девяностым - вот и решил оторваться на студентах. Пусть, мол, переваривают сказанное. Но Волин не одинок в своих пристрастиях и в своем поклонении мамоне. «Замминистра… сообщил, что Минсвязи планирует обсудить совместно с Минобрнауки и профильными вузами новый образовательный стандарт для учебных заведений, занимающихся подготовкой журналистов, чтобы в будущем готовить более «профессиональные и востребованные индустрией кадры».
Как это будет выглядеть? Может быть, устроят молельни с идолом мамоны, бафомета и т.д., где будут произноситься клятвы и обеты; где будущий работодатель, оценив степень усердия в служении мамоне со стороны студента, будет вербовать его в ряды своего сообщества? В американских университетах подобные ритуалы давно в моде. Там вступают в масонские ложи, и масоны ведут сегодняшнего студента по жизни, платят ему за степень усердия, поручают важные задания. Возможно, именно такие ритуалы милее сердцу замминистра, ибо когда бурно обсуждался вопрос введения в школах предмета «Основы православной культуры», Волин отозвался об идее как о «средневековье и мракобесии».
Может быть, Волин и не это имел в виду (не создание молелен с идолами). Но от человека, для которого деньги являются высшей ценностью, высшим критерием, как учит опыт, можно ожидать чего угодно.
Впрочем, при всем цинизме Волина, слова его в чем-то более правдивы, нежели истеричная по тону реакция на них Союза журналистов России. Ну что это за нелепый апломб в самом начале их заявления! «Российских журналистов снова назвали сферой обслуживания, чей труд абсолютно ничем не отличается от работы пекаря и сантехника, а претензии на некую общественную миссию нашей работы - заблуждением и бредом. Не в первый раз. Называли и «журналюгами», и «продажными писаками», «колесиками и винтиками», и просто врагами самодержавия или иной, богом или исторической логикой, освященной власти». Вот именно так: Бога они с «маленькой» буквы пишут и до сих пор не могут простить своих обид Самодержавию. Что же касается сравнения с «пекарем» и «сантехником», на основе, пусть и не богатого, своего жизненного опыта, могу сказать, что среди пекарей и сантехников на порядок больше честных людей, чем среди журналистов. Если выразить в двух словах претензии Союза, журналисты - чуть ли не «честь и совесть эпохи». Цитата: «Как сто, пятьдесят и десять лет назад, так и сегодня журналистика - глаза и уши общества, - напоминает о важнейших ценностях и об ответственности каждого за свое решение, о справедливости, законности и здравом смысле. Мы неоднократно говорили об этом, повторим еще». Сказав про глаза и уши, забыли главное - про язык, апостол же Иаков говорит: «язык малый член, но много зла делает».
Понятно, что всякий кулик свое болото хвалит, но, господа, надо же и меру знать - дабы не выставлять себя на посмешище. Пусть бы вас другие хвалили. Однако дальше - просто хоть святых выноси: «Мы обращаемся за поддержкой к международным организациям: эта проблема - не только российская, с ней сегодня сталкиваются все без исключения страны, в той или иной степени. И решать ее надо вместе. Мы обращаемся за поддержкой к органам власти: подавление, унижение прессы может принести краткосрочные политические выгоды, но в перспективе смертельно опасно и для самой власти». Если бы за каждое журналистское хамство пострадавший жаловался международным организациям и властям, какой крик подняли бы эти самые журналисты. Им понравилась роль священной коровы, которую нельзя пальцем тронуть. В том же заявлении сказано: «чтобы восстановить уважение к себе, надо научиться уважать самих себя». Золотые слова: уважающий себя человек подобного тона в своих заявлениях себе не позволит. Ибо доказать, что Волин не прав невозможно никакими скоропалительными заявлениями. Но это можно доказать, например, исключением из Союза журналистов людей продажных, лживых; людей, порочащих профессию своим недостойным поведением даже в частной жизни.
Священник Сергий Карамышев, филолог, публицист
5. Квазипророк Волин
4. Re: Квазипророк Волин
3. Re: Квазипророк Волин
2. Re: Квазипророк Волин
1. Вторая древнейшая профессия...