Приобщение Божественной благодати

По словам богослова Алексея Осипова, при освящении вода не изменяет свои физические и химические свойства

Как сообщалось, 18 января на сайте ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» было опубликовано сообщение «Петербургский Водоканал вместе с городом отмечает один из важнейших христианских праздников - Крещение». «В Сочельник, 18 января, на Главной водопроводной станции города прошел обряд освящения воды. Этот обряд проводится на протяжении уже нескольких лет, и, как отмечают работники станции, вода, прошедшая через него, действительно приобретает особые свойства. Если набрать ее в отдельный сосуд, то она остается чистой и прозрачной в течение всего года», - говорится в тексте.

Это информационное сообщение двухнедельной давности неожиданно вызвало общественный резонанс. Как сообщает «Фонтанка.ру», заведующие лабораториями физфака СПбГУ Михаил Архипов и Сергей Белов написали и отправили письмо главе ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» Феликсу Кармазинову. Ученые попросили документальных подтверждений необычных свойств воды, о которых 18 января сообщали сотрудники пресс-службы предприятия.

Своим мнением по поднятой проблеме делится в интервью «Русской народной линии» доктор богословия, профессор Московской Духовной академии Алексей Ильич Осипов:


«При совершении таинств и освящении воды, хлеба, вина, масла и др. происходит не материальное изменение вещества, но его особое в каждом случае приобщение Божественной благодати. Даже в Евхаристии происходит не превращение (так называемое «пресуществление») хлеба и вина в натуральные тело и кровь - в «невареное мясо», как записано в одном документе 17-го века, но их соединение с Божеством Христа. Об этом пишут, например: свт. Григорий Нисский: "Хлеб... освящен вселением Слова", свт. Григорий Палама: "Сей хлеб является как бы некоей завесой скрытого внутри Божества", преп. Иоанн Дамаскин: "Исаия увидел угль, но уголь - не простое дерево, а соединенное с огнем, так и хлеб общения - не простой хлеб, но соединенный с Божеством; тело же, соединенное с Божеством, не одно естество, но одно, конечно, принадлежит телу, другое же - соединенному с ним Божеству. Поэтому то и другое вместе - не одно естество, но два".

И при освящении воды она изменяет не физические и химические свои свойства, но становится причастной благодати Божьей. Потому святая вода действительно может очень долго стоять и не портиться, при условии, что она принимается с верой и благоговением. Это факт бесспорный, отмеченный даже в атеистической литературе советских времен. Правда, «объяснение» она давала поистине «смердяковское»: поскольку священники, оказывается, освящают воду серебряным крестом, то этим серебром и уничтожаются гнилостные бактерии, и вода приобретает необычные свойства. Видимо, совсем не учли, что воду освящают и в реках, и в озерах и в других водоемах, в которых мгновенное прикосновение креста к воде не может иметь никакого действия. Да и кресты часто были и медными, и оловянными, и деревянными».

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

88. Ответ на 85., дед пенсионер:

Этого многие нынешние православные люди пережить не могут.

А православные ли они?..

М.Яблоков / 13.02.2013

87. 73. Павел Тихомиров :

"Оказывается, люди не могут пережить того, что кто-то считает, будто муки конечны. Себя, понятное дело, наши нефарисеи определили в другое место." Если муки конечны, то для чего человеку до крови, даже до смерти бороться со страстями в этой жизни? Хтонибудьответит? Га? Сегодня люди не могут пережить того,что все сказанное Господом в Евангелии- истинная правда. Что все сказанное Апостолом,Отцами - истинная правда. Этого многие нынешние православные люди пережить не могут.

дед пенсионер / 13.02.2013

86. Ответ на 83., Александрс.:

За сим откланиваюсь, успехов Вам.

И Вам поклон, Александр. А наши все успехи в Боге. Главное - всегда оставаться православным.

М.Яблоков / 13.02.2013

85. Ответ на 75., М.Яблоков:

О! Снова Тихомиров нравственный монизм разводит. Сколько можно уже об этом говорить:http://goo.gl/QX5Ai

Уважаемый Яблоков, посмотрел ссылку и начал другие Ваши публикации. Очень интересно. Спасибо. А вот сегодня интересная статья на РНЛ по нашей тематике http://ruskline.ru/analitika/2013/02/13/lyubov_postmodernizma_i_vechnye_muki/ За сим откланиваюсь, успехов Вам.

Александрс. / 13.02.2013

84. Ответ на 68., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:

И что же Вас смущает в словах проф. А. И. Осипова, Александр?

В словах Осипова и в его учении много есть смутительных толкований не только для моего неискушенного разума, но и для более умных богословов, монахов, молитвенных практиков... Просто не понимаю для чего Вы показываете, что не в курсе дела. Только могу предположить, что Вы не хотите раздоров, дискуссий и прочего словоблудия. Может быть Вы и правы. Всем, и Осипову, желаю спастись и в разум истины прийти. Особенно желаю этого самому себе, поскольку имею большие сомнения по этому поводу. И чем больше открываю рот, тем больше устрашаюсь. Поэтому, оставаясь при своем мнении о вредоносности некоторых модернистических учений, опираться буду не на свой слабый разум. В частности, по Осипову для меня больший авторитет архм. Рафаил (практик, монах...) нежели светский профессор. Такой мой критерий. Чисто субъективный, конечно. Может даже кому-то покажется глупый. Тем более я и сам знаю, что может запросто случиться и наоборот: светский человек гораздо православнее монаха. Но все же-таки и (самое главное) ссылки на Святых Отцев. Больше же надеюсь (если буду искренним) на помощь Божию, Который, увидя сердце нелукавое, не сокрушит его. А на ум, не только свой, но и на ученых богословов, лучше не уповать, особенно, когда вижу,как легко доказать, что белое - это черное, и тут же... наоборот. Поэтому рот свой закрываю. Простите меня, батюшка, если сгрубил чего-нибудь. Желаю Вам Божиего благословения, здоровья, тактичности и вежливости (не только к своей пастве и единомышленникам, но и ко всякому человеку). А вот сегодня интересная статья на РНЛ по нашей тематике http://ruskline.ru/analitika/2013/02/13/lyubov_postmodernizma_i_vechnye_muki/

Александрс. / 13.02.2013

83. Ответ на 81., иерей Илья Мотыка:

Дорогих наших бабушек русское священноначалие не предавало. Их поставили в безвыходное положение товарищи типа "Москва третий Рим" поставив перед страдалицами печальную дилемму. Решать которую эсхатологические агитаторы помогать не собирались. Любое государственное делопроизводство дело весьма хлопотное и громоздкое. Делать для кого либо исключение проблематичное. Не факт, что государственные мужи бы пошли на встречу верующим.В принципе пока Антихрист не пришел и не начал раздавать печати, издавать решения о том, что очередное изобретение гражданской бюрократии есть печать антихриста было бы со стороны нашего священноначалия было бы тяжким преступлением перед паствой. Так как бы обрекло бы на страдания миллионы людей.

Все верно, батюшка )

М.Яблоков / 13.02.2013

82. Re: Приобщение Божественной благодати

Уважаемая редакция мой комментарий предназначен был для обсуждения интервью владыки Марка. Отправьте его туда пожалуйста. ОТ РЕДАКЦИИ. Уважаемый о.Илия, нам технически невозможно отправить реплику от Вашего имени. Простите.

иерей Илья Мотыка / 13.02.2013

81. Сергею Агапову

Дорогих наших бабушек русское священноначалие не предавало. Их поставили в безвыходное положение товарищи типа "Москва третий Рим" поставив перед страдалицами печальную дилемму. Решать которую эсхатологические агитаторы помогать не собирались. Любое государственное делопроизводство дело весьма хлопотное и громоздкое. Делать для кого либо исключение проблематичное. Не факт, что государственные мужи бы пошли на встречу верующим. В принципе пока Антихрист не пришел и не начал раздавать печати, издавать решения о том, что очередное изобретение гражданской бюрократии есть печать антихриста было бы со стороны нашего священноначалия было бы тяжким преступлением перед паствой. Так как бы обрекло бы на страдания миллионы людей.

иерей Илья Мотыка / 13.02.2013

80. Re: Приобщение Божественной благодати

Кроме того, в результате заявления Осипова: "Ты увидел не то," - возникают и такие вопросы: что значит "не то"? Не то, что там есть на самом деле? Но, тогда, лжем ли мы Богу, повторяя такие слова перед каждым причащением?: "Верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси воистину Христос, Сын Бога Живаго, пришедый в мир грешныя спасти, от нихже первый есмь аз. Еще верую, яко Сие есть Самое Пречистое Тело Твое и Сия есть Самая Честная Кровь Твоя..." И не яснее ли ясного объяснения этого явления Святыми - что за неверие в духовное (невидимое) таинство, утвержденное БОГОМ на Тайной вечери, Господь через Чудо посылает вразумление - видимо, материально являя сомневающемуся суть духовную?

Анна Фёдоровна / 13.02.2013

79. Ответ на 70., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:

Уважаемая Анна Федоровна! Никакой ереси в словах проф. Осипова нет. Он только ссылается на учительное известие.А поклоняемся мы Христу! Не разбрасывайтесь словами, христианка.

Спаси Господь, батюшка Александр. В ролике Осипов совершенно искажает смысл, написанного в учительном известии: "Если после освящения хлеба или вина будет явлено чудо, т.е. вид хлеба покажется в виде плоти или младенца, вино же в виде крови, и если вскоре не изменится этот вид, т.е. снова не покажется вид хлеба или вина, но останется неизменным, то иерей никак не должен этим причащаться. Так как это не суть Тело и Кровь Христовы, а чудо от Бога, явленное ради неверия или какой другой вины." - Осипов же называет "чудо от Бога" как определено в известии - прелестным(ложным) явлением и всего лишь. Может ли Бог являть чудо в виде бесовского наваждения, каковым является прелестное видение? Не оскорбление ли это Господа - слова Осипова? Чудо в Ланчано, сохраняемое Господом более 10-ти веков полностью развенчивает самостийные богохульные домыслы профессора. Простите меня грешную, дорогой батюшка! Меньше всего мне хотелось бы огорчать Вас своими словами.

Анна Фёдоровна / 13.02.2013

78. Re: Приобщение Божественной благодати

Вообще мне кажется что нам, православным христианам подобает слушать в вопросах Веры своих пастырей - священников и епископов, которые получили особую благодать, а не профессоров, пусть даже и с богословским образованием. Тогда и не будет возникать этих недоумений. Если есть противоречия между святыми отцами, в частности св. Игнатием Брянчаниновым и профессором, нам, естественно, нужно слушать святителя. За нас будут держать ответ наши пастыри, а не профессора.

Елена Л. / 13.02.2013

77. 73. Павел Тихомиров

Спаси Вас Христос, дорогой Павел, за обстоятельное письмо. Вы подумайте только: оказывается, есть спецсайты по «разоблачению» «ереси» проф. А. И. Осипова! Кто их финансирует? Полагаю, что спецслужбы враждебных России государств, цель которых – разрушить Русское, именно святоотеческое, Православие. Посмотрите, даже на РНЛ, казалось бы, православно-патриотическом ресурсе, появляются статьи на «богословские» темы, в которых авторы даже не утруждают себя ссылками на Св. Писание и Св. Предание, при этом обязательно обвиняя Алексея Ильича в «ереси». Да, что же это такое? Как-то я просил уважаемую редакцию РНЛ перед опубликованием отдавать на рецензию сочинения по богословию в духовные школы РПЦ: в Свято-Тихоновский университет или Московскую академию. Но… Поэтому и появляются на РНЛ низкопробные эссе «плодовитых специалистов» по православной догматике.

Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии / 13.02.2013

76. Это гностическая вера, но не Православная:

"Каждый должен неуклонно пребывать в своём учении, каково бы оно ни было; только бы веровал в распятого Иисуса и делал добро — спасен будет."(гностик Апеллес).

М.Яблоков / 13.02.2013

75. Re: Приобщение Божественной благодати

О! Снова Тихомиров нравственный монизм разводит. Сколько можно уже об этом говорить: http://goo.gl/QX5Ai

М.Яблоков / 13.02.2013

74. 69. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии

Спаси Вас Господи, отец Александр!

_Ольга_ / 13.02.2013

73. Ответ на 66., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:

донос правящему архиерею.

дорогой отче! Если бы речь шла о доносчиках или о банальных клеветниках, то, безусловно, наше молчание воспринималось бы как малодушие. Но тут другое. Люди, позволяющие себе обзывать проф. А.И.Осипова "еретиком", возомнили себя инквизиторами. На "великих инквизиторов", понятное дело, они не тянут - нет и никогда не появится соответствующих полномочий. Скорее, возникают ассоциации с персонажем известной басни дедушки Крылова. Ведь что характерно для разнообразных Мосек - даже не желание "совсем без драки попасть в большие забияки", нет, наши оппоненты не похожи на тех, кто банально "пиарится". Анонимам пиар не нужен. на другое хотел бы обратить внимание. "Ты уж хрипишь, а он себе идет". Вот этот хрип, этот злобный дух, которым пышут писания "антимодернистов" - либо ректрутирует в их ряды людей, пребывающих в аналогичном духе, либо отталкивает тех кому дух этот неблизок. К примеру, я ни разу еще не встречал человека, который бы мне внятно объяснил следующее: каким образом идеи, озвучиваемые Алексеем Ильичем, могут помешать делу спасения? Он что, разве не учит распознанию страстей? Борьбе с ними? разве он не говорит о том, что смысл христианской жизни заключается единственно в том, чтобы научиться сопребывать со Спасителем? Что не так? Оказывается, люди не могут пережить того, что кто-то считает, будто муки конечны. Себя, понятное дело, наши нефарисеи определили в другое место. Оказывается, самодельные богОсловы не могут пережить того, что кто-то напоминает им о том, что Св.Причастие может быть и в осуждение ("субъективизм"). И многое другое. А вообще мне форум РНЛ напоминает Вавилон. Никто ни с кем не единомысленен совершенно. Т.е. по каким-то вопросам между людьми еще могут быть , прости Господи, консенсусы, но в целом - единства нет и не предвидится. И ладно бы имел место доброжелательный обмен мнениями (уж молчу про евангельскую любовь), можно было бы научиться сосуществовать, памятуя о том, что есть Главное. Но, судя по всему, пока что не очень все это получается.

Павел Тихомиров / 13.02.2013

72. Вот вам и два естества .

Советская власть и есть духовные традиции поставленные на основу материализма. Господь соединен с естеством человека непрестанной молитвой последнего. Следовательно,о единстве естества двух природ надо говорить в тональности примата Духа. Иначе - идолопоклонство.

Бондарев Игорь / 13.02.2013

71. Re: Приобщение Божественной благодати

Если человек причащается (или служит литургию, если священник) и при этом не верит, что после освящения Даров на престоле - Истинное Тело и Истинная Кровь Христа, только лишь под видом хлеба и вина, а уже не хлеб и вино, то такое причащение может быть только во осуждение. Это смертный грех.

М.Яблоков / 13.02.2013

70. Ответ на 57., Анна Фёдоровна:

могут ли хоть какие-нибудь рациональные аргументы, приводимые Вами и не только Вами, поколебать тех, чье сердце преисполнено определенным чувством по отношению к личности Алексея Ильича?Моё сердце не преисполнено никаких особых чувств в адрес упоминаемого профессора, но в приведенном видеоролике по ссылке http://goo.gl/xupbH этот профессор говорит явную ересь, как ни прискорбно.( Тут скорее обратная ситуация - поклоняющимся Осипову ничто не послужит вразумлением, он для них как идол - со стороны глядя.

Уважаемая Анна Федоровна! Никакой ереси в словах проф. Осипова нет. Он только ссылается на учительное известие. А поклоняемся мы Христу! Не разбрасывайтесь словами, христианка.

Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии / 13.02.2013

69. 58. Т.В.

Какие замечательные ссылки Вы дали! Спаси Вас Христос.

Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии / 13.02.2013

68. 43. Александрс.

И что же Вас смущает в словах проф. А. И. Осипова, Александр?

Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии / 13.02.2013

67. Ответ на 64., Т.В.:

С каких это пор таинство стало зависеть от принимающего его?! В Православии все таинства носят объективный характер и не зависят от принимающего, обратное, т.е. что таинство зависит от веры принимающего - это самое настоящее лютеранство. Другое дело, что таинство может быть как во спасение, так и во осуждение, это да, но от веры принимающего его оно совершенно не зависит. Иначе тогда вообще было бы непонятно кто крещен, а кто нет )) Объективность св.таинств еще в V веке доказал блж.Августин в спорах с донатистами. Как что Осипов исповедует ересь, и называется эта ересь - лютеранство.

М.Яблоков / 13.02.2013

66. Ответ на 53., Павел Тихомиров:

дорогой о.Александр. Как Вы думаете: могут ли хоть какие-нибудь рациональные аргументы, приводимые Вами и не только Вами, поколебать тех, чье сердце преисполнено определенным чувством по отношению к личности Алексея Ильича?

Дорогой Павел! Я вообще стараюсь не «богословствовать», хотя имею к этому некоторые основания. Вместе с тем, я хочу, чтобы критики проф. А. И. Осипова не фантазировали и не приписывали ему того, что он не говорил. Если человек обвиняет Алексея Ильича в чем-либо, то он обязан привести первоисточник со словами оппонента, а далее подтвердить собственную точку зрения выдержками из Св. Писания и Св. Предания. В противном случае, этот критик выступает в роли клеветника и лжеца, в лучшем случае, неосновательного человека. Чтение местных «богословов» сформировали у меня устойчивое убеждение в том, что «знатоки» воззрений Осипова элементарно не знают того, что он говорит. Похоже, критики пользуются недобросовестными интернет-пересказами. А сплетни не делают чести никому. Это похоже на ситуацию, которую я пережил несколько лет тому назад, когда благочинный написал на меня донос правящему архиерею. Бумага на меня была выполнена в стиле: кто-то что-то сказал, что Васькин сказал это. Владыка вызвал меня, и у нас состоялась продолжительная беседа. Наш архипастырь – человек умный и рассудительный, поэтому я не понес никакого должностного урона. А благочинному, насколько мне известно, были высказаны серьезные замечания. И все же, пожалуй, я дерзну как-нибудь написать статью, например, о природе Христа. В феврале вот только закончу свою работу и отправлю научному руководителю. Тогда у меня появится свободное время, и я смогу погрузиться в чудесный мир святоотеческого богословия…

Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии / 13.02.2013

65. Re: Приобщение Божественной благодати

Дискуссий у православных на тему таинства Причастия, мне кажется, вообще быть не должно. Иначе следующие слова - о нас. Святитель Игнатий (Брянчанинов) (1867): «Папизм - так называется ересь, объявшая Запад, от которой произошли, как от древа ветви, различные протестантские учения. Папизм присваивает папе свойства Христа и тем отвергает Христа. Некоторые западные писатели почти явно произнесли это отречение, сказав, что гораздо менее грех - отречение от Христа, нежели грех отречения от папы. Папа есть идол папистов, он - божество их. По причине этого ужас­ного заблуждения благодать Божия отступила от папистов; они преданы самим себе и сатане - изобретателю и отцу всех ересей, в числе прочих и па­пизма. В этом состоянии омрачения они исказили некоторые догматы и таинства, а Божественную Литургию лишили ее существенного значения, выкинув из нее призывание Святаго Духа и благосло­вение предложенных хлеба и вина, при котором они пресуществляются в Тело и Кровь Христовы... Ни­какая ересь не выражает так открыто и нагло непо­мерной гордости своей, жестокого презрения к человекам и ненависти к ним».

РодЕлена / 12.02.2013

64. 63. М.Яблоков

Осипов А.И. не против крещения и младенцев – если родители уже достигли определенной ступени духовного развития, а не так, как сейчас чаще всего бывает – крестят несознательного младенца родители, сами не понимающие смысла этого Таинства и вообще сути православной веры. Его точка зрения совпадает с мнением многих святых по этому вопросу: http://www.youtube.com/watch?v=65A89XKQ9O4 Уважаемый протоиерей Дмитрий Смирнов – того же мнения: http://www.youtube.c.../watch?v=tNF1GqMrJvk Уже изрядно надоело что-то Вам доказывать.

_Ольга_ / 12.02.2013

63. Ответ на 58., Т.В.:

учение, не противоречащее догматам православной веры.

"Крещение во оставление грехов"(Символ веры) - разве это не дОгмат веры? А Осипов отрицает необходимость в крещении младенцев. Разве Символ веры говорит только о взрослых? - Нет. И тому подтверждение Карфагенский собор, исповедующий крещение младенцев во оставление грехов. Так что в этом у Осипова догматическая ересь. И это только одно. Про все остальное уже много-много раз было сказано )

Не «сожжения книг», а «сожжение книг профессора Осипова» - духовную литературу.

Правильно решил духовный собор. Не монашеское это дело. Мирянам надо сжигать книги Осипова, а не монахам...

М.Яблоков / 12.02.2013

62. А Русский Дух?

Дух Святой сошедший в виде голубя ... или в виде огня на Апостолов... Разве вещественны? Дух в виде...- буквально...никакой вещественности! Надо верить,что Дух превосходит вещество,а не наоборот! Ведь почему не верят ,что Дух не может быть иначе,как обязательно в союзе с веществом? Потому что,иначе,придется сказать,что Дух - призрак! Но,ведь можно сделать и другой вывод:советские и русские идеалы отличаются духом и "веществом".Из-за марксизма и его материализма. Русско-советские идеалы - духовны,без подмены.А,советско-русские идолы - призраки связанные с "веществом". Есть Дух Родины,семьи,дома,друзей,школы...родного берега...- то,за что воевали русские люди.И есть "призрак вещества" всех этих же понятий ,за которые воевать никто не будет. Именно "призрак вещества" внес противоречие в противостояние русских людей,идеалы которых - чистый Дух,честное слово,без всяких если... И,если русский не верит прямо в Дух,честное слово,то становится вульгарным материалистом,осознанным лжецом("интеллигентом"). Ибо, если и две природы,Божеская и человеческая,то соединяются чем и как? Русский скажет - Правдой и честно!И добавит - Правдой Духа.Другой то нет.Нет другой правды,кроме чистого(честного) Духа.И "вещественного" симулякра - призрака духа,в которого никто не верит по определению.

Бондарев Игорь / 12.02.2013

61. Ответ на 60., Т.В.:

Ваше ерничество не уместно. Если уж Вы этого не понимаете – о чем может быть разговор?!

Ну ладно, пусть будет ерничанье. На самом деле я почти слово в слово повторил выступление отца диакона (Диакон Георгий Максимов, кандидат богословия, преподаватель МДА, член Межсоборного Присутствия Русской Православной Церкви, комментирует ролик о сожжении тиража книги "Посмертная жизнь души" Алексея Ильича Осипова)

Александрс. / 12.02.2013

60. 51. Александрс.

За что осужден? Я тоже осуждаю его: сколько он загрязнил окружающей среды! А книги , видно, в целлофановых покрытиях , да еще с дисками. Это же какой угарный, черный дым валил. Хорошо бы его еще и оштрафовать (если есть деньги), чтобы думал, что делает. Или на принудительные работы по очистке водоемов, например. Как будто он не знал, что есть пункты по приему макулатуры!? Заодно бы деньги получил на устройство монастыря или бедным людям. Правильно его наказали. Я, как и Вы, ЗА!

. Ваше ерничество не уместно. Если уж Вы этого не понимаете – о чем может быть разговор?!

_Ольга_ / 12.02.2013

59. Re: Приобщение Божественной благодати

55. М.Яблоков :

Просто для кого-то Осипов - это священная корова

. А для кого-то – Асмус В.В. с Шараповым В.Н. Или - протоиерей Г. Городенцев.

_Ольга_ / 12.02.2013

58. 52. М.Яблоков

Разве духовный собор разбирал учение Осипова?

. У Духовного Собора нет необходимости разбирать учение профессора Осипова А.И. – учение, не противоречащее догматам православной веры.

Собор осудил конкретное деяние монаха - сожжения книг

. Не «сожжения книг», а «сожжение книг профессора Осипова» - духовную литературу. Рекомендую еще к прослушиванию: http://www.pravmir.ru/sozhzhenie-knig-prof-osipova-kommentarii-monaxov-video/ Обратите внимание на слова игумена Амвросия: «Об этом радуются те, кто враг Церкви».

_Ольга_ / 12.02.2013

57. Ответ на 53., Павел Тихомиров:

могут ли хоть какие-нибудь рациональные аргументы, приводимые Вами и не только Вами, поколебать тех, чье сердце преисполнено определенным чувством по отношению к личности Алексея Ильича?

Моё сердце не преисполнено никаких особых чувств в адрес упоминаемого профессора, но в приведенном видеоролике по ссылке http://goo.gl/xupbH этот профессор говорит явную ересь, как ни прискорбно.( Тут скорее обратная ситуация - поклоняющимся Осипову ничто не послужит вразумлением, он для них как идол - со стороны глядя.

Анна Фёдоровна / 12.02.2013

56. Простое рассуждение.

Если вещество хлеба и вина остается веществом и усваивается как вещество во время Причастия,значит под Телом подразумевается абстракция ума,в которую надо верить,что хлеб и вино суть (абстракция) Тело. Если не остается веществом,значит подлинное чудо Бога ,по вере :Хлеб суть Тело Бога. Ведь все просто.Если хлеб остается веществом,значит Тело суть абстракция ума...ведь хлеб вещественен и не может быть Телом ,оставаясь веществом,иначе как будучи абстракцией ума. То есть,если вещество - значит и абстракция.

Бондарев Игорь / 12.02.2013

55. Re: Приобщение Божественной благодати

Просто для кого-то Осипов - это священная корова. И этим все сказано. С Православным святоотеческим вероучением, разумеется, эти люди не знакомы или знакомы только поверхностно. Отличить Православие от неправославия они, увы, не могут. Но даже и не хотят, проще иметь священную корову, чем изучать свв.отцов Церкви. У католиков - это кредо. Папа римский - непогрешимый в делах веры. Но в Православии-то такое откуда, у нас всегда было согласие отцов.

М.Яблоков / 12.02.2013

54. Ответ на 53., Павел Тихомиров:

дорогой о.Александр. Как Вы думаете: могут ли хоть какие-нибудь рациональные аргументы, приводимые Вами и не только Вами, поколебать тех, чье сердце преисполнено определенным чувством по отношению к личности Алексея Ильича? А какие аргументы привел о.Александр? Укажите хоть один.

Александрс. / 12.02.2013

53. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:

дорогой о.Александр. Как Вы думаете: могут ли хоть какие-нибудь рациональные аргументы, приводимые Вами и не только Вами, поколебать тех, чье сердце преисполнено определенным чувством по отношению к личности Алексея Ильича?

Павел Тихомиров / 12.02.2013

52. Ответ на 50., Т.В.:

Разве духовный собор разбирал учение Осипова? Собор осудил конкретное деяние монаха - сожжения книг.

М.Яблоков / 12.02.2013

51. Ответ на 50., Т.В.:

Диакон Георгий Максимов, кандидат богословия, преподаватель МДА, член Межсоборного Присутствия Русской Православной Церкви, комментирует ролик о сожжении тиража книги "Посмертная жизнь души" Алексея Ильича Осипова . Духовный Собор Свято-Троицкой Сергиевой Лавры осудил поступок насельника Лавры, принимавшего участие в этом беспределе, и направил его в скит для покаяния. Мнение отдельных противников профессора Осипова А.И., в т.ч. и Г. Максимова, - ничто по сравнению с мнением Собора. http://www.pravmir.r...-professora-osipova/

А какое мнение Собора? Если у Вас есть дайте,пожалуйста, ссылку. Из этой ссылки только ясно, что поступок насельника осужден, а сам он направлен в скит для покаяния. За что осужден? Я тоже осуждаю его: сколько он загрязнил окружающей среды! А книги , видно, в целлофановых покрытиях , да еще с дисками. Это же какой угарный, черный дым валил. Хорошо бы его еще и оштрафовать (если есть деньги), чтобы думал, что делает. Или на принудительные работы по очистке водоемов, например. Как будто он не знал, что есть пункты по приему макулатуры!? Заодно бы деньги получил на устройство монастыря или бедным людям. Правильно его наказали. Я, как и Вы, ЗА!

Александрс. / 12.02.2013

50. 48. Александрс.

Диакон Георгий Максимов, кандидат богословия, преподаватель МДА, член Межсоборного Присутствия Русской Православной Церкви, комментирует ролик о сожжении тиража книги "Посмертная жизнь души" Алексея Ильича Осипова

. Духовный Собор Свято-Троицкой Сергиевой Лавры осудил поступок насельника Лавры, принимавшего участие в этом беспределе, и направил его в скит для покаяния. Мнение отдельных противников профессора Осипова А.И., в т.ч. и Г. Максимова, - ничто по сравнению с мнением Собора. http://www.pravmir.ru/duxovnyj-sobor-troice-sergievoj-lavry-osudil-sozhzhenie-knig-professora-osipova/

_Ольга_ / 12.02.2013

49. Ответ на 46., Анна Фёдоровна:

http://goo.gl/PLH1B

"По свидетельствам современников чуда, материализовавшаяся Кровь позже свернулась в пять шариков разной формы, затем затвердевших. Интересно, что каждый из этих шариков, взятый отдельно, весит столько же, сколько все пять вместе." Это, наверное, может подтвердить то, что в любой, даже самой малой, частичке Святых Даров присутствует Христос полностью всей своей Божественной сущностью (включающей человеческое естество, конечно, то есть - двуединой).

Александрс. / 12.02.2013

48. Ответ на 40., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:

Вот еще пара ссылок: http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=jUj9b2KQIos#t=248s о.Даниил Сысоев http://www.youtube.com/watch?v=glYBJH4uVpw Диакон Георгий Максимов, кандидат богословия, преподаватель МДА, член Межсоборного Присутствия Русской Православной Церкви, комментирует ролик о сожжении тиража книги "Посмертная жизнь души" Алексея Ильича Осипова

Александрс. / 12.02.2013

47. Ответ на 40., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:

Потрясающе, некий Артем Рыжов - авторитет Церкви! Дорогой Михаил... Нет слов.

Там есть слова Осипова и свт.Игнатия. Они абсолютно противоречат и взаимоисключают друг друга. Мы же роботы и не зомби, и еще не лишены сравнительных критериев и возможности сравнивать. Православная совесть позволяет нам отсечь неправославие. Причем, кто бы не говорил, даже ангел по апостолу - Гал.1,8-9, не то что какой-то там профессор.

М.Яблоков / 12.02.2013

46. Re: Приобщение Божественной благодати

http://goo.gl/PLH1B

Анна Фёдоровна / 12.02.2013

45. Ответ на 40., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:

К сожалению, отче, лжет и богохульствует именно проф.Осипов:http://goo.gl/xupbHИ что? Потрясающе, некий Артем Рыжов - авторитет Церкви! Дорогой Михаил... Нет слов.

Вы прекрасно понимаете, батюшка, что это говорит не Артем, а святитель Игнатий. Ну не надо уж за таких глупых нас держать.

Александрс. / 12.02.2013

44. Ответ на 40., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:

К сожалению, отче, лжет и богохульствует именно проф.Осипов:http://goo.gl/xupbHИ что? Потрясающе, некий Артем Рыжов - авторитет Церкви! Дорогой Михаил... Нет слов.

Уважаемый Яблоков, спасибо за ссылку. Отче Александре, Вы не доверяете некому Артему Рыжову. Правильно делаете, и я ему не доверяю и его не знаю. Но его ссылки-то существуют в природе: это Игнатий Брянчанинов и патерик. Святителю-то хоть доверяете, или тоже - нет.

Александрс. / 12.02.2013

43. Ответ на 39., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:

Хорошо, только сначала Вы ответьте. Вот есть пословица:"Точность - это вежливость королей" (имеется в виду не опаздывание на встречу). (Есть вариант: "Точность.... королей и женщин"). А вот Вы согласны, если сказать: "Вежливость - это достоинство священника и его сана"?[/QUOОчевидно, Вам не знакомы такие понятия, как честность, совестливость и порядочность. Тем не менее, еще раз настаиваю на подтверждение Ваших слов, приписываемых Вами (!) проф. А. И. Осипову. См.: п. 26.P. S. Терпеть не могу сплетников.

http://predanie.ru/audio/lekcii/osipov/ Выпуск 1. "Евхаристия и священство".Там же :Основное богословие. Московская духовная семинария, 2007-2008 гг "О Евхаристии" (особенно на 25 и 35 минуте); также ссылки в статьях и на сайте архм. Рафаила http://karelin-r.ru/newstrs/106/6.html и в его книге: " Еще раз о еретических заблуждениях профессора МДА А.И.Осипова" - изд."Крест св.Нины".Москва. 2003. Теперь и Вы ответьте на мой вопрос. Спасибо за указание моего греха лживости (я искренне это говорю). У меня еще много грехов, с которыми я безуспешно борюсь. Увы мне. Господи, помоги!

Александрс. / 12.02.2013

42. Re: Приобщение Божественной благодати

Слова Осипова о Св.Дарах - гнусная хула. Да запретит ему Господь, если Редакция не в силах не печатать этого.

Алексий / 12.02.2013

41. Re: Приобщение Божественной благодати

Осипов не в теме. При освящении вода изменяет свои физические свойства. См. здесь: http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/04/27/svet_voskresheniya/

Алексий / 12.02.2013

40. Ответ на 37., М.Яблоков:

К сожалению, отче, лжет и богохульствует именно проф.Осипов:http://goo.gl/xupbH

И что? Потрясающе, некий Артем Рыжов - авторитет Церкви! Дорогой Михаил... Нет слов.

Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии / 12.02.2013

39. Ответ на 38., Александрс.:

Хорошо, только сначала Вы ответьте. Вот есть пословица:"Точность - это вежливость королей" (имеется в виду не опаздывание на встречу). (Есть вариант: "Точность.... королей и женщин"). А вот Вы согласны, если сказать: "Вежливость - это достоинство священника и его сана"?[/QUO Очевидно, Вам не знакомы такие понятия, как честность, совестливость и порядочность. Тем не менее, еще раз настаиваю на подтверждение Ваших слов, приписываемых Вами (!) проф. А. И. Осипову. См.: п. 26. P. S. Терпеть не могу сплетников.

Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии / 12.02.2013

38. Ответ на 36., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:

Нечистоплотными приемами пользуетесь, сударь. Будьте любезны, приведите фразу проф. А. И. Осипова полностью с указанием источника с точным библиографическим описанием.....Уходите от конкретного вопроса: см. п.26. Если не ответите, стало быть, Вы лжете.

Хорошо, только сначала Вы ответьте. Вот есть пословица:"Точность - это вежливость королей" (имеется в виду не опаздывание на встречу). (Есть вариант: "Точность.... королей и женщин"). А вот Вы согласны, если сказать: "Вежливость - это достоинство священника и его сана"?

Александрс. / 12.02.2013

37. Ответ на 36., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:

К сожалению, отче, лжет и богохульствует именно проф.Осипов: http://goo.gl/xupbH

М.Яблоков / 12.02.2013

36. Ответ на 34., Александрс.:

Нечистоплотными приемами пользуетесь, сударь. Будьте любезны, приведите фразу проф. А. И. Осипова полностью с указанием источника с точным библиографическим описанием.Если человек изначально настроен на грубость и недоверие, то не поверит даже если сам свмуч.Игнатий Богоносец воскреснет. Поэтому не дастся ему фраза кроме фразы Господа нашего Иисуса Христа:" Приимите ядите - сие есть Тело Мое..." и "Пийте от нея вси - сие есть Кровь Моя..."

Уходите от конкретного вопроса: см. п.26. Если не ответите, стало быть, Вы лжете.

Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии / 12.02.2013

35. Об актуальном.

Итак,законы опирающиеся на Материю как истинную основу - не естественны,а противоестественны по отношению к истине Духа. Потому,что опираются на Природу как истину.А Природа и эмпирика суть непогришительные страсти/стихии.На них могут стоять только идолы. Следовательно даже такие важнейшие теории как теория эволюции жизни,марксистская теория/философия/мировоззрение - ведут к идолопоклонству. Шире - Модерн. Ключ - инверсия.

Бондарев Игорь / 11.02.2013

34. Ответ на 26., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:

Нечистоплотными приемами пользуетесь, сударь. Будьте любезны, приведите фразу проф. А. И. Осипова полностью с указанием источника с точным библиографическим описанием.

Если человек изначально настроен на грубость и недоверие, то не поверит даже если сам свмуч.Игнатий Богоносец воскреснет. Поэтому не дастся ему фраза кроме фразы Господа нашего Иисуса Христа:" Приимите ядите - сие есть Тело Мое..." и "Пийте от нея вси - сие есть Кровь Моя..."

Александрс. / 11.02.2013

33. О единстве и разнице .

Когда Господь спал,то спал по естеству человека,а Духом всегда был Словом.Разумом вечно бодрствующим. Где переход от Духа к телу человека? От Духа к материальности тела человека? От Духа к Материи? Если, это все - в одном Богочеловеке? Конечно же,переход от Духа в дух человека (и его тело)происходит под действием Духа.И,конечно,по законам Природы(принявшей статус непогрешительных страстей ,то есть трудностей "терние и волчцы"). Значит,если Дух говорит: сие есть Тело Мое,указывая на хлеб Причастия,то ,конечно, хлеб из вещества превращается в Дух.Без всяких переходов,посредников.Видом остается хлебом,а Духом - Телом.Это уже становится Законом Бытия. Но,стоит на мгновение усомниться,что Хлеб суть Дух ... и все,хлеб становится естественным хлебом. Кстати,похоже,что именно действием этого Закона Бытия (Евангельские повеления) только и можно объяснить Победу Русского Духа в хх веке.Верой в Дух,отбрасывающей противоречия материалистического ума,действуя вопреки ему...руководствуясь интуицией...и побеждая!

Бондарев Игорь / 11.02.2013

32. Сщмч. Игнатий Богоносец:

Глава VII. Еретики удаляются от евхаристии. Они удаляются от евхаристии и молитвы, потому что не признают, что евхаристия есть плоть Спасителя нашего Иисуса Христа, которая пострадала за наши грехи, но которую Отец воскресил, по Своей Благости. Таким образом, отметая дар Божий, они умирают в своих прениях. Им надлежало бы держаться в любви, чтобы воскреснуть. Посему надобно удаляться таких людей, и не наедине, ни в собрании не говорить о них, а внимать пророкам, особенно же евангелию, в котором открыта нам страдание Христа и совершенно ясно Его воскресение. Особенно же, бегайте разделений, как начало зол. (сщмч.Игнатий Богоносец. Послание к Смирнянам).

М.Яблоков / 11.02.2013

31. Re: Приобщение Божественной благодати

Уважаемый, М.Яблоков. Книгу о.В.Шарапова могу переслать вам по почте. Мой адрес: i.van-ivanov13@yandex.ru

ОРТОДОКС / 11.02.2013

30. Ответ на 28., М.Яблоков :

Книги, видимо, пока нет в сети. Попробую отсканировать в ближайшее время и выложить в ру трекере (http://rutracker.org).

ОРТОДОКС / 11.02.2013

29. В Хлебе нет Материи.

Если Господь мог превратить камни в хлеб,то есть материальное в плоть(хлеб=пища),то и хлеб может = дух. Более того,если бы Господь сказал на камень - что сие есть Тело - был бы и камень духом.Но это не по закону Природы,а Господь ВСЕ законы исполнил,в том числе и природы. Хлеб - естественная пища тела,по закону природы.А Дух - истинная основа мира,в том числе и материального. Поэтому,по Слову Господа хлеб превращается в Дух ,в котором уже нет вещества материи(самой Материи как объективной реальности). Вот доказательства нашему уму,что Реальность духовного мира рая реальна как Реальность и материального мира. А наш ум не верит в Реальность абсолютного Духа,без материальных форм(и это естественно для ума,и не следует нарушать здравый смысл,но покаяться умом того же здравого смысла). Вот - Хлеб.Но,в нем нет вещества материального,если это не хлеб, а Хлеб . В Хлебе нет самой объективной реальности Материи,но реальность Духа(в которую реальность Материи входит как составляющая,подчиненная) Вопрос Духа и материи - вопрос чистого ума веры. И если хлеб =вещество и Хлеб = вещество(+благодать),тогда и Ч.Дарвин = ученый апостол, и т.эволюции права,просто в т.эволюцию надо "добавить" :человек произошел из животного мира,+ благодать...Обезьяна +благодать...

Бондарев Игорь / 11.02.2013

28. Ответ на 25., ОРТОДОКС:

Ересь Осипова А.И. не является его ноу-хау. Это всего лишь повторение протестантских евхаристических теорий, причем, повторение весьма примитивное. Удивительно, что очевидное и грубое искажение православной веры вызывает какие-то разногласия в среде церковных людей, тем более обличенных саном.На сегодняшний день написано несколько серьезных богословских трудов в защиту православного учения о пресуществлении хлеба и вина в Тело и Кровь Спасителя. Советую ознакомиться с подробнейшим исследованием вопроса догматиста прот. Владимира Шарапова "Что находится в Чаше Причастия?": http://ru.orthodoxlo...g_more10118077.html

А в электронной версии есть?

М.Яблоков / 11.02.2013

27. Ответ на 13., Св.-к Сергий Карамышев:

Если мы причащаемся хлеба, а не Тела Христова, то такое причащение не может не быть во осуждение.Апостол Павел не почитал грехом говорить о Теле Христовом как о хлебе: "Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба" (1 Кор. 10, 16-17). По веществу это хлеб, а по Благодати - истинное Тело Богочеловека. По учению отцов, божественная природа Христа не смешивается с человеческой природой. Они сосуществуют неразлучно, нераздельно и неслиянно. Когда ап. Фома прикоснулся к божественной плоти воскресшего Христа, воскликнул: Господь мой и Бог мой, - и справедливо, потому что Божество неразлучно от Тела. Но при этом Тело сохраняло свойства человеческой природы - Господь доказал это вкушением вещественной пищи. Так после пресуществления св. Даров Тело Христово не перестает быть хлебом. В "Известии учительном" (из Служебника) о пресуществлении сказано: "Аще по освящении хлеба или вина покажется чудо, сиесть, вид хлеба в виде плоти, или отрочате, вино же в виде крове, и аще вкратце не пременится сей вид, сиесть, аще не паки явится вид хлеба или вина, но сице непременно пребудет, никакоже иерей да причастится; ибо не суть сия тело и кровь Христова, но точию чудо от Бога..." Здесь ясно сказано, что вещество изначальное должно сохраняться; более того - если вещество хлеба превратилось в вещество плоти, это не тело Христово, но "чудо от Бога".

Правильно, батюшка. Спаси Вас Христос.

Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии / 11.02.2013

26. Ответ на 3., Александрс.:

"Даже в Евхаристии происходит не превращение (так называемое «пресуществление») хлеба и вина в натуральные тело и кровь..." проф.МДА А.И.Осипов

Нечистоплотными приемами пользуетесь, сударь. Будьте любезны, приведите фразу проф. А. И. Осипова полностью с указанием источника с точным библиографическим описанием.

Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии / 11.02.2013

25. Давно осужденная Церковью ересь

Ересь Осипова А.И. не является его ноу-хау. Это всего лишь повторение протестантских евхаристических теорий, причем, повторение весьма примитивное. Удивительно, что очевидное и грубое искажение православной веры вызывает какие-то разногласия в среде церковных людей, тем более обличенных саном. На сегодняшний день написано несколько серьезных богословских трудов в защиту православного учения о пресуществлении хлеба и вина в Тело и Кровь Спасителя. Советую ознакомиться с подробнейшим исследованием вопроса догматиста прот. Владимира Шарапова "Что находится в Чаше Причастия?": http://ru.orthodoxlogos.com/bookcatalog_more10118077.html

ОРТОДОКС / 10.02.2013

24. 23. М.Яблоков

Вам бы сопли детям вытирать :)

. Повторяетесь, узнавший себя в моем комментарии.

_Ольга_ / 10.02.2013

23. Ответ на 19., Т.В.:

Вам бы сопли детям вытирать :)

М.Яблоков / 10.02.2013

22. Ответ на 18., Сельскiй бригадиръ:

вещество изначальное должно сохраняться; более того - если вещество хлеба превратилось в вещество плоти, это не тело Христово,Такие .... глаголы писать православный священник не имеет права.

"Вещество изначальное должно сохраняться" - если Вы, батюшка, имеете в виду сохраняться в видимости, я согласен (то же самое,если я правильно понял, говорит и Яблоков). Но после пресуществления оно настоящее Тело и Кровь Христовы - разве не так учит Церковь Православная. Настоящие! Что бы там мы ни видели. Даже если ученые взяли бы Святые Дары (не приведи Господь!)и в лаборатории доказали, что это настоящий хлеб - это все равно бы было настоящее Тело. Мы не можем в этом сомневаться, иначе бы наша вера была бы тщетна, мы могли бы тогда "причащаться" хлебом и с протестантами. "Если вещество хлеба превратилось в вещество плоти, это не тело Христово" -имеется в виду превращение в кусок мяса. По этому поводу в каком-то патерике было описание, как монах не хотел причащаться хлебом по внушению лукавого, что это, якобы, хлеб, а не тело. И тогда на очередном причастии совершилось чудо и монах увидел в чаше и в лжице настоящий кусок плоти (мясо) и он в страхе отшатнулся и понял, что Господь его вразумил. Что по нашей немощи нам преподается Тело и Кровь в ВИДЕ хлеба и вина. В ВИДЕ, НО НЕ ПО СУЩЕСТВУ. Об этом, если я правильно понял, пишет батюшка и он прав. То есть если Дары превращаются видимо в плоть (мясо) - это просто непостижимо, и что здесь можно сказать не представляю. Что говорят Святые Отцы и Церковь по этому поводу мне неведомо.

Александрс. / 10.02.2013

21. 15. Александрс. : Ответ на 12., дед пенсионер:

"Караул! Спасайся, кто может! Дед-пенсионер прибежал! Дедушка, родненький, а чего так ласково начинаете - "дурачинка"? А чего бы сразу трехэтажным шандарахнуть." - Потому что ласково начал,маленький, ты же сам сказал! Что же такое с вами, что за мозговое поветрие?

дед пенсионер / 10.02.2013

20. дополнение

В Причастии Хлеб и Вино суть Дух.По вере. Если не верите,проверяете,то - вещество хлеба и вина. Как же осуществляется переход Духа в материю? А никак.Это невидимо и непостижимо:мистически. Вот,два и три человека.Один верит и вкушает Дух Святой.Второй не верит и вкушает хлеб и вино. Третий(наблюдатель) не видит никакого изменения,переворота,восстания,потопа....все идет своим чередом...только один приобщился Духа Святого,а второй - насытил организм веществом хлеба и вина...

Бондарев Игорь / 10.02.2013

19. Re: Приобщение Божественной благодати

13. Св.-к Сергий Карамышев : Ответ на 11., М.Яблоков:

Апостол Павел не почитал грехом говорить о Теле Христовом как о хлебе: "Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба" (1 Кор. 10, 16-17). По веществу это хлеб, а по Благодати - истинное Тело Богочеловека. ..Так после пресуществления св. Даров Тело Христово не перестает быть хлебом. В "Известии учительном" (из Служебника) о пресуществлении сказано: "Аще по освящении хлеба или вина покажется чудо, сиесть, вид хлеба в виде плоти, или отрочате, вино же в виде крове, и аще вкратце не пременится сей вид, сиесть, аще не паки явится вид хлеба или вина, но сице непременно пребудет, никакоже иерей да причастится; ибо не суть сия тело и кровь Христова, но точию чудо от Бога..." Здесь ясно сказано, что вещество изначальное должно сохраняться; более того - если вещество хлеба превратилось в вещество плоти, это не тело Христово, но "чудо от Бога"

. Совершенно верно. Именно так и говорит профессор А.И.Осипов. А его критики искажают слова Алексея Ильича, вкладывают в них иной смысл, тщетно пытаясь уличить профессора в ереси. Не получится. В интернете очень много искаженных лекций Алексея Ильича. Его противники правят их так, как им это выгодно. Вон уже приписывают профессору издание книги, которой он не издавал: «В интернете появилось объявление об издании книги "А.И. Осипов. Церковь в современном мире, цена 200 руб., количество страниц - 300". Уведомляю читателей, что издание воровское. Такой книги я не издавал и за ее содержание полностью ответственны редакторы этого издания. А.И.Осипов». http://aosipov.ru/faq/ Сколько же лжецов развелось! Никакими методами не брезгуют псевдоправославные в своем грязном деле.

_Ольга_ / 10.02.2013

18. Ответ на 13., Св.-к Сергий Карамышев:

вещество изначальное должно сохраняться; более того - если вещество хлеба превратилось в вещество плоти, это не тело Христово,

Такие .... глаголы писать <b>православный</b> священник не имеет права.

Сельскiй бригадиръ / 10.02.2013

17. Ответ на 13., Св.-к Сергий Карамышев:

более того - если вещество хлеба превратилось в вещество плоти, это не тело Христово, но "чудо от Бога".

Это Тело Христово. Только для маловерных в назидание Оно может быть представлено без покрова (внешнего вида) хлеба. И по-другому это место в Известии никогда не понималось.

М.Яблоков / 10.02.2013

16. Ответ на 13., Св.-к Сергий Карамышев:

после пресуществления св. Даров Тело Христово не перестает быть хлебом.

Это - неправославная мысль. Когда святые Отцы свидетельствовали о том, что в Евхаристии хлеб и вино после освящения становятся истинными и реальными телом и кровью Господа, то и здесь речь шла о том же, что по своей сущности тело и кровь Христовы, явленные нам в Евхаристии, есть то же самое тело и кровь, с которыми Он пострадал за нас, воскрес и вознесся на Небо, и они единосущны телу и крови каждого человека. Святитель Иоанн Златоуст как бы от лица Господа учил понимать таинство Евхаристии так: «Я ради вас приобщился плоти и крови, и эту плоть и кровь, через которые Я сделался сокровным с вами, Я опять преподаю вам»1. Истинность и реальность невозможны вне сущности — эти богословские понятия неразрывны по своему значению и при своем употреблении (см. вышеприведенный фрагмент из халкидонского вероопределения)[2]. Поэтому свидетельство святых Отцов об истинном, реальном, действительном преложении Святых Даров всегда понималось Православной Церковью как свидетельство о сущностном изменении хлеба и вина в реальные тело и кровь Господа нашего Иисуса Христа. В евангельском описании Тайной Вечери мы имеем основание для вышеуказанного понимания Евхаристической Тайны. 1. Господь Сам просто и ясно указал всем Своим ученикам на сущность Святых Даров: «сие есть тело Мое… сия есть кровь Моя». Он не сказал, что вместе с Его телом и кровью пребывает еще нечто, например, хлеб и вино (в этом случае Он сказал бы: «в сем есть тело…» или «вместе с этим есть тело…», или «под этим есть тело…» и т.п.). 2. Нет никаких указаний или оговорок Спасителя, что Его слова о вкушении Его Плоти и Крови надо понимать в переносном, несобственном значении. Более того, их необходимо понимать в прямом значении, как поняли их апостолы: «ученики Его сказали Ему: вот, теперь Ты прямо говоришь, и притчи не говоришь никакой» (Ин. 16, 29). 3. При их небуквальном понимании ученики Господни оказываются обманутыми своим Учителем или целенаправленно введенными в заблуждение, а через них и вся Церковь Христова, что кощунственно даже в качестве предположения. Ниже будет еще показано, что с древнейших времен Отцы Церкви понимали эти слова именно буквально. 4. Установление завета человека с Богом как в древности (с Ноем, Авраамом, Моисеем) было основано на пролитии реальной жертвенной крови, так и ныне, при установлении Нового Завета, должно было совершиться и совершилось на реальной Крови. Только в случае ее реальности и сам завет имеет действительную силу. На то, что Кровь Христова есть Кровь, пролитая для установления Нового Завета, прямо указывают Его слова: «сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф. 26, 28). 5. При внимательном рассмотрении значения евангельских слов мысль о сущностном изменении Святых Даров становится очевидной. Как справедливо заметил священник Дмитрий Пашков: «Господь изрек: “Сие есть тело Мое... Сия есть кровь Моя”; что еще требуем? Пресуществление — значит изменение СУЩНОСТИ; слово “сущность” в греческом языке (οὐσία) является существительным, происшедшим (через причастие женского рода) от глагола “быть” (εἰμί). Таким образом, слова «есть» и «сущность» — одноосновные; Господь указывает на сущностное изменение» ПОДРОБНЕЕ ТУТ: http://www.blagogon.ru/articles/180/

Сельскiй бригадиръ / 10.02.2013

15. Ответ на 12., дед пенсионер:

Караул! Спасайся, кто может! Дед-пенсионер прибежал! Дедушка, родненький, а чего так ласково начинаете - "дурачинка"? А чего бы сразу трехэтажным шандарахнуть. Или подмога еще не подоспела. Мне уже страшно... Господи сохрани и помилуй...

Александрс. / 10.02.2013

14. Ответ на 13., Св.-к Сергий Карамышев:

По веществу это хлеб, а по Благодати - истинное Тело Богочеловека.

Хлеб только по виду, а по существу - это Тело Христово. От хлеба и вина только вид, осязание и обоняние - акциденция. А субстанция - это Тело Христово.

Так после пресуществления св. Даров Тело Христово не перестает быть хлебом.

Это ересь. Никакого хлеба по пресуществлении нет и быть не может. Зачем Богу в Жертву хлеб? А "Известие учительное" Вы невнимательно читали: "Христос Бог и Человек, невидимо под видом хлеба и вина, в пищу верным предлагается и истинно дается."; "Во время причащения приступят к чаше чинно, с глубоким смирением и Христу, истинно присутствующему в Тайнах под видом хлеба и вина...". Никакого хлеба в Ипостаси Бога-Слова нет и быть не может. В Ипостаси Бога-Слова только два естества - Божественное и человеческое.

М.Яблоков / 10.02.2013

13. Ответ на 11., М.Яблоков:

Если мы причащаемся хлеба, а не Тела Христова, то такое причащение не может не быть во осуждение.

Апостол Павел не почитал грехом говорить о Теле Христовом как о хлебе: "Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба" (1 Кор. 10, 16-17). По веществу это хлеб, а по Благодати - истинное Тело Богочеловека. По учению отцов, божественная природа Христа не смешивается с человеческой природой. Они сосуществуют неразлучно, нераздельно и неслиянно. Когда ап. Фома прикоснулся к божественной плоти воскресшего Христа, воскликнул: Господь мой и Бог мой, - и справедливо, потому что Божество неразлучно от Тела. Но при этом Тело сохраняло свойства человеческой природы - Господь доказал это вкушением вещественной пищи. Так после пресуществления св. Даров Тело Христово не перестает быть хлебом. В "Известии учительном" (из Служебника) о пресуществлении сказано: "Аще по освящении хлеба или вина покажется чудо, сиесть, вид хлеба в виде плоти, или отрочате, вино же в виде крове, и аще вкратце не пременится сей вид, сиесть, аще не паки явится вид хлеба или вина, но сице непременно пребудет, никакоже иерей да причастится; ибо не суть сия тело и кровь Христова, но точию чудо от Бога..." Здесь ясно сказано, что вещество изначальное должно сохраняться; более того - если вещество хлеба превратилось в вещество плоти, это не тело Христово, но "чудо от Бога".

Св.-к Сергий Карамышев / 10.02.2013

12. 10. Александрс. : дополнение

"Есть три уровня познания (это мне так разделилось на три уровня, а можно разделить на сколько хотите)..." "Теперь вопрос: как вы думаете, к какому уровню можно отнести познания проф.МДА А.И.Осипова?" Ты определил эти "уровни" - ты и относи, если тебе надо. Ишь,возомнил, дурачинка...

дед пенсионер / 10.02.2013

11. Ответ на 9., Св.-к Сергий Карамышев:

Но разве нам для спасения столь необходимо знать: происходят изменения вещественные или нет? Сказано апостолом Павлом: Знание надмевает.

Знание надмевает, но и невежесвто вещь ненадежная (по прп.Иоанну Дамаскину). Если мы причащаемся хлеба, а не Тела Христова, то такое причащение не может не быть во осуждение. Это чистейший протестантизм, когда исповедуется, что хлеб и после освящения остается хлебом.

М.Яблоков / 10.02.2013

10. дополнение

Есть три уровня познания (это мне так разделилось на три уровня, а можно разделить на сколько хотите). Первый, - это безграмотная бабушка (здесь нет негатива: можно сказать дедушка,можно сказать невежественный юноша, ну, в общем, необразованный человек). Она (бабушка) скажет: "Вода - она и в Африке вода. Вода всегда одинаковая. Я это знаю абсолютно, никто меня не переубедит..." Второй уровень, - это просвещенный ученый. Может физик, может химик, может философ. Он уже скажет: "Я не уверен, что вода, при воздействии на нее возможно существующей энергии излучения молитвы, слова или какого либо иного, неведомого нам источника, сохраняет свои физико-химические свойства. История научных открытий показывает, что любая (даже самая сумасшедшая гипотеза) часто оказывается истиной". Третий уровень, - верующий в Бога. Он скажет: "Мы ничего не знаем. Только то, что нам милостиво открывает Создатель всего. Открывает благочестивому ученому, сознающему непостижимость сотворенной вселенной и вся яже в ней. Открывает безграмотному, но смиренному простецу или ребенку, или той же бабушке с тремя классами начальной школы. Он просвещает нас светом истины..." Теперь вопрос: как вы думаете, к какому уровню можно отнести познания проф.МДА А.И.Осипова?

Александрс. / 10.02.2013

9. Re: Приобщение Божественной благодати

Прошу прощения у честного собрания. Ибо слабо подкован в обсуждаемом вопросе, да и вообще, стараюсь избегать рассуждений на подобные темы. Однако выскажу здесь свое мнение. Благодать имеет божественную природу - это доказал свт. Григорий Палама. Какое же она воздействие оказывает на вещество, мне кажется, должно оставаться тайной. Что оно изменяется неким чудным образом, - несомненно, потому что становится вместилищем иной природы. Может ли измениться вещество на молекулярном или на еще более тонком уровне от прикосновения Благодати? Может: Господь сотворил из брения очи слепорожденному. Но может и не изменяться, если в этом нет необходимости. Благодать не связана веществом и может действовать без него. Но разве нам для спасения столь необходимо знать: происходят изменения вещественные или нет? Сказано апостолом Павлом: Знание надмевает.

Св.-к Сергий Карамышев / 10.02.2013

8. дополнение.

Тело и Кровь Господа в Причастии мистически совпадают с хлебом и вином. Почему ? По Слову Господа. Вот,если бы кто-либо из Апостолов так сказал ,то с хлебом и вином было бы так же,как и с крещенной водой.

Бондарев Игорь / 10.02.2013

7. Re: Приобщение Божественной благодати

«При совершении таинств и освящении воды, хлеба, вина, масла и др. происходит не материальное изменение вещества, но его особое в каждом случае приобщение Божественной благодати". А.И.Осипов По словам богослова Алексея Осипова, при освящении вода не изменяет свои физические и химические свойства … Ну это бабушка надвое сказала. Откуда он знает: происходит или не происходит. Он что, в молекулу воды слазил и увидел, а потом и нам рассказывает?! Вот еще только каких-то лет 50-100 не различали воду радиоактивную и обычную. А она и физически различается и в химических реакциях ведет себя по-разному. А что говорить про каких-то тысячу лет назад. Тогда и вообще о воде что знали? И вот Благодать Божия сходит на предмет моления или на молящихся. Осипов может объяснить сущность Благодати? А некоторые сравнивают ее с радиацией,как в примере с Туринской плащаницей. Да и в молитвах святых наших православных Отцев Церкви она часто называется "попаляющей наше греховное естество". Разве не меняет она человека? Это любому известно из житий святых. Физически, или биологически, или нравственно. Откуда мы знаем? Даже апостол Павел видел это все прикровенно, как бы через мутное стекло. А профессор Осипов всю Благодать препарировал, разложил по полочкам и всем все объяснил. Куда там апостолу или Отцам Церкви. Изменилась ли природа трех отроков в пещи, что они не горели? Или тела мучеников при мучениях, когда меч отскакивал от тела как от камня, не причинив вреда? Не вем, Бог весть ( и еще проф.Осипов весть)

Александрс. / 09.02.2013

6. Приобщение Божественной благодати.

Материя как объективная реальность и непогрешительные страсти одного духа. Эмпирика и материя суть один дух. Вещество воды - материя. Верующий от неверующего не отличается эмпирикой.Вода крещенная не отличается от воды не крещенной.Только верой/благодатью духа. Веру же не почувствуешь,не докажешь фактом,кроме как пониманием изменившегося(покаявшегося) ума,который после этого не переубедить никакими фактами.Правда,попадаются антиномии...так что и верующий удивляется своим словам,как они похожи на неверие...

Бондарев Игорь / 09.02.2013

5. Ответ на 3., Александрс.:

"Даже в Евхаристии происходит не превращение (так называемое «пресуществление») хлеба и вина в натуральные тело и кровь..." проф.МДА А.И.ОсиповВозражает архим. Рафаил (Карелин): "Господин Осипов опровергает один из важнейших сотериологических догматов - превращение хлеба и вина на Литургии в Тело и Кровь Спасителя"... и далее:"И, все-таки, мне хочется сказать, что когда г-н Осипов приходит к Причастию и слышит слова священника: "Причащается раб Божий Алексий честнаго Тела и Крови Христовой", то он, как принципиальный человек, должен заявить: "Нет, я причащаюсь хлебом и вином, соединенными с Телом и Кровью Христа, и только в этом отношении могу назвать их Телом и Кровью Христовым, а реальное преложение их в Тело и Кровь я отрицаю".Евхаристическую концепцию г-на Осипова нельзя рассматривать как частное мнение - это догматическая ошибка, которая может лишить человека вечной жизни. А так как студенты г-на Осипова будущие священники, то они будут впоследствии совершать Евхаристию без необходимой веры, что причащаются сами и причащают других истинного, реального, несомненного Тела Христа Спасителя. Так что это экклесиологическое новаторство может обернуться непоправимой бедой для многих"...(из книги " Еще раз о еретических заблуждениях профессора МДА А.И.Осипова" - изд."Крест св.Нины".Москва. 2003. и на сайте: http://karelin-r.ru/newstrs/106/6.html

Представляете, Осипов заявляет, что Бог-Слово халкидонски принимает хлеб в Свою Ипостась... Оказывается, по Осипову, что в Ипостаси Бога Слова не только Божественное и человеческое естество, но и хлеб с вином...

М.Яблоков / 09.02.2013

4. Re: Приобщение Божественной благодати

Даже в Евхаристии происходит не превращение (так называемое «пресуществление») хлеба и вина в натуральные тело и кровь

Это ересь. Богу хлеб не нужен.

М.Яблоков / 09.02.2013

3. Re: Приобщение Божественной благодати

"Даже в Евхаристии происходит не превращение (так называемое «пресуществление») хлеба и вина в натуральные тело и кровь..." проф.МДА А.И.Осипов Возражает архим. Рафаил (Карелин): "Господин Осипов опровергает один из важнейших сотериологических догматов - превращение хлеба и вина на Литургии в Тело и Кровь Спасителя"... и далее:"И, все-таки, мне хочется сказать, что когда г-н Осипов приходит к Причастию и слышит слова священника: "Причащается раб Божий Алексий честнаго Тела и Крови Христовой", то он, как принципиальный человек, должен заявить: "Нет, я причащаюсь хлебом и вином, соединенными с Телом и Кровью Христа, и только в этом отношении могу назвать их Телом и Кровью Христовым, а реальное преложение их в Тело и Кровь я отрицаю". Евхаристическую концепцию г-на Осипова нельзя рассматривать как частное мнение - это догматическая ошибка, которая может лишить человека вечной жизни. А так как студенты г-на Осипова будущие священники, то они будут впоследствии совершать Евхаристию без необходимой веры, что причащаются сами и причащают других истинного, реального, несомненного Тела Христа Спасителя. Так что это экклесиологическое новаторство может обернуться непоправимой бедой для многих"... (из книги " Еще раз о еретических заблуждениях профессора МДА А.И.Осипова" - изд."Крест св.Нины".Москва. 2003. и на сайте: http://karelin-r.ru/newstrs/106/6.html

Александрс. / 09.02.2013

2. Они еще раз докажут собственное нечестие.

Они-же НЕ верующие, поэтому всегда всё пытаются понять несовершенным разумом, объяснить с точки зрения знакомых им понятий, конечно их жаль. "Никто не приходит ко мне, как если Отец мой не призовёт его". Может ещё и не призвал, а может быть не услышали или не захотели услышать. Атеистам жить в мiре пожалуй проще, но страшнее. Вразуми их Господи и спаси.

АРТАБАН / 09.02.2013

1. Род лукавый и прелюбодейный.

Сказано: род лукавый и прелюбодейный знамения ищет, и знамение не дастся ему. Эти горе-ученые уподобились древним иудеям, которых неустанно обличал Спаситель за их нездоровую пытливость. Как те требовали доказательств божественности Христа, так и эти требуют материальных доказательств действия Св. Духа. Кто искал спасения, тот находил достаточно доказательств божественности Христа, находил их верою. А кто искал уличить Спасителя в нарушении субботы и т.п., тот находил искомое своим неверием. Мне кажется, горе-ученые исследовали не святую воду: она перестала быть святой в тот самый момент, как они прикоснулись к ней своими нечистыми помыслами - благодатная сила оставила эту воду. Даже если эти несчастные предъявят как доказательство обмана верующих бывшую святую, но протухшую у них (в наказание за их неверие и пытливость) воду - не стоит удивляться. Они еще раз докажут собственное нечестие. Верующий человек благоговеет перед тайной Божией. А неверующий хочет ее разъять как подопытную лягушку в поисках души. Одним словом, несчастные люди. Даже как-то жалко их стало.

Св.-к Сергий Карамышев / 09.02.2013
Алексей Осипов:
Алексей Осипов: Перед нами самая настоящая, хотя и плохо осознаваемая гордыня
Такого папы-либерала, как Франциск, который осмелился изменить текст Молитвы Господней, в истории еще не было
07.06.2019
Православие и гедонизм
О гедонистических тенденциях в православной среде и о той радости, которую приносит православная вера
23.05.2019
Все статьи автора