Протоиерей Сергий Махонин, настоятель храма Сошествия Святаго Духа в пос. Первомайском Нарофоминского района Московской области, директор Московской православной гимназии имени Иоанна Богослова признал, что имя Царицын уже не вернуть, так как «мало кто это название и помнит-то». «А Сталинград остался в памяти живого еще поколения, и напоминает он прежде всего о великой вехе войны – о переломе в ней. А Волгоград название нейтральное. Это всем понятно», - сказал он. «Если бы было можно, я бы оставил все три названия. Было бы хорошо издать такие памятки, объясняющие каждое из них. Сталинград как название мемориала, например, - это, по-моему, вполне допустимо. В данном вопросе переплелись противоречивые элементы – культурные, духовно-генетические, исторические. Все-таки живы еще люди, для которых имя Сталина связано и с величайшей трагедией и болью. И это вопрос, по-моему, еще не на одно поколение. Сможет ли референдум сейчас дать правильный ответ?» - задается вопросом священник.
Протоиерей Борис Михайлов, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Филях, к предложению переименовать Волгоград в Сталинград отнесся «резко отрицательно». «Это выглядело бы как оправдание сталинизма, коммунистической идеологии, которая погубила миллионы людей. Реабилитация Сталина под любым видом, по-моему, недопустима. Думаю, что надо оставить современное название города. Конечно, сама Сталинградская битва заслуживает памяти, а погибшие в ней, ее герои – почитания. Память о подвиге надо хранить. А Сталина надо не почитать, а судить. Его дела – тягчайшие преступления по отношению к народу, человечности – должны быть осуждены. Возвращать его имя городу, значит отступать в сталинизм», - считает священник.
Протоиерей Андрей Спиридонов, клирик храмов Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке и святителя Митрофана Воронежского на Хуторской в Москве, напомнил, что Сталинградская битва – событие эпохальное. «Сколько нашей крови было пролито! Поэтому постановка вопроса понятна. Другое дело – отношение к самой фигуре Сталина. У меня она вызывает определенный скептицизм», - признался он. «Надо признать, что намечается тенденция возвеличивать этого исторического персонажа, попущением Божиим вознесенного на вершины власти, который сам себя сделал фактически коммунистическим царем. Он был, конечно, изощренным политиком, эдаким восточным деспотом, но изначально это был человек с бандитским менталитетом и действовал соответствующим образом. Не умаляя героизм нашего народа, я бы все-таки голосовал за Царицын. Это изначальное, историческое название города. А в восстановлении исторической справедливости нужно быть последовательным», - отметил пастырь. «Другое дело – мемориал Сталинградской битвы. Его нужно развивать и улучшать. В качестве примера приведу севастопольский мемориал – комплекс "35-я батарея", созданный совсем недавно, очень впечатляет. Так бы и здесь. Ведь дело не в названии только, а в реальном поддержании памяти о славных событиях», - заключил священник.
Игумен Сергий (Рыбко), настоятель храма Сошествия Святаго Духа на апостолов на Лазаревском кладбище, также считает, что лучше всего бы назвать город Царицыным. «Но, конечно, лучше Волгоград, чем Сталинград», - считает он. «Я категорически против переименования в Сталинград», - сказал о.Сергий, но заметил, что против референдума он бы не возражал, «если бы была уверенность, что нам покажут истинные цифры».
Священник Димитрий Арзуманов, настоятель храма святого праведного Иоанна Кронштадтского в Жулебине, заявил, что однозначно поддерживает возвращение городу названия Сталинград. «Даже не вполне понимаю, как можно думать иначе. Мы же не можем переименовать Сталинградскую битву, ставшую переломным историческим событием. А ведь люди защищали именно Сталинград, именно под этим названием он вошел в мировую историю. А здесь взяли и все перечеркнули. А с другой стороны, почему до сих пор в каждом городе стоят памятники Ленину? В честь чего? Вот о чем давно пора задуматься. Это явная историческая несправедливость. А Сталинград должен быть Сталинградом», - заключил священник.