Мы не спрашиваем, какое медицинское учреждение уполномочило «Новую газету» выдавать «Свидетельства о смерти» – это их собственные темные дела. Займемся лучше элементарной арифметикой. 130 тысяч – это в лучшем случае 0,1% населения России. И что с того? С тем же успехом можно собрать не меньше подписей с требованием разрешить свальный грех в общественных местах или право ругаться нецензурной бранью где угодно, или право растлевать малолетних. Это фантазии малого народа с его маргинальными устремлениями. Если начать социологический опрос рецидивистов, они, может быть, и еще более радикальные требования станут выдвигать: об отмене частной собственности, о запрете на охрану объектов недвижимости, о непротивлении злу силою и т.д. Аналогия с рецидивистами далеко не случайна. Если сами белоленточники заявляют о выдаваемой ими черной метке – обычае пиратского интернационала, что остается сказать? Назвался груздем (пиратом) – полезай в кузов. Не жалуйся потом, что отношение к тебе будет примерное такое же, как к находящемуся в колонии строгого режима уголовнику.
Но вернемся к реально обозначенной инициативе. Цитата: «Благодаря депутатам Дмитрию Гудкову, Валерию Зубову и Илье Пономареву Думе все же придется рассмотреть более 100000 ваших подписей, собранных всего за два дня на сайте "Новой" за отмену запрета на усыновление наших сирот американцами. А не позднее 8 февраля, вычислив и вычистив подписи, оставленные на сайте "Новой" прорвавшимися спамерами, мы отправим в Думу и вторую петицию более 130000 наших читателей, которые дали депутатам наказ: #давайраспускайся!» Итак, что имеем в «сухом остатке»? Альтернативу: «#Давайраспускайся!» – не то «черная метка» с последующим «Свидетельством о смерти».
Эти гнусные ругательства явились не на пустом месте. На протяжении последних двух-трех месяцев страницы «Новой газеты» являли собирательный образ депутата Госдумы: сухое растрескавшееся полено (хрестоматийный символ тупости) с носом Буратино, с вбитыми вместо глаз гвоздями и с кривым рубцом вместо рта, в черном пиджаке, деревянная голова с деревянными ушами вжалась в плечи.
Между прочим, «Новая газета» в подтверждение справедливости нашей недавней критики «гражданского общества» вещает: «Это пример мобилизации гражданского общества, потенциал которого самим количеством собранных подписей не исчерпывается». Кто бы сомневался! Потенциал указанного общества исчисляется не джоулями и не ваттами, а, вероятнее всего, долларами. Возможно, это вопль отчаяния представителей «гражданского общества», вдруг учуявших, что долларовая река стала мелеть. 25 января США сообщили о принятом ими решении выйти из рабочей группы по вопросам гражданского общества Российско-Американской двусторонней президентской комиссии, у истоков которой стоял Майкл Макфол. Заместитель госсекретаря США по вопросам демократии и прав человека Томас Мелия заявил: «В связи с тем, что в прошлом году правительство России предприняло действия, направленные против гражданского общества, эта рабочая группа не является адекватным или эффективным форумом, который способствовал бы расширению и укреплению гражданского общества». Указанная инициатива может означать сворачивание некоторых программ и некоторое урезание финансирования «малого гражданского общества», поэтому в ответ оно кричит: да посмотрите же, как мы стараемся! Поддержите наши революционные устремления! Не вы ли в свое время в эту страну Троцкого с компанией прислали? Оцените, сколь примерными учениками его мы являемся!..
Представители «малого гражданского общества» противопоставляют себя остальным гражданам государства (как столетие назад противопоставляла ему себя «пролетарская» партия), в чем можно усмотреть «разжигание розни по социальному признаку». Цитата из той же «Новой газеты»: «это не обезличенная "массовка" с Поклонной горы, не голоса "простых людей" с "Уралвагонзавода", которыми любит козырять власть. А персонифицированное мнение граждан России, которые не боятся показать свои лица и считают, что так называемых народных избранников нужно отстранить от выполнения обязанностей так же, как от управления автомобилем – пьяного водителя».
Далее консолидированные детоторговцы (истинные последователи пиратов Карибского моря) заявляют: «Благодаря депутатам Дмитрию Гудкову, Валерию Зубову, Илье Пономареву Думе все же придется рассмотреть ваши подписи за отмену запрета на усыновление. Но не раньше марта: быстро палата №6 работает только по приказу кремлевского начальства. Пора напомнить депутатам, что "руководящее мнение" – это мнение народа, а их начальство – это мы». Потомки фарисеев по сути говорят: люди с Поклонной горы не народ, с «Уралвагонзавода» – тем более. Народ – это только они, белоленточники, открыто стремящиеся к узурпации власти и объявляющие себя всеобщим, универсальным в России начальством. Они – великие, они – «честь и совесть эпохи», а Госдума – тупорылое полено, пьяный водитель, «палата №6», которой к тому же послана и «черная метка».
Индивидуального хама по фамилии Познер заставили извиниться за «госдуру», хотя он на 2/3 – иностранец. А как быть с коллективным хамом из «Новой газеты», который сделал то же самое, только в более изощренных выражениях?
Мне вспоминаются слова 2-й песни «Илиады», описывающей народное собрание, которые, кажется, здесь будут уместны:
Все успокоились, тихо в местах учрежденных сидели;
Только Терсит меж безмолвными каркал один, празднословный;
В мыслях вращая всегда непристойные, дерзкие речи,
Вечно искал он царей оскорблять, презирая пристойность,
Всё позволяя себе, что казалось смешно для народа.
Муж безобразнейший, он меж данаев пришел к Илиону;
Был косоглаз, хромоног; совершенно горбатые сзади
Плечи на персях сходились; глава у него подымалась
Вверх острием, и была лишь редким усеяна пухом.
Враг Одиссея и злейший еще ненавистник Пелида,
Их он всегда порицал; но теперь скиптроносца Атрида
С криком пронзительным он поносил; на него аргивяне
Гневались страшно; уже восставал негодующих ропот;
Он же, усиля свой крик, порицал Агамемнона, буйный…
но внезапно к нему Одиссей устремился.
Гневно воззрел на него и воскликнул голосом грозным:
«Смолкни, безумноречивый, хотя громогласный, вития!
Смолкни, Терсит, и не смей ты один скиптроносцев порочить
Смертного боле презренного, нежели ты, я уверен,
Нет меж ахеян, с сынами Атрея под Трою пришедших.
Имени наших царей не вращай ты в устах, велереча!..
…тебе говорю я, и слово исполнено будет:
Если еще я тебя безрассудным, как ныне, увижу,
Пусть Одиссея глава на плечах могучих не будет,
Пусть я от оного дня не зовуся отцом Телемаха,
Если, схвативши тебя, не сорву я твоих одеяний,
Хлены с рамен и хитона, и даже что стыд покрывает,
И, навзрыд вопиющим, тебя к кораблям не пошлю я
Вон из народного сонма, позорно избитого мною».
Рек — и скиптром его по хребту и плечам он ударил.
Сжался Терсит, из очей его брызнули крупные слезы;
Вдруг по хребту полоса, под тяжестью скиптра златого,
Вздулась багровая; сел он, от страха дрожа; и, от боли
Вид безобразный наморщив, слезы отер на ланитах.
Все, как ни были смутны, от сердца над ним рассмеялись:
Так говорили иные, взирая один на другого:
«Истинно, множество славных дел Одиссей совершает,
К благу всегда и совет начиная, и брань учреждая.
Ныне ж герой Лаэртид совершил знаменитейший подвиг:
Ныне ругателя буйного он обуздал велеречье!
Приблизительно так подобает гасить вырывающееся из глубин преисподней через избранные сосуды сатаны пламя революций, всегда готовых пожрать любое государство, если оно пребывает в преступной безпечности и не дает отпора революционному смраду; если не обуздывает злобную пропаганду разрушителей.
Священник Сергий Карамышев, филолог, публицист
16. Re: «Новая газета» послала Госдуме «черную метку»
15. Re: «Новая газета» послала Госдуме «черную метку»
14. Ответ на 13. Продолжаем разговор
13. Ответ на 10., HARRY:
12. Ответ на 10., HARRY:
11. Ответ на 10., HARRY:
10. Re:Священник Сергий Карамышев о коллективном хамстве «малого гражданского общества» …
9. Ответ на 8., samovarov:
8. Re: «Новая газета» послала Госдуме «черную метку»
7. «Новая газета» послала Госдуме «черную метку»