Есть ли Родина у нашего народа?

Андрей Карпов о результатах опроса, проведенного сайтом «Культуролог»

Закон Димы Яковлева 
0
919
Время на чтение 3 минуты
Закон Димы Яковлева, который ввёл запрет на усыновление российских детей в США, вызвал активную дискуссию. Сторонники иностранного усыновления упирали на то, что дети важнее политики, и возможность для ребёнка устроить свою жизнь за границей при отсутствии равнозначной альтернативы в России должна стать достаточным аргументом для благословения его на перемену Отечества. При этом мы все понимаем, что в США жизнь ребёнка теоретически должна протекать на более высоком уровне материального благополучия, чем в России. То есть, по мысли этой группы людей, если у ребёнка есть шанс перебраться в Штаты, то преступно не дать ему воспользоваться этим шансом.

Сторонники закона и, соответственно, противники иностранного усыновления, опирались, в основном, на тезис, что детьми торговать преступно и своих детей нельзя отдавать никому.

На этом фоне показалось интересным расширить горизонт вопроса и посмотреть, как граждане нашей страны относятся к перемене Отечества вообще, независимо от того, идет речь о ребёнке или нет. На сайте «Культуролог» в течение месяца проводился опрос с темой: «Считаю морально приемлемым, если Родину покидает:» Предлагались следующие варианты ответов:

• любой человек по любым обстоятельствам;
• каждый, если на Родине произошли неприемлемые изменения;
• тот, кого Родина сама отвергает;
• тот, кто на Родине находится в нищете;
• любой, если это даёт шанс поправить здоровье и продлить жизнь;
• ребёнок, если у него есть шанс получить более достойную жизнь;
• ребёнок, если это даёт возможность поправить его здоровье;
• ребёнок, если на Родине он не живёт в семье;
• моральных оправданий нет: вина за отъезд взрослого – на нём, за отъезд ребёнка – на обществе;
• такие вопросы не задают;
• другое.

Предполагалось, что основной объём ответов будет распределён между ответами, касающимися детей (всё же именно вопрос о детях, вроде бы, будоражил общество). Однако картина получилась другой. Востребованными оказались все варианты ответов, но четыре из них получили абсолютное большинство голосов:

• моральных оправданий нет: вина за отъезд взрослого – на нём, за отъезд ребёнка – на обществе – 29,6%;
• любой человек по любым обстоятельствам – 28,4%;
• такие вопросы не задают – 13,6%;
• тот, кого Родина сама отвергает – 11,1%.

Как видим, ответы-лидеры идут, как говорится, «голова в голову». Отрадно, что победил всё же патриотический ответ. Но, учитывая, в общем-то, патриотическую направленность «Культуролога», позиция «либерального» ответа («любой человек по любым обстоятельствам»), выглядит неожиданно высокой. Граждане нашей страны в значительном количестве уже готовы быть гражданами мира и перемещаться туда, куда сочтут нужным, даже не задумываясь над тем, что именно они оставляют (и, соответственно, что конкретно приобретают). С другой стороны, люди не только не задумываются, они намеренно не хотят думать: данный вопрос табуируется. Третье место получил вариант «такие вопросы не задают». Это означает, что есть люди, которые готовы при определённых обстоятельствах покинуть Родину, но не готовые признаться в этом публично (а возможно – и самим себе).

Главный же вывод по результатам опроса – не в детях дело. Забота о детях не является массовой мотивацией сторонников усыновления за рубеж. В действительности важен принцип: есть у человека нерушимая связь со своей Родиной или нет. Свобода трансграничного усыновления – просто одно из доказательств, что такой связи нет. А вводимые ограничения показывают, что подобная связь ещё не окончательно обессмыслилась, по крайней мере, на неё пытаются опереться. И именно апелляция к тому, что человека связывают с его страной не только экономические отношения, подняло всю ту бурю, что мы наблюдали в отношении закона Димы Яковлева.

Всё это, может быть, не очень актуально для европейских стран, но очень важно именно для России, где связь человека со своей землёй всегда была не только через земное устроение, но и через устроение небесное. На этом уровне вопрос стоит так: есть всё же мистическая, Святая Русь, или её нет? Однозначное понимание духовной природы русского государства в сознание нашего народа ещё не вернулось, что и показал данный опрос.

Андрей Карпов, главный редактор сайта «Культуролог»
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

18. Глобализация элиты

"За последнее время Россию покинуло больше людей, чем после революции" - откуда такие данные уточните пожалуйста. Мне кажется, это эмоциональный перебор. Революция 1917 года в России (полное уничтожение русского государства, полная смена элиты) - начиная с октябрьского переворота была началом мирой революции - "пролетарии всех стран соединяйтесь", или в новой терминологии -"пролетарской глобализацией" под тем же лозунгом, цена этого переворота - эмиграция, либо смерть, целого сословия бывших хозяев России, многие из которых заранее вывезли свои капиталы. Да этих людей было относительно немного, но это была национальная элита, и ни укого сегодня не возникает желания укорить их в эмиграции. Такова была цена за их деятельность , или безделье , в качестве хозяев России. Оставшиеся в России жители и новые власти создали новую Россию - СССР, отказавшись от "пролетарской глобализации", но став тем противником, тем "ужасом мирового коммунизма" , против которого можно было сплотить всю мировую элиту, увидевшую, чем заканчивается для хозяев безделье на ниве управления пролетариями. Сегодня, мы видим совсем другой процесс , это "глобализация элит" - Всемирый интерационал владык, которые поняли, что еслм они не перехватят инициативу, и не ввергнут остальное человечество в постоянный, управляемый сверху кризис, то неизбежно попадут под гильотину мировой пролетарской революции, имени Полпота. Это одна из причин особо быстрого капиталистического развития Юго-восточной Азии. Поэтому, мне кажется, что нынешняя эмиграция, значительно уступает количественно, и совершенно противоположна по задачам. Идет разделение мира на тех, кто согласился с победой Мамоны, и переезжает поближе к своим деньгам. И тех, кто считает, что "Глобализация элит" точно также рухнет, как и предыдущая Вавилонская, а потому никуда бежать не собирается, а просто работает, живет, растит детей и благодарит Бога за правую волю Его. Другое дело, что хотелось бы осмысленно, организованно, продуктивно и мощно, противостоять этой силе зла, которую мы видим, а вот это-то и оказывается очень сложно, спутано все - все генералы, а плана все нет. А ведь стратегическая цель-то ясна - ХРИСТИАНСТКАЯ ГЛОБАЛИЗАЦИЯ. ОБЪЕДИНЕНИЕ ВСЕГО МИРА ЛЮБОВЬЮ, А НЕ СТРАХОМ И НЕНАВИСТЬЮ. Давйте думать о тактике и шаг за шаго идти к поставленной стратегической цели. И мне известно много примеров такого укорененного и праведного дела, не будет у нас другой возможности. Родина у нас есть. И мы должны быть с ней.
Славянофил / 01.02.2013, 19:15

17. Ответ на 11., Субъект:

на какой именно части земли человек проживет жизнь?

Смотря как проживет. Как может плохой гражданин земного отечества быть хорошим гражданином Отечества Небесного? "Демократия в аду, а на небе - Царство". св. прав. Иоанн Кронштадтский. Нужно к нему готовиться еще здесь.
blogger / 01.02.2013, 15:56

16. Re: Есть ли Родина у нашего народа?

Тема важная. Опрос хороший. Мы сейчас являемся свидетелями, (и участниками), трагического эмиграционного процесса. Молодые, образованные, русские люди покидают Россию и замещаются мигрантами. За последнее время Россию покинуло больше людей, чем после революции.
Ратник / 01.02.2013, 14:09

15. Георгию №2

Спасибо Вам за очень важный пример. Хотя Вы все таки ушли от темы. Конечно духовная борьба с множеством искушений самая важная борба, но результаты ее все же абсолютно материальны и выражаются в том выборе, который делает человек здесь на земле. И именно результат его земного выбора: уезжать -не уезжать, рожать - не рожать, помогать-не помогать, брать взятку - не брать и т.д. Есть отражение его духовных побед лмбо поражений. А вопросы предложенные автором статьи, к сожалению, опять уводят нас в праздные рассуждения и осуждения. Хотя его тоже можно понять, что еще делать? Если реально повлиять на выбор своих соотечественников не можешь. Да, не можешь, хотя и искренне того хочешь. Остается только статистика, но не припомню, чтобы эти данные интересовали Спасителя. Он призывал к деланию, а не рассуждениям о нужности дел.
Славянофил / 01.02.2013, 10:49

14. Ответ на 12., Георгий :

Вот видите, что получается, когда вопрос задан правильно. Идут ответы, начинается рефлексия. Ваша реакция как раз показательна: как пример тех, кто выбрал табуирующий вариант ответа. Вы - допускаете, что в принципе, из России можно уехать и это - не будет предательством... И Ваша позиция - статистически значима. Опрос - в какой-то мере, конечно, провокационен. Он провоцирует каждого к тому, чтобы он определил, что есть для него Россиия (Родина), и кто он в этой стране, и как его жизнь переплетена с тем, что здесь происходит. Важно не то, как внешний человек (читатель данной статьи) помыслит о тех, кто уже определился или как-то проголосовал. Важно , чтобы читатель задал эти вопросы себе и о себе лично. Мне неитересно, как Вы ответите внутри себя, но мне интересно, чтобы Вы ответили. Ибо только ответившие (так или иначе) являются гражданами своей страны в действительности, а не номинально.
Андрей Карпов / 01.02.2013, 07:08

13. Почему?

Вместо того, чтобы задавать провокационные вопросы, уважаемый автор, Вы бы лучше задумались о другом: почему русские (именно русские!) люди покидают родную землю? Лично я знаком со многими, живущими за границей. Истории у всех разные. Кто-то не смог найти себя профессионально в новой России (ученые), кто-то сбежал от бандитов (реальных), много женщин, вышедших замуж, кто-то приехал учиться. Есть, конечно, и те, кто ехал за «американской мечтой» и в «европейский социализм». Кто-то остается, кто-то возвращается. Кто-то воцерковляется и молится, кто-то теряет веру, кто-то пирует беспробудно, а кто-то уже сидит в тюрьме. Очень разные наши люди. Разные судьбы. А Вы их всех «под одну гребенку». Нет, проблема у нас другая – из России пошел новый поток. Люди уезжают, потому что не верят в «стабильность», основанную на обмане и воровстве. Понимают, что все это рухнет в один день. Люди уезжают, потому что хотят профессионально сделать что-нибудь в этой жизни (и может быть, когда-нибудь стать полезным Родине!) – а в России их ждет система «откатов» и «кумовства» - так называемая «вертикаль». И не только либералам она противна, но и всем тем, кто еще помнит о Святой Руси. И последние и есть та самая «третья» сила, о которой здесь так не любят говорить.
Георгий / 31.01.2013, 22:03

12. Re: Есть ли Родина у нашего народа?

именно апелляция к тому, что человека связывают с его страной не только экономические отношения, подняло всю ту бурю, что мы наблюдали в отношении закона Димы Яковлева.

Бурю вызвал цинизм Госдумы, которая подвязала запрет усыновления к амриканскому "Закону Магницкого". Не будь этого закона, усыновления продолжались бы. Я не думаю, что с христианской точки зрения можно обосновать нерушимость связи с Родиной. Если жизнь человека на земле преходяща, то разве для спасения может иметь решающее значение, на какой именно части земли человек проживет жизнь?
Субъект / 31.01.2013, 20:26

11. Ответ на 6., Андрей Карпов:

Ваш пример - не о том. Он - о путях Божиих, а наш опрос - о путях человеческих. Заботишься ли ты о своём спасении? - спрашивает нас, к примеру Церковь. Ах, не задавайте мне таких вопросов, отвечает человек... Не хочется чувствовать себя неуютно... Вот и данный опрос из этой серии...

Ошибаетесь. Ваш вопрос как раз о том - более того, Вы вводите еще и других людей в соблазн, когда просите их вынести частный суд над людьми, которых они даже не знают. Да еще после этого называете их "патриотами". Кто Вы такой, чтобы определять судьбу человека как "патриотическую" или нет?
Георгий / 31.01.2013, 19:52

10. Ответ на 7., sysbooter:

Вы мониторите паспорта и ip-адреса тех кто туда ходит? Ни для кого не секрет, что гастарбайтеры уже давно ходят и ездят везде, в том числе и где русским ходить не позволено. Так что не обольщайтесь.

Веселый Вы человек
Андрей Карпов / 31.01.2013, 18:12

9. Re: "Есть ли Родина у нашего народа?"

Sysbooterу: Не надо лгать. о.Даниил Сысоев был истинным Патриотом Православия(Царство . Потому как русский-значит Православный. И не надо пытаться подменять истинные понятия и значения своими искаженными представлениями о патриотизме(например языческо-фашистском, считай иудейском), когда они давно определены и очевидны для любого русского ПРАВОСЛАВНОГОчеловека. С Богом! Как-то по-православному непатриотично человеку с таким неправославным и далеко нерусским псевдонимом обвинять оппента во лжи, прибавляя при этом «с Богом!» Исходя из Вашего комментария, понятие о лжепатриотизме далеко неочевидны для любого православного человека. И тот факт, что патриотизм сейчас у населения мало сейчас в почете, согласно социальным опросам, хотя бы того же сайта «Культоролог», становится все более очевидным. Ясно, что разговоры о патриотизме, при том политическом курсе в стране, мало кого могут удовлетворить, а потому неопределенность в умах многих россиян относительно такого понятия как «Родина» вполне закономерна. Согласно нынешним узаконенным критериям жизни – «красиво жить не запретишь», которыми нас уже более 20 лет потчуют либералы всех стран, россияне на законном основании подвержены великому соблазну искать «счастья» на стороне, подальше от своей Родины. И это касается не только России. Миграционные потоки гастербайтеров по всему миру тому пример. Идея патриотизма супротив идеи «улучшения экономического благосостояния» явно в проигрыше. А потому понятие «Родина» теряет для многих свой смысл и, в поисках экономического благополучия, делает человека «экономическим» гражданином мира. Можно быть гражданином двух, трех стран, жить, где экономически «тепло и уютно», и при этом считаться православным патриотом. Вот ведь какими парадоксами озадачивает нас теперь жизнь!
/ 31.01.2013, 17:26
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Андрей Владимирович Карпов
Горько о крестьянстве
Русское крестьянство глазами Максима Горького
09.09.2024
Основной вопрос стихотворения
Человек должен самореализоваться, и если в нем есть какой-то внутренний потенциал, то его надо активировать
03.09.2024
Ничего не бояться или всё-таки бояться?
Бояться надо. Просто надо хорошо понимать, чего боишься и зачем тебе этот страх
06.11.2023
Все статьи Андрей Владимирович Карпов
Закон Димы Яковлева
«В России это был бизнес»
Усыновление российских детей иностранцами может быть только в сверхисключительных случаях
23.11.2023
«Это преступление и насилие над ребёнком»
Священник Феодор Лукьянов поддержал законодательные инициативы по запрету усыновления российских детей гражданами стран, в которых разрешена смена пола
22.11.2023
«Ход и результаты расследования поставлены Бастрыкиным на личный контроль»
В России участились случаи продажи детей, зачатых при помощи ЭКО от суррогатных матерей
16.04.2021
Наши дети должны жить в России
ВЦИОМ зафиксировал рекордный рост количества россиян, готовых усыновить сирот
06.02.2017
Все статьи темы
Последние комментарии
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
23.11.2024 21:12
Мавзолей Ленина и его прообразы
Новый комментарий от Павел Тихомиров
23.11.2024 20:47
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский Иван
23.11.2024 19:52
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
23.11.2024 19:31
Мифы и правда о монархическом способе правления
Новый комментарий от влдмр
23.11.2024 16:54
Еще один шаг в сторону разрушения семейных устоев
Новый комментарий от Рабочий
23.11.2024 16:06