«От фильма ждали, видимо, пропаганды, разоблачений. А там нет ни того, ни другого. Мы хотели показать Церковь (хоть и получилось сумбурно, увы, местами, но хоть как-то) и некоторые технологии, которые вам, например, давно знакомы, а многим нет — технологии того, как можно при желании заразить незащищенную внутренне часть страны любым ментальным вирусом: "все плохо в Церкви", "все плохо в армии", "все плохо в полиции", если правильно фильтровать новости», - сказал режиссер о мотивах, заставивших его снять фильм.
При этом, отметил Б.Корчевников, его фильм отнюдь не пропагандистский. «Ждали-то "Анатомии протеста", а показали батюшку, что воспитал 160 детей и другого — что дал родиться почти двум тысячам младенцев… В лучшем случае его считают непрофессиональным — тут я целиком согласен, но чего тогда так горячо обсуждать, мало ли поделок выходит каждый день на экране», - сказал он.
Отвечая на вопрос журналиста о своем отношении к деятельности православных активистов и нападений казаков на выставки «современного искусства», автор фильма сказал: «Если вы про "Духовную брань", то это не выставка современного искусства, не оперируйте штампами. Про православных активистов — они делают много больше упомянутого вами: борются с абортами, активно против них выступая, много чего еще. Вы знаете, как к ним ни относись — это очень честные ребята. Они не врут ни себе, ни кому-либо еще. Я не смог бы сказать про них точнее Патриарха».
Поддерживает Борис Корчевников и деятельность петербургского депутата Виталия Милонова. «Виталий Милонов — безусловно, очень честный человек, которого за одно это стоит поддерживать и уважать», - сказал он.
При этом, отметил он, вряд ли стоит говорить, что православные активисты и политики «защищают Церковь», «ведь Церковь в защите не нуждается. Она сама защищает своих». «Они просто свидетельствуют и говорят правду. Искренне — думаю, как и все мы — желают хорошего стране. Ну, и в силу духовной жизни понимают, как устроен человек, что у него есть верх и низ, чем опасен этот низ — для него и всего общества, и поэтому не молчат об этом, в том числе и в своей законотворческой деятельности. Думаю, это то, чем мы должны дорожить. Я не знаю страны, которая не защищала бы своих ценностей. И еще не знаю страны с похожими ценностями. Вот у нас они такие. Давайте увидим в этом красоту. И еще — здесь очень уместна фраза отца Иоанна Крестьянкина, знаменитого псково-печерского монаха: "У нас нет задачи изменить мир, у нас есть задача свидетельствовать о Христе". К этому призван любой христианин. И любой христианин трезвее, чем кто-либо еще, понимает, в каком мире он живет, среди чего свидетельствует, он не чает иллюзий о "православном царстве". Напротив — трезво видит, что обещанный евангельский апокалипсисис неизбежен, что здесь, на Земле, зло победит и уже побеждает. Но он призван все равно даже здесь свидетельствовать. Это большое мужество», - сказал Борис Корчевников.
Автор фильма также отметил, что «история России в ХХ веке — это картины, которые не проживала ни одна нация ни разу за всю историю. Это, кстати, делает неуместными любые сравнения нас с кем-то еще. Ну вы видели страну, пережившую только за один век семь войн (из них — две мировых и две гражданских), три революции, четыре политических режима, вырезания всей элиты общества и геноцид населения численностью с современную Германию? Прибавьте к этому наш не везде пригодный климат и его разницу на территории страны, размеры, геополитическое положение, ресурсы, самую большую границу в мире с самым большим числом сопредельных государств, девять часовых поясов, слабую расселенность в части страны… Это все вещи, что делают управление такой державой очень сложными, а всякое потрясение — чрезвычайно разрушительным». «Это я к тому, - пояснил Б.Корчевников, - что, прожив такую историю, видя, где наша страна оказалась после векового эксперимента пожить без Бога, здесь выработался уже какой-то очень правильный иммунитет — неприятие даже намека на богохульство и гонения. У постпротестанского западного мира этого иммунитета уже нет. Ну это как пожарить шашлык на Вечном огне — понимаете? Это зоны национальной боли».
Комментируя обвинения со стороны героев фильма, которые уже поспешили заявить, что их позиция искажена, Б.Корчевников сказал: «Герои увидели себя со стороны, возможно. Ну поймите, мы ко всем шли с открытым забралом, зачем мне подставляться? Вы разве увидели в полных версиях интервью какое-то противоречие от того, что вошло в монтаж?»
На вопрос журналиста, почему в фильме не представлена «другая точка зрения» и нет подробностей о «квартире и часах Патриарха», и при этом «в фильме даже скорее поддерживается мысль, что и священнику можно иметь дорогие вещи», Корчевников сказал: «Можно или нельзя — это ни к вере, ни к реальным проблемам Церкви не имеет отношения. Но суть в том, что в громадной стране Церковь — единственная сила, которая на местах мобилизует людей. Дает смысл их жизни — потому что опытно дает узнать вечность, заряжает своих членов колоссальной созидательной энергией — энергией служения тем, кто вокруг. Поэтому христиане оказываются в большинстве своем все же лучшими работниками, лучшими семьянинами и тому подобное. И вот от этой пропаганды какой-то лакейской ерунды (часов каких-то) Церковь — бесконечно слабая, на самом деле, где все держится исключительно на "человеческом факторе" и нет никакой особенной "централизации" — становится еще и порицаема. Но гибнет-то не она, гибнут в результате те, кто из-за такой подачи информации в Церковь не придут. У нас зашкал самоубийств и абортов в стране. Кто, если не Церковь, с этим борется?»
Отвечая на вопрос: «Кто все-таки главный враг Церкви? Блогеры в интернете, Pussy Riot или Марат Гельман?», автор фильма заметил: «А нет такой личности. Главный враг Церкви тот же, что и у нас с вами — грех. Мы от него страдаем не меньше, чем Церковь. В фильме частично эта мысль просвечивает».
Говоря о своем отношении к либерализму и комментируя по просьбе журналиста слова режиссера Аркадия Мамонтова что антицерковная кампания — это происки «либерального моллюска», Борис Корчевников сказал: «Интересно, что либерализм, когда зарождался, не был антихристианским. Он исходил из вполне христианских мотивов: свобода личности, равенство в правах. Вы удивитесь, но еще в XI веке этим "либерализмом" благодаря Крещению Руси наполнилось первое русское законодательство — "Русская правда". А отцы-основатели либерализма — Джон Локк, Джон С. Милль — вообще исходили из очень светлых идеалов: Милль провозглашал лозунг "как можно больше счастья для как можно большего количества людей", а автор концепции толерантности Локк исключал из нее атеистов, полагая, что, будучи не в состоянии клясться на религиозных ценностях (Библии), они становятся ненадежными гражданами. Но при этом они ошибались в одном — в своем знании природы человека. Либерализм исходит из концепции, что человек внутренне хорош и добр, и надо только развязать всякие там путы — государственные, законодательные, что его связывают — и он станет еще добрее. Это не так, мы видим, что развязывание этих пут развязывало все больше и больше зла на планете. Эта глубинная ошибка либерализма довела до тоталитарных режимов — фашизма и коммунизма. И до нынешнего тоталитарного либерализма, в котором уже поется слава эгоизму, индивидуализму, в конечном счете извращается христианская идея "прав человека" до идеи "права на грех" и объявляется война самой Церкви. Хотя Она ни с кем не воюет, но просто мозолит глаз, раздражает своим посланием, своим свидетельством о Христе, о чистоте сердца, о радости этой чистоты и радости добра. Вот ее снова гнобят. И так будет до конца времен».
Комментируя тезис оппозиции, что Церковь «срослась с государством», Б.Корчевников сказал: «Во-первых, если убедить, что "Церковь срослась с государством", можно убедить, что и борьба с Церковью — это борьба с государством. Это, кстати, проверенный еще в революцию способ, как разрушить и то, и другое. Послепетровский строй сделал Церковь подчиненной государству, она была очень несвободна, могла мало на что влиять. Поэтому когда пришла Смута, Церковь уничтожали как часть государственного аппарата. Сегодня хотят убедить в похожем: у дьявола вообще нет фантазии, он не часть "креативного класса", все время повторяется. На самом деле, сегодня Церковь свободна как, может быть, никогда в нашей истории».