Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Иерей Дмитрий Свердлов: «Моя карьера в РПЦ закончилась»

16.01.2013


Ведущий автор портала «Правмир» запрещен в священнослужении на 5 лет за неповиновение Священноначалию …

Указом № 154 митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия от 14 января 2013 года священник Дмитрий Свердлов запрещен в священнослужении на 5 лет и почислен за штат за самовольное оставление прихода, сообщает сайт Московской епархии. «Моя карьера в РПЦ закончилась вчера. Сегодня позвонил товарищ и сообщил, что на сайте Московской епархии вывешен указ о том, что меня одновременно отправили за штат и под запрет на пять лет. Соболезнования не принимаю. Подробности позже», - так священник прокомментировал решение правящего архиерея на своей странице в Facebook

Как объяснил РИА Новости пресс-секретарь Московской областной епархии епископ Балашихинский Николай (Погребняк), иерей Дмитрий Свердлов был наказан за то, что самовольно уехал в отпуск, не оповестив священноначалие. «Есть такая практика, когда священник без спросу покидает приход… Здесь все четко, в полном соответствии с церковным уставом и теми документами, которые священник, перед тем, как принимает рукоположение в сан, подписывает – это называется церковная присяга, там четко написано, что без ведома священноначалия не имеет права покидать приход, поэтому такое наказание», - сказал епископ. По словам владыки, запрет в служении на пять лет - это «достаточно мягкое» наказание, так как священника запретили в священнослужении не совсем, а лишь на определенный срок, после которого он сможет вернуться в штат. «Если он себя будет достойно вести, то через пять лет – это не очень много – он сможет вернуться к своим обязанностям, написать прошение о возвращении в штат, и будет работать, как и работал», - заявил епископ Николай.

На вопрос РИА Новости, связано ли наказание иерея Дмитрия Свердлова с его публичными высказываниями, касающимися Русской Православной Церкви, пресс-секретарь Московской областной епархии ответил отрицательно, при этом отметив, что это его личное мнение. «Когда человек, не подумав, высказывается по одному поводу, у него и в других случаях обязательно бывают какие-нибудь проколы. Если человек, например, привык перебегать на красный свет, у него что-нибудь рано или поздно обязательно происходит. Я не могу сказать, что это не связано в духовном плане, потому что, конечно, когда человек делает что-то неправильно одно, то это одно неправильное у него вызывает и другое, серьезное вот такое: мол, ладно, подумаешь, я съезжу, никто не узнает… Но это никаким образом не связано по таким, что называется, формальным, официальным параметрам», - добавил владыка.

Новость о наказании иерея Дмитрия Свердлова широко распространилась в Интернете, вызвав осуждение решения митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия со стороны либеральных и раскольничьих СМИ. «По мере распространения новости о явно политически мотивированной репрессии против о. Димитрия, осуществленной церковным деятелем, известным в определенных кругах под оперативным псевдонимом "Адамант", в социальных сетях поднимается негодование со стороны вполне лояльных ранее священников и мирян РПЦ МП», - пишет рупор раскольников Портал-Credo.ru. «Неужели наше гражданское общество позволит вот так просто «забанить» честного и порядочного пастыря, талантливого молодого журналиста, который возвысил свой голос «правды ради»?!» - возмущается в своем блоге на сайте «Эха Москвы» скандальный музейный работник Дмитрий Абрамов.

Напомним, иерей Дмитрий Свердлов «прославился» рядом заявлений, в основном сделанных на портале «Православие и мир», где он был фактически ведущим автором. 4 декабря 2011 года он участвовал в выборах в Государственную Думу в качестве наблюдателя от портала «Православие и мир». По их итогам на «Правмире» были размещены две его статьи «Выборы. Как это было на самом деле» и «Хомячок в поле».

Самочинную политическую активность священника осудил председатель Синодального информационного отдела Русской Православной Церкви Владимир Легойда.  «Без получения благословения я лично не вижу такой возможности. В пастырский функционал необходимость выступления наблюдателем на выборах не входит... Церковь – над миром политического... Конкретное участие Церкви в каких-либо конкретных политических процессах невозможно», - подчеркнул Владимир Легойда.

18 марта 2012 года иерей Дмитрий Свердлов заявил в интервью  «Правмиру», что хотел бы пойти в СИЗО, где находятся исполнительницы кощунственного акта в Храме Христа Спасителя. По его словам, ему бы хотелось сделать в СИЗО четыре вещи. «Первое. Я хотел бы попросить прощения у задержанных – не от лица Церкви, но как член церковного сообщества за ту бешеную ненависть, которую вдруг часть православного сообщества проявила в связи с событиями в храме Христа Спасителя», - сказал о. Димитрий. «Второе, - продолжил священник. - Я бы хотел сказать, чтобы они знали, что в Церкви есть люди, которые ни в коем случае, ни малейшим образом не солидаризируются с их методами, но согласны с тем, что проблемы, которые они озвучили, существуют». О.Димитрий Свердлов также хотел бы спросить участниц группы «о том, как они думают, чем мы можем им помочь в данной ситуации – несправедливой, на мой взгляд, неадекватной меры пресечения». Священник также выразил надежду, что эта история не закончится реальным тюремным сроком.

Такая деятельность иерея Дмитрия Свердлова была высоко оценена на Западе. Одно из самых влиятельных американских изданий «The New York Times» опубликовало статью «Спорные результаты выборов превращают церковь из союзницы в критика Кремля», в которой подчеркивается, что наибольшую неудовлетворенность властью выражают священнослужители, сгруппировавшиеся вокруг сайта «Православие и мир». В этом отношении, отмечает издание, особо отличился священник Дмитрий Свердлов. «Молодой священник Дмитрий Свердлов, - пишет "The New York Times", - ранее работавший в сфере финансов, привлек внимание широкой аудитории и вызвал восхищение у светских либералов, зачастую цинично отзывающихся о церкви, своим отчетом о добровольной работе в качестве наблюдателя на одном из московских избирательных участков и о том, как он видел вбросы бюллетеней в пользу "Единой России"».

С обоснованием своей политической позиции священник выступил на круглом столе «Церковь во время политических кампаний: особенности диалога со СМИ в предвыборный период», прошедшем в рамках ХХ Юбилейных Международный Рождественских образовательных чтений.  «Всю защиту позиции церковно-оранжевого «болота» взял на себя священник Димитрий Свердлов. И надо заметить, что его выступление было достаточно блеклым, хотя батюшка, несмотря на молодые годы, вел себя надменно. Вместо отведенных пяти минут по регламенту он выступал раза в три дольше, довольно дерзко ответил на вопрос годящегося ему в отцы священника Александра Шумского. По содержанию его выступление сводилось к попытке обосновать тезис о том, что его статья, получившая широкую известность благодаря публикации в "The New York Times", была выражением нравственной позиции и полностью аполитична. Несколько раз на протяжении своего выступления отец Димитрий заявлял: "Найдите в моем тексте хотя бы одно слово в поддержку оппозиции, в поддержку оранжевой революции. Нет этого, невозможно этих слов найти в моем тексте". Более того, он аттестовал себя как человека абсолютно аполитичного и не имеющего своей собственной политической позиции. Это похоже на заклинание наших либеральных властей 1990-х годов о том, что отныне объявляется кампании по деидеологизации политики, что никакой идеологии не будет, хотя на самом деле все это время в обществе господствовала идеология радикального либерализма, индивидуализма и культ мамоны», - вспоминает выступление священника главный редактор «Русской народной линии» Анатолий Степанов.

К сожалению, иерей Дмитрий Свердлов не внял ни братским увещеваниям, ни советам старших. И вот закономерный результат. Непонятно, правда, что означает формулировка указа митрополита Ювеналия «за самовольное оставление прихода». Возможно, речь о второй серии скандальных антивластных публикаций священника-либерала, связанных с трагедией в Крымске, куда о. Дмитрий ездил как корреспондент того же портала «Правмир» в июле минувшего года. Но тогда удивляет терпение митрополита Ювеналия, который ждал объяснений от своего клирика целых полгода. Других за такое самоуправство отправляют под запрет на следующий день. Либо речь о банальном нежелании о. Дмитрия «тянуть священническую лямку». В любом случае мы видим проявление дерзости и страшной гордыни. Впрочем, дерзкое поведение о. Свердлова во время круглого стола на минувших Рождественских чтениях бросалось в глаза уже год назад. Но тогда речь шла об идеологических спорах, а тут о его священническом служении, о призвании. А это вещи разные.

Мы далеки от злорадства в связи с запретом в служении священника Дмитрия Свердлова, ибо понимаем, что это – трагедия для него и боль для Церкви. Впрочем, нельзя не признать, что к нему применено относительно мягкое наказание - запрещение в священнослужении всего на 5 лет. Других за подобное вовсе лишают сана. Пока его реакция на меры прещения вызывает сожаление. Об этом свидетельствует его запись на страничке в Фейсбуке, где ведущий автор «Правмира» и любимец либеральных СМИ назвал свое пастырское служение «карьерой». Это – еще одно свидетельство того, что прещение в отношении о.Дмитрия принято своевременно.

Будем надеяться, что решение Священноначалие станет для него настоящим уроком, поведет к исправлению его сознания. По крайней мере, пяти лет, думаем, достаточно, чтобы понять, что священник в Церкви служит Богу и людям, а не делает карьеру. А понимание этого – надежная опора для трудов на благо Церкви и Отечества, а не ради славы и карьеры.

Редакция «Русской народной линии»


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 46

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

46. А.Б. : В РПЦ ПМ "делают карьеру"?
2013-01-27 в 02:47

Сколько на данный момент еще в РПЦ МП таких молодых людей, продолжающих успешно "делать карьеру" ? Каким бизнесом теперь займется Свердлов ? Может быть со знаменитым композитором о.Илларионом оратории и оперы начнет сочинять, а не менее талантливый дирижер Юровский будет дирижировать ?
45. : Re: «Моя карьера в РПЦ закончилась»
2013-01-23 в 23:07

Петровичу: Никто не желает замечать, что в РПЦ происходит монополизация власти, многие священнники живут в системе рабства и закономерно становятся жертвами политической борьбы.
Быть искренним и честным сейчас опасно.

По духу и заповедям Христовым, в Церкви, не может быть монополизации власти. Это понятие присуще для неверующих и открытых врагов Церкви. Для них испытание на послушание и подчинение церковной власти измеряется другими категориями: послушание неизменно ведет к рабству, а подчинение делает человека жертвой. Настоящий либерализм! Следуя путем ослушания священноначалию, многие молодые духовно неопытные священники включаются в политическую борьбу, которой движим мир, и становятся жертвами произвола собственных неукратимых страстей. Измеряя своё служение Богу мирскими понятиями, они со всей искренностью впадают в различные искушения, не осознавая при этом причин своего падения. Искренность и честность в подобной ситуации, если они еще не утрачены, должны бы служить поводом к искреннему и честному покаянию о собственном заблуждение. К сожалению, со священниками-оппозиционерами в нынешние времена подобное редко происходит. Если говорить об их отношении к собственому служению в Церкви, как к «карьере», то наверное, ничего, кроме как о политической карьере, под таким пониманием служения не имеется в виду. О таких священнослужителях можно сказать, что они, прийдя в Церковь служить Богу и людям, явно ошиблись дверями. А потому запрещение в служении до времени, как акт высочайшей милости, может помочь ошибающимся понять, кому они призваны служить. Двоемыслие, как известно, мало кому приносит пользы и не поощряется даже в миру. Слова Господа: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть», во всякое время не остаются без подтверждения.
44. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Ответ на 42., Алексий Попович:
2013-01-17 в 14:54

Вот что значит важность соблюдения канонов!



Вот именно, уважаемый Алексий. Образно говоря, перебегаем дорогу на красный свет, а потом еще теплые губы шепчут: "Ничего себе, сходил за хлебом..."
43. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Георгий
2013-01-17 в 14:02

Я с тобой, братка! Не печалься. Все это - рабочие моменты. Спор среди своих.
С любовью во Христе, твой А. Васькин.
42. Алексий Попович : Ответ на 7., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2013-01-17 в 13:45

А то нарукополагают, прости Господи, молокососов, а потом не знают, что с ними делать...


Вот что значит важность соблюдения канонов!
41. иерей Илья Мотыка : Re: Иерей Дмитрий Свердлов: «Моя карьера в РПЦ закончилась»
2013-01-17 в 11:25

Cовершенно не собираюсь комментировать больше события связанные с запретом в служении о. Дмитрия Свердлова. Так как я никогда не был в Московской области. Никогда не был незнаком не с с ним, ни с митрополитом Ювеналием, ни с положением дел в Московской областной епархии.
40. Георгий : Ответ на 35., Анатолий Степанов:
2013-01-17 в 05:24

Вот до каких проблем со зрением может довести крайняя форма антипутинизма, которой похоже давно (а может и безнадежно?) болеет брат наш Георгий. Стало быть, опасно сейчас писать в защиту прав человека, Запада, вот за то и пострадал бедный о.Дмитрий. Ай-яй-яй. А то что он фактически бойкотировал службу, это так ерунда, судя по всему, почти год как не служил, не будучи под запретом, так то не главное. А вы ведь изображаете из себя церковного человека, Георгий. Вы хоть понимаете, что любой священник - автор РНЛ после такого не мог бы год спокойно себе числиться в штате храма, уже давно был бы запрещен в служении?А вы тут чушь несете про то, что вот на РНЛ публиковаться безопасно! Чего уж там, надо писать, что выгодно даже.Такими темпами будете болеть, Георгий, болезнь может перейти в клиническую стадию, а то и приобретет совсем маниакальный характер. Пора всерьез подлечиться.


В какой раз чувствую особую "братскую симпатию" с Вашей стороны, уважаемый Анатолий Дмитриевич. Отрицать не буду - болезен и могу только завидовать Вашему духовному здоровью. Что касается "антипутинизма". Может быть Вам пора, так сказать, замахнуться и написать монографию на тему "Здоровый путинизм в здоровом теле"? :-) С неизменным уважением к Вашей деятельности, Георгий
39. Георгий : Ответ на 33., иерей Илья Мотыка:
2013-01-17 в 05:12

о. Дмитрий зрелый 40 летний мужчина и достаточно опытный священник, имеющий 12 лет священнического служения. Так что, ему хорошо известны канонические правила. Он вполне знал меру ответственности за свои действия. Именно за оставление прихода без оправдательных документов, следует запрещение в служении. Причем здесь не надо искать никаких подводных камней. Это распространенная практика. Я знал нескольких священнослужителей запрещенных в служении. Для них это действительно была трагедия. Но будучи христианами и детьми матери церкви, пусть не всегда радивыми, они не ушли хлопнув дверью, а смиренно несли свой крест неся послушание псаломщиков и певчих.


Батюшка, прокомментируйте, пожалуйста, данные документы, включая прошение на увольнение за штат, поданное свящ. Димитрием Смирновым год тому назад. Конкретно, скажите, какие обстоятельства, по-Вашему, помешали удовлетворить это прошение и почему, вместо этого, отец Димитрий был переведен в другой храм?

http://www.mepar.ru/...ws/2013/01/16/14786/

Приведу здесь лишь заключительные слова из этого Прошения:

У меня нет апатии, равнодушия и озлобленности. Но последнее время я живу и служу с чувством сильной выраженной внутренней усталости. Мне надо сделать паузу. Немного остановиться и посмотреть на себя, на свой путь со стороны. Очень прошу не видеть в моей просьбе о выходе за штат антицерковный поступок, предательство. Мне кажется это несправедливым. Всю свою сознательную жизнь (с 19-ти до 40-ка лет) я живу в Церкви.

Я не собираюсь переходить в другие юрисдикции, в другую епархию, в другие церкви. Я не собираюсь совершать требы по домам. Я не собираюсь заниматься политической деятельностью.

Моя просьба к Вам: удовлетворить мое прошение о почислении за штат и не запрещать меня в священнослужении. Это даст мне возможность иногда служить у моих друзей-священников в Вашей епархии — в случае, разумеется, если на это будет Ваше благословение.

Кроме того, я бы хотел закончить мое образование в ПСТГУ (мне остался один курс и диплом), а может быть, и продолжить его — статус запрещенного священника это сделает затруднительным. И еще: в этом году должна выйти детская книжка за моим авторством в одном из православных издательств. Запрет сделает это издание невозможным.
38. vlad7 : Ответ на 12., М.Яблоков:
2013-01-17 в 04:18

Разве Вы не знаете, отче, что в Перестройку рукополагали всех подряд. А теперь пришло время плодов. И не надо никого в этом обвинять - сами виноваты. То ли еще будет...


Ну, не всегда всех подряд и кого попало.
Иногда рукополагали продвинутых, современно мыслящих людей. С современными взглядами на церковную жизнь, не зашоренными ''преданьями старины глубокой'.
http://www.sfi.ru/sf...k-georgy-kochetkov/
37. Петрович : Жертва политической борьбы
2013-01-17 в 03:22

Никто не желает замечать, что в РПЦ происходит монополизация власти, многие священнники живут в системе рабства и закономерно становятся жертвами политической борьбы.
Быть искренним и честным сейчас опасно.
36. Субъект : Ответ на 33., иерей Илья Мотыка:
2013-01-17 в 02:57

Уважаемый иерей Илья, а вообще как это возможно, оставление предписанного места службы на много месяцев?

Конечно, за неисполнение обязанностей надо наказывать, невзирая на лица.

Правда, я не понял, почему РНЛ так педалирует расхождение своих взглядов на многие вопросы со взглядами наказанного о.Димитрия.

Указом от 11 января 2013 года священник Павел Алферов запрещен в служении с той же формулировкой, что и о.Дмитрий. Но РНЛ указ о Павле Алферове почему-то не прокомментировала,.
35. Анатолий Степанов : 31. Георгий
2013-01-17 в 02:01

Вот до каких проблем со зрением может довести крайняя форма антипутинизма, которой похоже давно (а может и безнадежно?) болеет брат наш Георгий. Стало быть, опасно сейчас писать в защиту прав человека, Запада, вот за то и пострадал бедный о.Дмитрий. Ай-яй-яй. А то что он фактически бойкотировал службу, это так ерунда, судя по всему, почти год как не служил, не будучи под запретом, так то не главное. А вы ведь изображаете из себя церковного человека, Георгий. Вы хоть понимаете, что любой священник - автор РНЛ после такого не мог бы год спокойно себе числиться в штате храма, уже давно был бы запрещен в служении?
А вы тут чушь несете про то, что вот на РНЛ публиковаться безопасно! Чего уж там, надо писать, что выгодно даже.
Такими темпами будете болеть, Георгий, болезнь может перейти в клиническую стадию, а то и приобретет совсем маниакальный характер. Пора всерьез подлечиться.
34. Елена Романова : Слава Богу за все!
2013-01-17 в 01:33

Жаль только,что не с формулировкой "за крайний либерализм"(
33. иерей Илья Мотыка : Георгию
2013-01-17 в 01:20

о. Дмитрий зрелый 40 летний мужчина и достаточно опытный священник, имеющий 12 лет священнического служения. Так что, ему хорошо известны канонические правила. Он вполне знал меру ответственности за свои действия. Именно за оставление прихода без оправдательных документов, следует запрещение в служении. Причем здесь не надо искать никаких подводных камней. Это распространенная практика. Я знал нескольких священнослужителей запрещенных в служении. Для них это действительно была трагедия. Но будучи христианами и детьми матери церкви, пусть не всегда радивыми, они не ушли хлопнув дверью, а смиренно несли свой крест неся послушание псаломщиков и певчих.
32. дед пенсионер : Re: Иерей Дмитрий Свердлов: «Моя карьера в РПЦ закончилась»
2013-01-17 в 00:34

«Если он себя будет достойно вести, то через пять лет – это не очень много – он сможет вернуться к своим обязанностям, написать прошение о возвращении в штат, и будет работать, как и работал»

Если будет работать как работал, может,даст Бог,не вернется?
31. Георгий : Насчет "карьеры в РПЦ"
2013-01-17 в 00:27

Думается мне, что отец Димитрий этой фразой просто озвучил взгляд тех, кто сегодня действительно стремится делать карьеру в Церкви. Кто скажет, что таких нет - особенно в Москве? Именно в этом смысле его "карьера" закончена. И теперь может начаться либо исповедничество, либо отступничество. Третьего не дано. И еще: здесь кто-нибудь серьезно думает, что этого молодого священника наказали за его "самовольные отлучки"? Нет, конечно - получил он сполна за свои авторские публикации. Нет сомнения, что если бы он писал обратное, то мог бы себе ездить куда угодно и когда угодно. Официально. Да и на РНЛ был бы "любимым" автором.
30. _Ольга_ : Дмитрий 988
2013-01-17 в 00:03

Многочисленная плеяда новоиспеченных, молодых епископов вышла не из глубин монастырской жизни, а из архиерейского окружения, ни дня не проведя в монастыре.

.
Они немного помиссионерят – и сразу в архиотцы. Миссия у них такая – не быть полноценными монахами.)
29. М.Яблоков : Ответ на 27., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2013-01-16 в 23:11

и, главное, самокритично.


Значит еще есть надежда ))
28. уткина ирина : Re: Иерей Дмитрий Свердлов: «Моя карьера в РПЦ закончилась»
2013-01-16 в 22:43

Иоанн Охлобыстин запутался, но он не враг и не карьерист. Искренний человек, но со священством поторопился.
27. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Ответ на 11., баламут:
2013-01-16 в 21:24

Заодно нужно запретить рукополагать бывших политруков и коммунистических активистов.А так верно - священничество это служение, подвиг, а не карьера. Да пылких юношей рукополагать глупо.Нужно помнить большинство русских святых в армии не служило. А священники и епископы прошедшие военную службу в массовом порядке появились в СССР. В дореволюционной России единицы. Да и сейчас они большинства не составляют, хотя в стране всеобщая воинская повинность. Критерий служба в армии для кандидата в священство - это не каноническое требование, а фантастическая блажь отца Александра.



Баламут – человек, вносящий беспорядок, смутьян, обманщик, подстрекатель.
Точно и, главное, самокритично.
26. Дмитрий 988 : Re: Иерей Дмитрий Свердлов: «Моя карьера в РПЦ закончилась»
2013-01-16 в 21:08

Подтолкнули меня к написанию этой статьи поездки на Афон, Святую Землю и в Грецию. Присутствуя и принимая участие в богослужениях братских православных Церквей, я отметил одно чрезвычайно важное отличие в отношениях главенствующей церковной иерархии с рядовыми священнослужителями и паствой. Это отсутствие непреодолимой дистанции, некой величественности архиереев по отношению к своим подчиненным и простым верующим людям…
…Позже я узнал, что в Греции в епископы обычно рукополагают инока, не менее 20 лет потрудившегося в монастыре на послушаниях. Человека имеющего не только внешнее богословское образование, но и освоившего науку внутреннего делания, очистившего свое сердце от страстей и имеющего сердечную связь с Богом. То есть, уже в значительной степени реализовавшего свое потенциальное Богоподобие. У него нет страсти гордыни, сребролюбия, похоти. Он уже живет жизнью небесной. И епископство для него Крест, который он несет по послушанию и своей великой любви к ближним.
Право исповедовать, быть духовником получает священник, не менее 10 лет прослуживший в иерейском сане и показавший свое благочестие и понимание духовной жизни, очистивший свою душу от грубых страстей. То есть только тот, кто на личном опыте познал сложность и тонкости невидимой брани и пути стяжания благодати Божией. И действительно, по слову апостола Павла, «Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь» (Евр. 2:18), т.е. будучи сам искушен (проверен, опытен), сможет и искушаемым помочь (научить их отвергать соблазн услаждения грехом, идти тесным путем стяжания Божией благодати)….
…Что же на сегодняшний день происходит у нас в России? Почему произошла революция, когда большинство русских было православными? Почему и сегодня мы видим …
…Ни для кого не секрет, что современная иерархия РПЦ в немалой степени заражена духовным недугом обмiрщения. Конечно, чем болеет общество, тем в той или иной степени будет болеть и ее составная часть, в данном случае церковная организация. Но осознание существующей опасности, это уже путь к сохранению себя от нее. На сегодняшний день мы стоим на пути воссоздания, в худшем его варианте, РПЦ синодальных времен. Многочисленная плеяда новоиспеченных, молодых епископов вышла не из глубин монастырской жизни, а из архиерейского окружения, ни дня не проведя в монастыре. Воспитанная в церковно-либеральном духе, не имеющая глубокого опыта внутреннего делания, она видит задачи епископства в чисто внешнем административном служении. Отсюда такая «важность» и непомерное количество отчетов, требуемых с приходов, строгий финансовый контроль, установка на внешнюю социальную деятельность и... равнодушие к подлинно духовной жизни православной общины. Естественно возникает отношение к приходу как к месту кормления, а не окормления, что и становится у ряда епископов своеобразной нормой. Вот причина всё возрастающей симонии…
13.12.2012
Священник Николай Боголюбов
http://www.blagogon.ru/digest/340/
25. Георгий : Ответ на 7., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2013-01-16 в 20:27

А то нарукополагают, прости Господи, молокососов, а потом не знают, что с ними делать...


Прости, отец, но думаю, что тут дело другое. Священник, конечно, тоже человек, и возраст (читай разум) играет свою роль, но сердце важнее. И здесь чувствуется несправедливость. Впрочем, "претерпевший скорби до конца спасется".
24. Георгий : Re: Иерей Дмитрий Свердлов: «Моя карьера в РПЦ закончилась»
2013-01-16 в 20:10


Мы далеки от злорадства в связи с запретом в служении священника Дмитрия Свердлова


Вы не далеки. Благодарю за ссылки о выборах - описано хорошо и правдиво.
23. иерей Илья Мотыка : Re: Иерей Дмитрий Свердлов: «Моя карьера в РПЦ закончилась»
2013-01-16 в 19:43

В отношении всего остального я полностью согласен с баламутом. Канонические сроки для кандидатов в клирики нужно обязательно соблюдать. Священство это не карьера, а служение и подвиг. А поведение Дмитрия Свердлова не достойно православного священника.
22. иерей Илья Мотыка : Re: Иерей Дмитрий Свердлов: «Моя карьера в РПЦ закончилась»
2013-01-16 в 19:40

Моя позиция проста. Если в таких государствах как Россия, Германия, Великобритания существует всеобщая воинская повинность то кандидат в клирики обязан служить в армии, а не пытаться освободится от нее с помощью уголовных способов. Человек дающий взятки не может быть достойным клириком.
А если в таких странах как США или Франция служба в армии дело добровольное. То требование службы в армии для клириков со стороны местного епископа это блажь, произвол и беззаконие.
21. иерей Илья Мотыка : Re: Иерей Дмитрий Свердлов: «Моя карьера в РПЦ закончилась»
2013-01-16 в 19:16

Баламут упустил важный момент. В древней церкви человека не рукополагали пока он не выполнил перед обществом всех своих обязательств: в виде трудовой и военной повинности, выплаты налогов и долгов.
В дореволюционной России все представители духовного сословия были освобождены от воинской повинности. И соответственно от клирика не кто не требовал обязательного ее прохождения.
Сейчас в Российской Федерации всеобщая воинская повинность, от которой священнослужители не освобождены. И на месте правящего архиерея я бы не рукополагал бы кандидатов на священническое служение не прошедшего действительную военную службу или не имеющих освобождения от нее. Так как священник может быть призван к прохождению службы. А ему как известно по сану не положено его применять. Что правящему архиерею потом лишать сана всех призванных на военную службу клириков? Имело бы смысл поставить перед государством проблему освобождения от военной службы священнослужителей, ранее прошедших срочную службу по призыву.
20. баламут : Re: Иерей Дмитрий Свердлов: «Моя карьера в РПЦ закончилась»
2013-01-16 в 18:51

Хотя поведение о. Дмитрия Свердлова дичь несусветная.
19. баламут : Михаилу Яблокову
2013-01-16 в 18:49

Опыт церкви, это руководство ею Духом Святым. Чего нет в церковном предании - есть отсебятина, глупость и ересь. Кажется это вы сами утверждали.
18. Ратник : Re: Иерей Дмитрий Свердлов: «Моя карьера в РПЦ закончилась»
2013-01-16 в 18:40

Интересно, почему не извергают из сана "отца" Иоанна Охлобыстина?
Он лицедей, и грубо нарушает церковные каноны.
17. М.Яблоков : Ответ на 16., баламут:
2013-01-16 в 18:30

Михаил вы же хорошо знаете, что нет никакого церковного правила, предписывающего кандидату в клирики прохождение действительной военной службы. Скажите где и когда проходили военную службу святители Филарет Московский и Филарет Киевский, Тихон Воронежский, Макарий Московский или преподобные Серафим Саровский и Амвросий Оптинский? Вы не ответите. Так как они как и абсолютное большинство русского дореволюционного духовенства было освобождено от воинской повинности. Да и в истории древней церкви вы не найдете примеров, что кому то было отказано в рукоположении если он не проходил военной службы. Да и в древней церкви было много не служивших святых.


Вы отрицаете опытное богопознание? ))
16. баламут : Михаилу Яблокову
2013-01-16 в 18:10

Михаил вы же хорошо знаете, что нет никакого церковного правила, предписывающего кандидату в клирики прохождение действительной военной службы. Скажите где и когда проходили военную службу святители Филарет Московский и Филарет Киевский, Тихон Воронежский, Макарий Московский или преподобные Серафим Саровский и Амвросий Оптинский? Вы не ответите. Так как они как и абсолютное большинство русского дореволюционного духовенства было освобождено от воинской повинности.
Да и в истории древней церкви вы не найдете примеров, что кому то было отказано в рукоположении если он не проходил военной службы. Да и в древней церкви было много не служивших святых.
15. _Ольга_ : 7. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
2013-01-16 в 17:58

Вот почему я за то, чтобы в соответствии с решением VI Вселенского Собора в диаконы рукополагали по достижении 25-летнего возраста, в иереи - 30-летнего.
На мой взгляд, до хиротонии ставленник должен пройти действительную службу в армии, поработать в трудовом коллективе.
А то нарукополагают, прости Господи, молокососов, а потом не знают, что с ними делать... /quote].

Вот именно. Еще молоко на губах не обсохло, а уже исповедуют стариков – людей с огромным жизненным опытом. Человек, идя на исповедь, хочет не только покаяться в грехах, но и получить совет. А что может посоветовать юнец? Только душу их калечат ранним рукоположением. Каково это им удержаться от прелести, если в 20 с небольшим – уже священник, под 30 – золотой наперсный крест, а чуть за 30 – уже и камней на нем не счесть!

14. баламут : Re: Иерей Дмитрий Свердлов: «Моя карьера в РПЦ закончилась»
2013-01-16 в 17:53

Михаил вы законник и хороший знаток церковной истории. Но здесь у вас прокол и немалый.
13. М.Яблоков : Ответ на 11., баламут:
2013-01-16 в 17:33

Вы вполне оправдываете свое имя.
12. М.Яблоков : Ответ на 9., иеромонах Арсений:
2013-01-16 в 17:25

Разве Вы не знаете, отче, что в Перестройку рукополагали всех подряд. А теперь пришло время плодов. И не надо никого в этом обвинять - сами виноваты.
То ли еще будет...
11. баламут : Re: Иерей Дмитрий Свердлов: «Моя карьера в РПЦ закончилась»
2013-01-16 в 17:20

Заодно нужно запретить рукополагать бывших политруков и коммунистических активистов.
А так верно - священничество это служение, подвиг, а не карьера. Да пылких юношей рукополагать глупо.
Нужно помнить большинство русских святых в армии не служило. А священники и епископы прошедшие военную службу в массовом порядке появились в СССР. В дореволюционной России единицы. Да и сейчас они большинства не составляют, хотя в стране всеобщая воинская повинность. Критерий служба в армии для кандидата в священство - это не каноническое требование, а фантастическая блажь отца Александра.
10. М.Яблоков : Ответ на 7., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2013-01-16 в 17:19

А что же еще, дорогой Михаил? Вот почему я за то, чтобы в соответствии с решением VI Вселенского Собора в диаконы рукополагали по достижении 25-летнего возраста, в иереи - 30-летнего. На мой взгляд, до хиротонии ставленник должен пройти действительную службу в армии, поработать в трудовом коллективе. А то нарукополагают, прости Господи, молокососов, а потом не знают, что с ними делать...


Совершенно согласен, батюшка.
9. иеромонах Арсений : Ответ на 4., М.Яблоков:
2013-01-16 в 17:04

Надо не запрещать, а смотреть наперед кого рукополагают! Сами во всем виноваты. Искать козлов отпущения - тупиковый путь. "Рук ни на кого не возлагай поспешно, и не делайся участником в чужих грехах."(1Тим.5,22). Вот это и произошло. И Кочетков такой же.



И среди 12-ти апостолов был Иуда Искариот, и среди руколоженных апостолами - Николай, в последствии начальник секты николаитов (Откр. 2). Вот если бы мы рукополагали, ну тогда конечно - ни одного ренегата не было бы! Будьте скромнее, господа, и не хамите.
8. рудовский : Re: Иерей Дмитрий Свердлов: «Моя карьера в РПЦ закончилась»
2013-01-16 в 16:49

Карьера?
7. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Ответ на 5., М.Яблоков:
2013-01-16 в 16:48

«Моя карьера в РПЦ закончилась» - наипошлейшая фраза! Он что, карьеру в Церковь пришел делать?!



А что же еще, дорогой Михаил? Вот почему я за то, чтобы в соответствии с решением VI Вселенского Собора в диаконы рукополагали по достижении 25-летнего возраста, в иереи - 30-летнего.
На мой взгляд, до хиротонии ставленник должен пройти действительную службу в армии, поработать в трудовом коллективе.
А то нарукополагают, прости Господи, молокососов, а потом не знают, что с ними делать...
6. С. Швецов : Re: Иерей Дмитрий Свердлов: «Моя карьера в РПЦ закончилась»
2013-01-16 в 16:25

адамант... адамант...
знакомое что-то
5. М.Яблоков : Re: Иерей Дмитрий Свердлов: «Моя карьера в РПЦ закончилась»
2013-01-16 в 15:55

«Моя карьера в РПЦ закончилась» - наипошлейшая фраза! Он что, карьеру в Церковь пришел делать?!
4. М.Яблоков : Re: Иерей Дмитрий Свердлов: «Моя карьера в РПЦ закончилась»
2013-01-16 в 15:53

Надо не запрещать, а смотреть наперед кого рукополагают! Сами во всем виноваты. Искать козлов отпущения - тупиковый путь.
"Рук ни на кого не возлагай поспешно, и не делайся участником в чужих грехах."(1Тим.5,22). Вот это и произошло. И Кочетков такой же.
3. Андрей Карпов : Re: Иерей Дмитрий Свердлов: «Моя карьера в РПЦ закончилась»
2013-01-16 в 15:35

Формулировка указа вызвана вот чем:
"в сентябре 2012 года епархия сняла священника с должности настоятеля Петропавловского храма (хотя эта должность до сих пор указана в его профиле в "Живом Журнале") и отправила "в штат" собора Всех святых в городе Домодедово. Однако в новом храме Димитрий Свердлов не служил."
2. Евгений Савченко : Бедный о.Димитрий
2013-01-16 в 15:12

Увы! Ещё одна духовная драма! Действительно, "карьера" закончилась, так как служение Церкви, Богу, людям и не начиналось...
1. Харитонов Андрей : Re: Иерей Дмитрий Свердлов: «Моя карьера в РПЦ закончилась»
2013-01-16 в 14:56

«Когда человек, не подумав, высказывается по одному поводу, у него и в других случаях обязательно бывают какие-нибудь проколы. Если человек, например, привык перебегать на красный свет, у него что-нибудь рано или поздно обязательно происходит. Я не могу сказать, что это не связано в духовном плане, потому что, конечно, когда человек делает что-то неправильно одно, то это одно неправильное у него вызывает и другое, серьезное вот такое: мол, ладно, подумаешь, я съезжу, никто не узнает… Но это никаким образом не связано по таким, что называется, формальным, официальным параметрам»
--------------------------
Когда же наконец такой прокол произойдет у свящ. Кочеткова и его подручных?

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме