Арбатова задается вопросом: почему оппозиция выступила резко против закона, запрещающего продажу детей в США? «Потому, что надо чем-то топить протестную печку. Скинуться голодающему Сергею Кривову на профессиональных адвокатов или найти способ защитить права девушек из Пусси Райот в колонии хлопотно, а верещать в блогах между корпоративами и каникульными пляжами тепло и сыто… Пусси и Кривов для них отработанный материал, сироты свежее», - говорится далее в публикации.
Также М.Арбатова напоминает, что совершенно безразличны были митинговой тусовке сироты в течение двадцати лет. «Она, видимо, затыкала уши, когда сиротские скандалы гремели на всю страну, а теперь придумала пропагандистские цифры про сирот, которые пересылает друг другу в блогах. Она придумала бы и факты, но факты неумолимы. Сегодня СК обнаружил нарушения в порядке усыновления, точнее, продажи Димы Яковлева. Выяснил, что бабушка, растящая его сестру, не отказывалась от ребёнка. Её запугали, а подпись подделали, чтобы продать Диму за 80000 долларов, как свидетельствует американский покупатель, оставивший его в духовке. Губернатор Псковской области проснулся и отстранил от занимаемых должностей начальников соцзащиты Псковской области по факту кражи ребёнка у бабушки и разлучения его с сестрой. И, надеюсь, виновные получат больше, чем американец, значимость мальчика для которого была так велика, что его можно было забыть в машине как зонтик», - пишет она далее.
Как отмечает Арбатова, с момента выдачи-продажи ребёнка за рубеж, условия его жизни не контролирует никто, ни здесь, ни там. «Для примера приведу два громких случая. Два года назад американка из штата Массачусетс усыновила двухлетнего Дениса из Воронежской области. Быстро наигралась в маму и подарила его друзьям. Международное агентство по усыновлению Wide Horizons For Children обязано было каждый месяц присылать отчет о жизни Дениса. Первый отчет был отличным, во втором сообщили, "усыновительница столкнулась с трудностями в формировании чувства привязанности к ребенку". В третьем уведомили, что ребёнок живёт в другой семье, но с этим ничего не сделаешь, в США популярно переусыновление. В ходе расследования агентство получило три выговора, но бизнес его не рухнул. Тем более, что это одно из самых солидных международных агентств, его услугами пользовалась даже Анджелина Джоли. Дальнейшая судьба Дениса неизвестна, кстати, он не был инвалидом. Слышали вы тогда про скандал? Выходили на митинг?» - вопрошает писательница.
Другой скандал, по ее словам, прогремел на весь мир. Сквозь него тоже хорошо видна система контроля за жизнью сирот, проданных в США. Маша Ален - Маша Яшенкова, была усыновлена из Новошахтинского детдома. Почему пятилетняя девочка попала в группу детей, отправляемых на усыновление в США, знают только заработавшие на этом. На видео, снятое агентами, клюнул разведённый Метью Манкузо из Пенсильвании. И агентство по усыновлению отдало ребёнка одинокому мужчине, даже не осмотрев его жилище, в котором была всего она спальня. Именно в этой спальне Манкузо насиловал пятилетнюю девочку со дня приезда, морил голодом для фотосессий, приковывал цепями в подвале, заставлял имитировать их свадьбу и размещал всё это в интернете. Маша росла, ходила в школу, была запугана и молчала. Педофила начали искать только, когда в интернете оказалось 200 её обнаженных фото. Нашли и посадили. А Машу потащили сперва на шоу Опры Уинфри, куда пришла родная дочь Манкузо Рошель и извинилась, что все эти годы молчала о том, что ее отец – педофил и насиловал её тоже с пяти лет. А когда родители развелись, насиловал по выходным. В 16 дочь перестала возбуждать Манкузо, и он поехал в Россию за новой маленькой девочкой. Как большинство жертв педофилов, Рошель молчала, пока к ней не обратились полицейские. Как большинство матерей жертв сексуального насилия, её мать никогда ничего не замечала.
Как отмечает далее М.Арбатова, по данным полиции США, в их интернете сегодня фото 50 000 детей, находящихся в сексуальном рабстве. Сколько детей, находится в лапах педофилов, чьи фото не размещены, не знает никто. После шоу Опры тринадцатилетнюю Машу Аллен потащили выступить в Конгрессе США, где она призывала «хоть что-то сделать с интернетом». Хотя, если бы не интернет, она бы так и осталась сексуальной рабыней, пока не выросла, ведь за все эти годы ни один социальный работник не переступил порога дома Манкузо. «Конечно, педофилы есть и в России. Конечно, российские социальные службы оставляют желать лучшего. Но я не верю, что им удалось бы отдать девочку одинокому мужчине и ни разу не посетить с 5 лет до 13! Переживал тогда Александр Архангельский за её судьбу? Писал гневные статьи?» - вопрошает писательница.
Также Арбатова напоминает, что еще в 1993 году по российскому каналу был показан англо-канадский телефильм «Бизнес с человеческими органами». Его главными героями оказались Юрий Шерлинг – президент неправительственного Фонда «Дом детей-сирот» и трансплантолог академик Валерий Шумаков. «Я видела этот фильм и до сих пор вздрагиваю, слыша фамилию Шерлинга. Подробней можете ознакомиться через поисковики, поскольку не всё зачищено, а мне не хочется нарываться цитатами на суд, поскольку Шерлинг уже проводил пресс-конференции, уверяя, что в переписке с англичанами о пересадках детских почек его не так поняли. Всколыхнуло это тогда интеллигенцию? Да по фигу ей было…», - говорится далее в публикации.
Легендарному полковнику милиции Юрию Дубягину, криминалисту и доктору юридических наук, создавшему в 1992 году Российскую Ассоциацию содействия розыску детей «РОДЕРО», принадлежат часто цитируемые о том периоде слова: «По оперативным данным из России за рубеж сейчас идут суда, в трюмах которых перевозятся дети. У всех - заклеены рты». В фильме «Бизнес с человеческими органами» он и сказал эту фразу.
Также М.Арбатова напоминает, что в свое время СМИ шумели о бизнесе Надежды Фратти (Щелгачевой), крановщицы, сперва возводившей трубный завод в городе Волжский, а потом переключившейся на незаконный вывоз сирот в Италию. Как агент Фрати-Шелгачева переправила из России 1 260 детей! «Её протащили по всем российским ток-шоу, я была на одном из них. Следы детей аккуратно исчезали при пересечении итальянской границы, и наши следователи, приехав с проверкой, обнаружили всего пять детей из 1 260! По версии следствия, благодаря подкупленным районным судьям, прокурорам, областным чиновникам, директорам детдомов, главам врачебных и опекунских комиссий и т.д. в Италию ехали совершенно здоровые дети до трех лет. Ехали они в никуда - итальянские усыновители оказались липовыми», - отмечает писательница.
В период поиска сирот министр МВД Италии Роберто Марони, выступая на ассамблее ЮНИСЕФ в Риме, сказал: «Малолетние иммигранты оказываются «золотым дном» для торговцев живым товаром, которые продают их органы. Мы имеем основания говорить о торговле детскими органами. И признаки торговли уже обнаружены в Италии. С 1974 по 2008 год в Италии бесследно исчезли 9802 несовершеннолетних, 8080 из них иностранцы». «Фрати-Шелгачеву судил Волгоградский областной суд, прокурор предлагал 10 лет колонии, судья определил 4 года условно. И это понятно, она только верхушка айсберга сиротского бизнеса - айсберг прикрыл её. И никто не начал расследования по этим делам как по делу Димы Яковлева, а, меж тем, все адреса и явки лежат в сейфах МВД. Мне только днями Андрей Мальгин писал о том, что он проживает в Италии, и все европейские усыновители святые люди. Он упал с луны?» - вопрошает Арбатова.
«Хорошо бы машина заработала и провела проверку документов по передаче на усыновление за рубеж каждого из ребёнка в течение 20 лет. Выяснила, были ли желающие усыновить их родственники? Были ли братья-сестры, как у Димы Яковлева, которых закон строго запрещает разделять? За 20 лет в стране образовалась детдомовская Кущевка, и прикрыть её можно только запретом на усыновление за рубеж. И, когда дети потеряют товарную ценность, в детдомовскую вертикаль придут нормальные люди с нормальной мотивацией и система обернётся к сиротам лицом», - пишет далее она.
По словам М.Арбатовой, те, кто орёт, никогда всерьёз не заходил на сиротское поле, и не знают, чем кондовые детдома отличаются от опекунских семей, семейных детдомов, деревень СОС, и прочих форматов, поскольку воспитание сирот - дело многоукладное. «В СМИ ещё хоть как-то попиарили сообщество «Китеж», созданное Дмитрием Морозовым; несколько слов сказали о Свято-Алексеевской гимназии под руководством Максима Лескова, пару раз показали по Первому каналу растящую сирот в Плёсе русско-французскую семью Маньенан. Для обустраивания этого пространства России нужна только политическая воля и со стороны власти, и со стороны оппозиции. Но, похоже, оппозиции важнее продление сиротских продаж – с глаз долой из сердца вон», - говорится далее в публикации.
М.Арбатова отмечает, что за последние двадцать лет из России продано несколько сотен тысяч сирот. Инвалидов среди них были единицы, в основном ехали здоровые дети с липовыми диагнозами для упрощения продаж. Сегодня на их место приехали трудовые мигранты, и тридцать процентов новых детей-отказников – дети мигрантов.
«И для тех, чья страна Россия, сироты – это часть будущего, а будущее, как известно больно прошлым, но лечится в настоящем. А тем, кто живёт «напополам», насасываясь там, и тявкая здесь, хочется посоветовать придумать другую колотушку для разборок с режимом и не трогать сирот своими немытыми руками. Не с чем идти на митинг? Дефицит креатива? Так напишите на плакатах "Требуем переформатирования обычных детдомов на семейные!", "Требуем условий для усыновления и лечением сирот в России!", в конце концов "Требуем открытия списка Магнитского со счетами и обоснованием сумм!" Но неужели Александру Архангельскому не стыдно идти на митинг с лозунгом "Требую продолжения поставок сирот за рубеж!"? И ему совершенно наплевать на списки проданных и пропавших детей? Его текст называется "Кто создаёт раскол". Так вот нет никакого раскола, как когда-то говорил Александр Твардовский: "Нет никакой групповой борьбы, просто одни писатели прочли "Капитанскую дочку", а другие нет". И напомню, что эпиграф "Капитанской дочки" - "Береги честь смолоду"», - подчеркивает Мария Арбатова.