В связи с этим, публицист призывает задуматься, кто же все-таки есть настоящий подлец в этой ситуации.
«Для 14-летнего челябинского сироты Максима Каргопольцева "закон Димы Яковлева", принятый недавно депутатами Госдумы, стал крушением его мечты. Ребенок страшится потерять связь с американской семьей, пожелавшей его усыновить… Воспитанник школы-интерната №13 для детей-сирот с ограниченными возможностями страдает редким генетическим недугом. И обретение семьи было бы для него глотком свежего воздуха в тяжелой жизни, - говорится в послужившей поводом к скандалу публикации "Комсомольской правды". - В отчаянии Максим Каргопольцев обратился с письмом к Президенту Владимиру Путину и депутатам Госдумы. На адрес Кремля от его имени ушло сообщение с просьбой разрешить американцам усыновление».
Дальнейшее, отмечает Е.Супер, предсказуемо: «Понеслись сотни и тысячи перепостов в социальных сетях. Наполнились форумы гневными комментариями "Доколе!" и "Путяра пшёл вон". Выйти на "Марш" пообещало уже 15 тыс. пользователей социальных сетей. Медиа-бомба рванула как следует, но… эффект оказался непродолжительным».
Дело в том, что опровержение этой информации вскоре дала сама «Комсомолка»: «Так было ли письмо? С этим вопросом мы рванули в челябинскую школу-интернат №13, где живет подросток. Нас встретил директор интерната Денис Мацко и "герой дня" — Макс. Оба выглядели смущенными и растерянными: к свалившейся популярности не готовы. Первый наш вопрос — обращались в Кремль? — Нет! — решительно отвечают оба».
Далее рассказывается о том, как журналисты упрашивали директора интерната и сироту сделать слезливый репортаж, но те наотрез отказались. В итоге пришлось ограничиться интервью с Максимом, которое было приукрашено вымышленными подробностями: «Напридумывали столько! — недоумевает парень. — Написали, что у меня редкое генетическое заболевание — это неправда! Да, есть кое-какие болячки, но как у всех. Я занимаюсь спортом, люблю читать. В интернате у меня много друзей — мне комфортно. И даже про Америку я думаю не как про спасительную гавань, а о месте, где живут близкие мне люди».
«В сухом остатке: сирота Максим никакого письма Путину не писал и не собирался. Нет, не будем лакировать реальность: уехать он действительно намерен. Он сдружился со своими потенциальными усыновителями. Но уехать он намерен, когда выучит язык и получит образование. Не исключено, что к тому времени мальчик найдёт возможность реализовать себя на Родине и от своих планов откажется», - резюмирует автор.
«А теперь о подлецах. Есть такой новый тренд – любое важное для заказчиков событие подогревается в СМИ какой-нибудь громкой новостью. В Сирии, накануне различных международных заседаний по теме, всегда совершают особо жестокий теракт против мирного населения. Чтобы повлиять на исход такого мероприятия. То, что при этом гибнут ни в чём неповинные люди, подлецов-организаторов не волнует. У нас пока до такого не дошло, но наши провокаторы от этого меньшими подлецами не становятся. Жанр "письмо Путину", кстати говоря, становится их излюбленной темой. И то, что при этом страдает сколько-то далёких непричастных людей, вдобавок ещё и детдомовцев, их не волнует. Подлецы везде одинаковы», - заключает Евгений Супер.