«Диалог в разных его стадиях идет уже десять лет. Идея о воссоздании храма была еще в 2002 году перед 300-летием Петербурга, когда строилась часовня, которая сейчас стоит за алтарем прежнего храма», — сообщил председатель архитектурной комиссии Санкт-Петербургской епархии, профессор Академии художеств, настоятель Императорского Петропавловского собора, доцент СПбДА архимандрит Александр (Федоров).
По словам священника, которые приводит Интерфакс-Религия, диалог о необходимости строительства храма в его историческом месте то угасал, то возникал вновь.
«Больше всего вопросов сегодня возникает при обсуждении данной идеи с метрополитеном. Считается, что, по нормативам, там чуть-чуть не хватает чего-то. Хотя по всем чертежам видно, что это возможно», — отметил он.
По мнению отца Александра, обнаружение фундамента — это лишний повод поднять дискуссию и вновь начать разговор.
«Надеюсь, что когда-нибудь это произойдет. Сейчас ясно, что и существующие там коммуникации можно перенести, и церковь построить, увязав это с интересами метрополитена», — отметил он.
Фундамент храма Успения Пресвятой Богородицы (Спас на Сенной) был обнаружен при проведении работ у станции метро «Сенная Площадь» в центре Петербурга.
Каменная церковь Успения Пресвятой Богородицы на Сенной площади была построена во второй половине XVIII века. Это был один из самых больших храмов «северной столицы». В начале 1960-х годов храм был разрушен, а на его месте построен выход из метро.
Мы попросили архимандрита Александра (Федорова) подробнее прояснить свою позицию.
На Сенной одна проблема - это метрополитен. Почему-то считают, что близость метро и храма - это недопустимо, хотя есть проект, по которому это все можно нормально сделать. Переговоры идут в вялотекущем режиме.
Может быть, действительно, если губернатор в попечительском совете состоит, то теперь вопрос будет решаться по-другому. С точки зрения архитектурных возможностей храм на Сенной может быть восстановлен даже по соседству с метро.
С нашей стороны проблем нет, проблемы со стороны метрополитена, они считают, что выход с эскалатора будет слишком близко к храму, и это не соответствует техническим нормам. Даже застройщики не против, и технические вопросы можно решить.