До 29 ноября на официальном сайте комитета молодежной политики и туризма администрации Волгограда было объявление о конкурсе на лучший бренд и слоган города, напоминает электронное издание «Волга-Медиа». Завершить конкурс предполагалось 17 декабря. Новый символ Волгограда должен был стать «ярким, запоминающимся, символическим изображением» и характеризовать «единство пространства, истории и традиций местности». По мнению организаторов конкурса, монумент «Родина-мать» — напоминание о тяжелом советском прошлом и вызывает у людей ассоциации с чем-то «траурным, трагичным и тяжелым».
Позднее пресс-служба мэрии заявила, что конкурс уже завершен. 19 октября, в день подведения итогов, оказалось, что не было подано ни одной заявки. Областная администрация отмежевалась от конкурса, назвав его инициативой исключительно городских властей. 30 ноября врио мэра Владимир Собакарь заявил, что «главным символом города-героя Волгограда была и останется Родина-мать, Мамаев курган — все то, что говорит о величии Сталинградской Победы». Он подтвердил, что городской департамент зарубежных связей действительно проводил конкурс, но его целью не было создание нового символа города. «Идея конкурса заключалась в другом — рассказать о современных достопримечательностях города, о том, что еще, кроме нашей главной гордости — военно-исторических памятников и мемориалов, — могут увидеть в Волгограде туристы», — цитирует Собакаря пресс-служба горадминистрации.
Ирина Яровая заявила, что монумент «Родина-мать зовет!» — это символ мужества и патриотизма для всей страны и что Волгоград всегда будет связан с этими ценностями для каждого гражданина России. «Глупейшая инициатива неких чиновников не может восприниматься всерьез. Но, несмотря на это, считаю, что все те, кто к ней причастен, должны уйти со своих должностей. Кроме того, эти люди должны принести публичные извинения ветеранам, волгоградцам и всем гражданам России», — сказала она. Властям Волгограда она посоветовала сосредоточиться на «сохранении духа патриотизма, любви и верности Отечеству, которым пропитана эта земля».
Четыре чиновника, причастные к скандальному конкурсу о смене символа Волгограда, наказаны, один из них уволен, сообщил в понедельник на заседании государственно-патриотического клуба волгоградского реготделения «Единой России» заместитель главы администрации Волгограда Александр Маслов, передает РИА Новости. «Приказ (о проведении конкурса) отменен. Наказаны четыре должностных лица, один из них — принято решение об увольнении», — сказал Маслов. По его словам, решение принято исполняющим обязанности главы администрации Волгограда Владимиром Собакарем. Маслов не уточнил фамилии наказанных чиновников.
Участники государственно-патриотического клуба спросили у Маслова, какое наказание понес чиновник, чья подпись стоит под приказом о проведении конкурса «Бренд Волгограда». «На данный момент — выговор», — ответил замглавы администрации Волгограда.
Членов государственно-патриотического клуба данный ответ чиновника не устроил. «Неполное служебное соответствие — как минимум. Опозорить Волгоград на глазах всей страны в преддверии 70-летия Сталинградской битвы. Выговор — не та мера», — сказал координатор государственно-патриотического клуба Леонид Титов.
Заместитель главы администрации Волгограда сообщил, что доложит исполняющему обязанности главы администрации об этом. Также Маслов сообщил, что хотел бы от имени администрации города извиниться за скандальный конкурс. «Пользуясь случаем, хочу извиниться перед жителями Волгограда, перед ветеранами, перед всей страной за дубиноголовость, глупость чиновничьего аппарата, который допускает такие вещи. Мы (чиновники) должны быть умными и грамотными работниками, чтобы понимать, чего мы творим в рамках администрации города», — сказал Маслов.
По его словам, конкурс проводился с целью поиска бренда Волгограда, а не его символа, которым является скульптура Родины-Матери на Мамаевом кургане. «В данном случае речь идет о бренде, а не о символе. Бренд — это товарный знак, клеймо. Разумеется, символ героического города и героического региона, олицетворяющий героизм, который был проявлен нашими дедами и отцами, не может являться товарным знаком и, тем более, клеймом», — пояснил Маслов. По его словам, товарный знак обозначается, например, на салфетках или кружках.
В свою очередь Титов, ссылаясь на документ — положение о конкурсе проектов «Бренд Волгограда», зачитал, что конкурс «проводится с целью разработать бренд, позиционирующий Волгоград и Волгоградскую область…, который в дальнейшем может быть использован в качестве символики города и региона, для продвижения региона, как центра туризма, культуры, промышленности, спорта». По словам Титова, произошла подмена понятий бренда и символа. «Это можно объяснить отсутствием профессионализма и глупости чиновников», — заключил координатор государственного-патриотического клуба.
Участие в заседании клуба приняли депутаты Волгоградской областной думы, городской думы, члены фракции «Единой России», ветераны, представители общественных организаций города, администрации Волгограда.
Напомним, что вчера, выступая на пленарном заседании Второго форума православных женщин, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл заявил, что «статуя Родины-Матери на Мамаевом кургане олицетворяет подвиг всего нашего народа во время Великой Отечественной войны». «У этого подвига — женское лицо, как женское лицо у нашей Родины», - отметил Патриарх.
Ранее в интервью РНЛ советник губернатора Курганской области, генерал-майор, профессор, доктор педагогических наук Владимир Усманов выразил возмущение в связи с заявлением волгоградских чиновников, посчитавших «не привлекательным для туристов» знаменитый памятник на Мамаевом кургане. «Я вообще не представляю, как можно лишить Волгоград символа - Родины-Матери, Мамаева кургана, дома Павлова - это ведь для волгоградцев святыни! Мне кажется это невероятным», - сказал В.Усманов.