Однако такой символ, узнаваемый во всем мире, у Волгограда есть: это знаменитая статуя Родины-матери на Мамаевом кургане. Однако он чиновников не устраивает. Как заявили волгоградскому порталу V1 в Агентстве развития туризма, «"Родина-мать" – это, все-таки, наследие советских времен. К сожалению, у многих она ассоциируется с чем-то таким тяжелым, трагическим и траурным. Тем более, у иностранцев. А нам бы все-таки хотелось, чтобы наш регион воспринимался как приятная территория для отдыха. Поэтому новый бренд, на наш взгляд, должен сочетать то богатое наследие, которое мы получили, в том числе по патриотическому направлению, и все другие ресурсы, которые мы можем использовать для развития в регионе других направлений туризма: богатые природные ресурсы, богатые этнографические возможности и так далее».
«Как бы вы прокомментировали инициативу волгоградских властей?» - с таким вопросом корреспондент Regions.Ru обратился к священнослужителям.
Протоиерей Александр Добросельский, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы села Заокское Рязанской области, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теологии Рязанского государственного университета имени С.А.Есенина, заявил, что «не хотелось бы давать нравственную оценку властям Волгограда, отказывающимся от возвышенного и одухотворенного символа родного города, по которому его собственно все и узнают».
«Все и так очевидно. Это даже ребенку понятно. Если же взрослые люди отказываются ради выгоды от благородного исторического наследия, то следует обратить их внимание, что такой отказ и в материальном отношении выгодным быть не может. Да, наверное, это сейчас такое поветрие мировой моды – придумывать для городов и целых стран какие-то "бренды", в том числе и самого неприличного характера. Столь возвышенный символ – Родина-мать - только у Волгограда. Зачем же городу терять свою неповторимость?» - вопрошает священник.
Игумен Мелетий (Соколов), преподаватель Московской духовной семинарии, считает: «Чтобы к нам приезжали иностранные туристы, мы должны, во-первых, сами любить свою Родину, свою историю, а, во-вторых, любить иностранных туристов».
«Понятно, что для многих туристов на первом месте стоит экзотика – нечто единственное и неповторимое, чего нет в других странах. Даже с этой точки зрения монумент Родина-мать - как раз то, что им нужно показывать в первую очередь. Но он почему-то не нравится нашим же чиновникам! Это уже вкусовщина какая-то. И иностранные студенты, и пожилые туристы – все будут стремиться увидеть этот монумент. Другого такого в мире нет. Нужно просто обеспечить нормальные комфортные условия для посещения мемориала», - заключил о. Мелетий.
Иеромонах Тихон (Зимин), преподаватель Московской духовной академии и семинарии, отметил, что неслучайно в новостях, сообщающих о подобных вещах, пишут не просто о чиновниках, а о «горе-чиновниках».
«Конечно, в сознании русского человека, да и вообще жителя России образ Волгограда неразрывно связан с произведением Вучетича. Ничего траурного и излишне трагического в этом произведении нет. Это прежде всего символ победы, а не символ траура. Конечно, победа не бывает без жертв. Любая победа. В том числе и в сложнейшей битве, благодаря которой произошел перелом в войне. Непонятно, зачем нужно создавать какие-то новые сомнительные "бренды" города, когда уже давно найден фактически идеальный символ. Зачем разрушать фундамент здания, если мы хотим украсить его фасад?» - вопрошает отец Тихон.