Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

«Почему все меряется деньгами?»

21.11.2012


Писатель Владимир Крупин о признании Литературного института «неэффективным» вузом …

Министерство образования и науки РФ разделило список неэффективных вузов и филиалов на 4 группы – в них вошли учебные заведения, которые должны быть реорганизованы, а также те, которые либо имеют «признаки неэффективности, связанные со спецификой деятельности», либо нуждаются в оптимизации, либо решение по которым пока не принято, сообщает РИА Новости. Всего в мониторинге приняли участие 541 государственный вуз и 994 филиала. По итогам мониторинга у 136 вузов и 450 филиалов были выявлены признаки неэффективности. По результатам обсуждения в рабочих группах сформирован список университетов и филиалов, которым предписана реорганизация.

В список вузов, которые имеют «признаки неэффективности, связанные со спецификой деятельности», попал в числе прочих и Литературный институт им. Горького. Напомним, что этот институт закончили Николай Коняев, протоиерей Владимир Вигилянский, Белла Ахмадулина, Фазиль Искандер, Анатолий Ким, Виктор Розов, Юрий Трифонов и многие другие выдающиеся русские писатели и яркие публицисты.

«… Литературный институт имени Горького – это, знаете, памятник эпохи, это вот такой единичный феномен, такого больше нигде нету... Но учитывая, что большинство писателей советского времени никогда не имели никакого отношения к Литинституту, от его сокращения, видимо, гуманитарная мысль и литература вообще ничего не потеряют. Я боюсь, что его сократят раньше или позже, потому что это здание в суперцентре с его землей стоит таких сумасшедших денег, что по всей логике вещей долго ему не просуществовать», - заявил в эфире «Эхо Москвы» писатель Михаил Веллер.

«Никто в мировой литературе подобных институтов не кончал, - продолжил Веллер, - в подобных институтах не учился и нет никакой статистики, подтверждающий, что кончившие Литинститут после этого становятся писателями – скорее, наоборот. Что кончал Аксенов? Что кончали... Да масса, вы понимаете, народу, кого ни взять. Читаются при университетах на Западе курсы литературного мастерства, каждый может записаться и прослушать. То, что там на кого-то научат, это, конечно же, полные глупости. При советской власти это был институт Министерства литературы, это было логично и так полагалось. Сейчас это, конечно же, некий рудимент, нечто такое остаточное. И испытываешь ностальгическое сожаление, потому что его не будет. Все-таки, институт – это, ведь, не концлагерь, институт-то – это хорошо. Но хорошо-то хорошо, но толку от него, на мой взгляд, действительно, было немного. Почему вы так взялись именно за Литературный институт? У нас есть несравненно более необходимые институты, которые влачат нищенское существование и умирают».

В.Н.КрупинО судьбе Литературного института им. Горького в интервью «Русской народной линии» рассуждает сопредседатель Союза писателей России, лауреат первой Патриаршей премии в области литературы Владимир Крупин:

«Многим нашим министерствам не везет на руководителей, но Министерство образования возглавляют какие-то лишенные ума и рассудка люди, а точнее, люди, ненавидящие Россию, которой они хотят только вредить. Как можно оценивать деятельность гуманитарного института как коммерческую, если он по определению готовит не коммерсантов? Кто это выдумал? Почему все меряется деньгами? Что это за хамское поколение пришло к управлению нашей многострадальной Россией?

А кто такой Веллер? Если он не считает писателями Валентина Распутина и Василия Белова, так я его за критика тогда не считаю. Да и почему мы должны верить какому-то Веллеру, а не тем, кто окончил этот институт? Это и Виктор Астафьев, и Фазиль Искандер, и огромное количество других прекрасных писателей. Мне очень жалко этот институт, я в свое время туда дважды не мог поступить.

Почему надо мерить нравственные ценности деньгами? Мне этого никогда не понять. Но если наши руководители только и говорят о какой-то коммерциализации, о доходах, то, конечно, наши дела плохи. Стыдно и позорно даже говорить об этом. Не за горами то время, когда веллеры и такие руководители, которые все считают на деньги, или убегут из России туда, где у них спрятано наворованное богатство, или же будут кричать "Простите нас, пожалуйста, нехристей таких!" Правда обязательно восторжествует.

Что же касается Литературного института, то надо судить о нем не потому что там сегодня делается, а по тому, чего достигли его выпускники за последние 15-20 лет. Но у нас в Министерстве образования опять страшный руководитель. Мне стыдно за Министерство образования. Фурсенко был плохой руководитель, но и нынешний министр не лучше. Вот уже говорят о том, что пединституты не эффективны, так как не коммерсантов выпускают. Но даже говорить об этом, на мой взгляд, недостойно».


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 15

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

15. Александр Коценко : И еще...
2012-11-23 в 09:14

Лучше не скажешь "Необходимо, в-третьих, добиться такого культурного роста общества, который бы обеспечил всем членам общества всестороннее развитие их физических и умственных способностей, чтобы члены общества имели возможность получить образование, достаточное для того, чтобы стать активными деятелями общественного развития, чтобы они имели возможность свободно выбирать профессию, а не быть прикованными на всю жизнь, в силу существующего разделения труда, к одной какой-либо профессии."
(Напутствие И.В.Сталина большевикам будущих поколений - "Экономические проблемы социализма в СССР", стр. 68, отд. изд., Москва, "Политиздат", 1952 г.)
14. Александр Коценко : Re: «Почему все меряется деньгами?»
2012-11-22 в 23:00

Лично я не знаю, нужен Литературный институт или нет, читал всегда много, но от литературы как науки далек. Меня удивляет позиция ниже.

В вузах программа образования студента направлена была в первую очередь на обеспечение преподавательского состава загрузкой (т. е. зарплатой). Я учился в МВТУ и зачем мне инженеру-механику нужен был термех и динамика полёта, а это довольно непростые предметы, но мы их сразу же забывали после сдачи экзамена. Исходя из опыта своего студенчества прихожу к выводу, что количество преподаваемых предметов без труда можно сократить хотя бы в 2 раза, отсюда и сокращается стоимость обучения.



Даже иуда фурсенко оговорился и "...посетовал на оставшуюся с советских времён косную систему в своём ведомстве, упорно пытающуюся готовить человека-творца." Меня еще отец учил (правда тогда в неохотку было учение), чтоб качественно решать профессиональные вопросы надо знать не только сам предмет профессии, но и максимально вокруг него. Все в жизни переплетено и требует широких знаний, в противном случае получается биоробот, который способен работать в определенном диапазоне. Никто не знает в юности, на что он способен, каков предел человека, что ему пригодится в жизни, с последним я часто сталкивался на собственной практике. Знаете это как золото добывать, надо перелопатить тонны руды, чтоб получить килограмм золота. Так и с людьми, надо многим дать хорошое образование, чтоб лучшие стали новаторами способными созидать принципиально новое. В любом случае высокий образовательный уровень других, тоже послужит на благо, а то Ромни идет в президенты и не знает, что Иран имеет выход к морю и без Сирии, тфу... Мировоззрение человека должно быть максимально широко и во многом это давала советская школа, не хватало общественных наук малоразвитых в союзе.
13. дед пенсионер : !
2012-11-22 в 21:04

хьюга - враг!
Предлагаю всем так к нему и обращаться.
На соседней ветке враг-хьюга против призыва в Армию.
12. Hyuga : Ответ на 10., Вятчанин:
2012-11-22 в 20:21

Как быть Вятке со своими вузами? Для начала вспомним, а как называлась Тимирязевская академия в Москве - московская земледельческая школа. Ну так пусть так отныне и именуется, а то ведь в академии должны же работать академики. Так же и в Вятке. А пединститут с чего это вдруг университетом стал, а ну обратно, откуда и пришёл.
Развал в Отечестве нашем столь широк и столь всё запущено, что не понять, с чего и начинать. Когда пошёл этот развал - с 1917 года, ведь большевики строили государство не для народа, а под себя, отсюда и все перекосы во всём. В учреждениях они придумывали должности для своих жён, своих знакомых и знакомых своих знакомых. В вузах программа образования студента направлена была в первую очередь на обеспечение преподавательского состава загрузкой (т. е. зарплатой). Я учился в МВТУ и зачем мне инженеру-механику нужен был термех и динамика полёта, а это довольно непростые предметы, но мы их сразу же забывали после сдачи экзамена. Исходя из опыта своего студенчества прихожу к выводу, что количество преподаваемых предметов без труда можно сократить хотя бы в 2 раза, отсюда и сокращается стоимость обучения. Очень бы даже неплохо сделать высшее образование бесплатным, либо предоставлять ВО в кредит, только на этом не должны делать свои проценты разные проходимцы.
С педвузами вопрос особый. Курящего педагога быть не должно, отсюда не должно быть и студентов курящих в педе. Я вообще сторонник того, чтобы педвузов не было, а в школьные учителя устраивались инженеры, математики, филологи, историки после хотя лет десяти работы по специальности, ну и потом после прохождения непродолжительных педагогических курсов. В педагоги школ желательно брать ну никак не ранее лет 35-ти, а не сопливую вертихвостку.
11. Вятчанин : Ответ на 6., Булгарин:
2012-11-22 в 10:06

А кто такой Веллер?Я не знаю, кто он такой, точнее, я догадываюсь



Веллер, кстати, неплохой писатель. Полюбопытствуйте. В одном его томике из библиотеки я нашел листок с его цитатами, переписанный чьей-то рукой. Но Вы же знаете, что все писатели самолюбивы, и терпеть не могут своего брата по цеху.
10. Вятчанин : Дело ведь не только в литинституте
2012-11-22 в 10:00

Продолжение предыдущего поста.
Ну, так вот, на Вятке признаны "неэффективными" сельхозакадемия и педуниверситет. Значит, если следовать логике Субъекта и Евгения Литвинова, они тоже не нужны? Антон Макаренко ведь пединститутов не оканчивал, и Терентий Мальцев - ученый от сохи. Пускай что ли Россия-матушка сама рожает самородков писателей, ученых, педагогов, а высшее образование для них - пустая трата бюджетных средств.

Что касается книг, то при Сталине была многократно переиздана вся русская классическая литература. Да, книги изымались для спецхранов, такие, как "Из глубины", "Вехи", например. Или сочинения Троцкого. А уж сочинения Блаватской в СССР никак не могли попасть в на полку библиотеки. Разве это плохо?
9. Вятчанин : Дело ведь не только в литинституте
2012-11-22 в 09:49

Если бы дело ограничилось только закрытием Литературного института, можно было бы согласиться с тем, что он-де плох. Но ведь признаны "неэффективными" многие вузы страны. У нас на Вятке - сельхозакадемия и еще второй, кажется, педагогически.
8. В.Н.Шульгин : Вы не правы, уважаемый СУБЪЕКТ
2012-11-22 в 02:38

Это русское по настроению учебное заведение. Не надо мыслить аналогиями. Если Вы русский, то будете защищать это учреждение. Ректор Ин-та, Б.Н. Тарасов, например, выдающийся историк, филолог, мыслитель. Недавно сравнительно он дал новый перевод "Мыслей" Блеза Паскаля, очень хорошо знает суть Русской интеллектуальной традиции. Институт сей, это и научная, и книгоиздательская деятельность во имя интересов России. Поверьте, это нужное учреждение, действующее в национальном духе.
7. Субъект : Re: «Почему все меряется деньгами?»
2012-11-21 в 22:47

Лучшие писатели советского периода: Шолохов, Шукшин, Бр. Стругацкие и т.п. не учились в Литинституте. Литинститут был учреждением прежде всего идеологическим, предназначенным для индоктринации в сознание студентов коммунистической идеологии и формирования из них прислужников советского коммунистического режима.

В нынешнем обществе для такого учреждения места нет. Наилучшим решением будет передача Литинститута в состав одного из московских университетов гуманитарного профиля.
6. Евгений Пономарёв : Re: «Почему все меряется деньгами?»
2012-11-21 в 22:18

А кто такой Веллер?
Я не знаю, кто он такой, точнее, я догадываюсь, но промолчу, чтобы не подставлять любимый ресурс, а то и так против него дело шьют. Одно я знаю точно: никакой он не писатель, сатирик в лучшем случае (Сатиры, от др.-греч. Σάτυρος — блудливые козлоногие демоны).
5. Субъект : Ответ на 1., Вятчанин:
2012-11-21 в 21:37

Книги начали изымать "из оборота" как раз при Сталине. И так и продолжали их изымать вплоть до конца СССР. Причем, православные книги изымались в первую очередь.
4. blogger : Ответ на 3., Литвинов Евгений:
2012-11-21 в 20:54

А что касается великой русской литературы, то она была как раз до великого Сталина.



Ломать - не строить, не так ли?
3. Литвинов Евгений : Не нужен такой институт!
2012-11-21 в 17:43

Не нужен Литературный институт! Пушкин и Бунин разве учились в Литературном институте? Литературный институт это пережиток советского прошлого. Научить талантливо писать невозможно, талант даётся от Бога. Тогда зачем требовался Литературный институт при Советской власти? Правильно, чтобы за несколько лет присмотреться к человеку и определить, а достоин ли он доступа к литературной кормушке, определить даже не столько коммунистическую убеждённость, сколько готовность когда надо встать по стойке смирно и когда надо написать именно так, как надо.
Умный человек учится всю жизнь, бестолковый только в пределах студенчества. Не нужен Литературный институт - это кормушка для проходимцев от литературы. Университетского образования для литератора более чем достаточно.
Да, это единственный в мире такой институт. Потому что нигде больше в мире до такой глупости, как учить на писателя, не додумались. А что касается великой русской литературы, то она была как раз до великого Сталина.
2. Вятчанин : Re: «Почему все меряется деньгами?»
2012-11-21 в 16:09

Никто в мировой литературе подобных институтов не кончал (Веллер)
Можно согласиться с этим, имея ввиду, что нигде в мире и нет такой литературы, как русская.
Не кажется ли кому-нибудь, что программе утилизации России придается вид легитимности, чтобы народ раньше времени не взбунтовался, а?
1. Вятчанин : Снявши голову, по волосам не плачут
2012-11-21 в 15:53

Горько вздохнешь, читая эти строки: поистине, снявши голову, по волосам не плачут!
Литинститут основан в 1933 году при Сталине, а Сталин уделял много внимания развитию советской литературы и лично перечитывал произведения советских прозаиков и поэтов.
А сейчас России нужны не книги, а айфоны, айпады и УЭК. Читать же книги - это непозволительная роскошь. Вот погодите, скоро книги начнут изымать из оборота! Правительство указало ориентир, поэтому нечего вздыхать о рудиментах Сталинской эпохи.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме