«Якорь не бросают, якорь - отдают»
Прежде чем говорить о Госпрограмме содействия добровольному переселению соотечественников в РФ, в которой усердно трудится многочисленное стадо чиновников: ФМС России, МИД России, Минрегион РФ, Минздравсоцразвитие РФ, Россотрудничество, региональные правительства; указывающие куда переселенцам «бросать якоря». Сделаю одно примечание. По Госпрограмме переселения действующей с 2006 года в РФ переселилось в 140 раз меньше, чем П.А.Столыпин за такое же время переселил крестьян в Сибирь. При этом львиную долю «переселенцев» дали «лаврушники», оккупировавшие Москву и рынки Центральной России…
И одно отступление в историю Отечества. Крымская война 1854-1856 гг. стала для русского народа войной за имперские интересы России, за Отчизну. Именно этим объясняется тот патриотический подъем, который охватил русский флот и войска, породил массовый героизм защитников Севастополя. Россия вступила в схватку с Европой. Крымом военные действия в той войне не ограничились, были сражения с англо-французскими силами на Севере и Дальнем Востоке. О подвиге МАЛОРОССОВ, родовые корни которых на Полтавщине: адмирале В.С.Завойко сражавшемся на Тихом океане и архимандрите Александре на Белом море и пойдет речь…
Защита Петропавловска, под руководством Василия Степановича Завойко, генерал-губернатора Камчатки, против англо-французской эскадры в которой было три фрегата, бриг, корвет и пароход, насчитывавшие 190 орудий и 2000 человек команды, событие героическое. В котором русская армия одержав победу, покрыв себя неувядаемой славой, защитила земли Родины, не спустив государственный флаг. Жена В.С.Завойко Юлия писала камчатскому архиепископу Иннокентию: «Губернатор Камчатки взошел на батарею и сказал: «Братцы, велика сила идет, но Бог за нас, будем сражаться за веру. Многих из нас не будет сегодня; да будет последняя молитва наша за русского Царя!»… «Умрем, а не сдадимся!» было ему ответом».
На Севере отпор эскадре Омманея дали монахи, трудовики, послушники и арестанты Соловецкого монастыря призвав на помощь святых угодников Зосиму и Савватия. Руководил защитой Соловецких островов архимандрит Александр, начинавший службу военным священником Малороссийского полку, благочинный морского военного собора в Архангельске, будущий епископ Полтавский.
Эти два примера показывают, как малороссы- русские люди, не щадя жизни защищали честь СВОЕЙ Отчизны…
После 1917 года появилась Украина. Сейчас многие люди называют себя украинцами в силу привычки, не задумываясь о том содержании, которое вкладывалось в эту идентичность ее забугорными творцами. «Украина» - изначально антирусский проект, украинский национализм ориентирован на Запад, как на вполне конкретных противников России (поляков, Австро-Венгрию, Третий Рейх, США). «Древние укры», украинцы, что считают себя нерусским народом, прислуживающие Западу, государственными вопросами Сибири и Дальнего Востока сегодня перениматься не будут. Как и сегодняшние священники украинских церквей, отпавшие от Русской Православной Церкви…
Есть ли выход? Да, есть!.. В Малороссии. Простой народ в Малороссии до 1917 года прямо отождествлял себя как «православный» и «русский» Малороссийская идея заключается в том, что да, существует особый народ - малороссы который, имея свои особенности, остается частью единого национального и культурного пространства Русского мира, где проживает единый русский народ. Н.В.Гоголь себя считал малороссом и русским человеком, а сами эти этнические «природы» понимал как разделенные историей части одной души, которые составляют единый русский народ. Потому сегодняшние шовинисты и нацисты Галиции видят в малорусско-общерусском проекте своего смертного врага. Но плохо другое. Что в этом проекте правящая «элита» Российской Федерации не видит единственную возможность поднятия и развития Сибири и Дальнего Востока.
Украина - осколок пространства России-СССР. Украинская «элита» (чиновники, с партийно-комсомольским прошлым, олигархи, в основном торгово-перепродающие, банкиры и сросшийся с ними криминал и часть силовиков) во имя сбережения своего положения используют украинско-большевицкий национализм. Что этому может противопоставить РФ - Малороссийский проект. Эта идея должна лечь в основу российской внутренней политики, в первую очередь национальной. Для сегодняшнего освоения богатств Сибири и Дальнего Востока потребуется возврат от концепции «трех братских, но разных народов» к Большой русской нации. Но именно этому и противится сегодня российская властная «элита» и приближенная к ней громкоголосая «общественность» «болотных палат». Общерусской идее они предпочитают концепцию «российской нации» (россиянской, наподобие американской). Сегодня в РФ приоритетны интересы меньшинств перед большинством, процветает «политкорректность», миграционная политика не интересуется вопросами Сибири и Дальнего Востока. Зачастую чиновники вообще не стремятся ни к чему, кроме как к возможности без помех удовлетворять свои финансовые властные и идеологические аппетиты и не чувствовать никакой ответственности перед страной и народом. А потому и стараются изжить саму память об этом народе, даже на уровне графы в паспорте о национальности. Для этого приведу пример. В конце лета я был в Первопрестольной. Зашел к приятелю. Он в одной из префектур Москвы руководит паспортной службой. Готовится к пенсии. Он и показал мне последние 10 человек, которые в его службе получили постоянную прописку в Белокаменной: 6 из них - лаврушники, 3 - среднеазиаты, и лишь 1 - славянин…
Сегодня Украина со стороны РФ не встречает серьезных возражений антирусской политике, которая рассматривает русофобию и движение «на Запад» как часть «национального возрождения» «укров». Потому скажу: главное препятствие на пути малорусского проекта, а значит и Госпрограммы переселения утвержденной Президентом до 2025 года кроется именно в РФ. Решив «украинский вопрос» Россия решит много проблем, в том числе и освоение Сибири и Дальнего Востока. Другими словами если перед адмиралом Завойко и архимандритом Александром поставить вопрос: С чего начинается Родина? Уверен, ответ был бы единым: С Малороссии…
Николай Николаевич Яременко, писатель, Полтава
1. Re: С чего начинается Родина?