Как обычно главные события разыгрались в двух столицах. В Санкт-Петербурге, где националисты настаивали на проведении Русского марша в центре города, и, не получив на это разрешения властей, решили провести несанкционированную акцию, что привело к столкновениям с ОМОНом и задержанию организаторов и активных участников. Естественно, это вызвало бурный интерес СМИ, которые хлебом не корми, дай только показать какой-либо скандал.
Главное действо развернулось в Москве. Там власти впервые разрешили провести РМ в центре города, а не на окраине. Там состоялся самый многолюдный митинг. Один из организаторов Русского марша бывший лидер ДПНИ Александр Поткин (партийная кличка Белов) заявил на митинге о 20 тысячах участников. Цифры МВД более реалистичны – 6 тысяч участников марша и около 2,5 тысяч участников митинга.
Я внимательно посмотрел видеозапись шествия и митинга, которая выложена на YouTube, чтобы иметь представление, что же происходило на самом деле в Москве. Впечатление от митинга можно охарактеризовать известной басней Ивана Андреевича Крылова про лебедя, рака и щуку. Этим РМ был очень похож на митинги болотной оппозиции, где также собирались «лебедь, рак и щука» - либералы, коммунисты и националисты, и где каждый говорил о своем. То же самое происходило вчера у ЦДХ.
Прочно связавшиеся в последнее время с болотной оппозицией А.Поткин и В.Кралин (партийный псевдоним Владимир Тор), не успев, видимо, перестроиться, произносили те же речи, что и на болотных митингах. «Путина в тюрьму», «Путин - главный враг», «Пока Путин у власти русским будет плохо» и т.д. и т.п. Владлен Кралин договорился чуть ли не до того, что главный вред, который принес Путин, состоит в том, что он назначил в Петербург Георгия Полтавченко. Попробовал бы он сказать это петербуржцам, которые прекрасно понимают, что идет ожесточенная война команды Валентины Матвиенко и новым губернатором. Команда Матвиенко использует любой повод для дискредитации Полтавченко. Теперь можно считать, что один из лидеров русских националистов Кралин (Тор) оказался тоже орудием, направленным против губернатора Полтавченко.
Среди участников были и представители православной общественности, которые выступали на этом митинге. Леонид Симонович и Михаил Налимов с трибуны заявляли о том, что главная опасность для России – это Ленин в мавзолее, и призывали все силы направить на то, чтобы вынести его тело из мавзолея, тогда собственно и начнется возрождение России. А председатель Союза советских офицеров, капитан первого ранга Борис Еременко, наоборот, заявил, что Ленина трогать нельзя и надо объединяться со всеми оппозиционными силами, чтобы свергнуть режим. Ему вторил и ветеран националистического движения Борис Миронов, который прямо на трибуне вступил в полемику с выступавшими православными активистами о том, что некоторые пытаются поставить ложные цели, а надо сначала взять власть, а потом «мы все проблемы решим».
Какой-то молодой нацист прямо с трибуны вскидывал руку в нацистском приветствии и кричал, что наша цель – национал-социализм. А в это время невдалеке стоял организатор Русского марша, ветеран патриотического движения, ректор РГТУ Сергей Бабурин, которому вряд ли такие идеи были по душе.
Единственное приятное впечатление от выступавших на Русском марше оставил актер Александр Михайлов, который говорил о реальных проблемах и о реальной боли, об умирании русской деревни, которая символизирует и вымирание коренной России, что может привести к непоправимым последствиям для жизни нашей страны и жизни русского народа. Но Александр Михайлов был одинок. Его идеи не вошли в резолюцию митинга, никто из ораторов его не поддержал.
Вообще Русский марш показал, что у националистического движения нет сильных ораторов. Пожалуй, только Иван Миронов пытался зажечь толпу, и это ему удавалось. Александр Поткин (Белов) явно сдал по сравнению с прежними митингами, где он умело владел настроениями толпы и был признанным оратором. Сейчас он чаще скатывается в пустопорожнюю истерику, которая непонятна даже его сторонникам. По уровню ораторского мастерства лидеры Русского марша явно уступают лидерам «болота» Навальному и Удальцову.
Какие выводы можно сделать из Русского марша? Вывод первый: власти можно не опасаться угрозы справа, Русский марш не является сейчас серьезной опасностью, поскольку среди его организаторов нет единства, и царит каша в головах. Второй вывод состоит в том, что пусть число участников не было столь значительным, но даже те шесть тысяч русских, в основном молодых людей, пришедших на Русский марш, - это сигнал для власти о том, что уровень кавказского присутствия в столице (а именно это, судя по всему, было главным мотивом участия в русском марше многих молодых людей), вызывает серьезную тревогу. И власти стоит задуматься, иначе следующий русский марш может оказаться куда внушительнее и опаснее.
Анатолий Дмитриевич Степанов, главный редактор «Русской народной линии»
11. Ответ
10. "....И ТЫ СТАЛ БРУТОМ, МИРОНОВ? "
9. Тишь да гладь
8. Re: Русский марш: лебедь, рак и щука
7. Re: Русский марш: лебедь, рак и щука
6. Re: Русский марш: лебедь, рак и щука
5. Re: Русский марш: лебедь, рак и щука
4. "Лебедь, рак и щука"...
3. Re: Русский марш: лебедь, рак и щука
2. лебедь, рак, щука, лев или баран...