Со своей стороны председатель Информационно-просветительского отдела УПЦ МП протоиерей Георгий Коваленко выразил мнение, что сам факт того, что самым обсуждаемым оказался проект «О позиции Церкви в связи с появлением и перспективами развития новых технологий идентификации личности», свидетельствует о массовом заражении «политическим Православием» и богословской безграмотности.
Между тем, озабоченность документом «О позиции Церкви в связи с появлением и перспективами развития новых технологий идентификации личности» проявил и митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир, который обратился к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу в связи с проблемой новых технологий идентификации населения и их воздействия на общество.
Прокомментировать данную проблему мы попросили известного общественного деятеля, главу Союза «Христианское Возрождение» и сопредседателя Союза Православных братств Владимира Николаевича Осипова.
«Во-первых, хочу сообщить, что прошедшее 4 октября IV Предсоборное совещание по инициативе Союза "Христианское возрождение" и Союза Православных братств единогласно утвердило обращение к Патриарху Кириллу о своей поддержке письма насельников Почаевской Лавры. Мы проголосовали за него единогласно. О письме из Кишинева мы узнали уже после Предсоборного совещания. Я лично к нему отношусь положительно.
Что касается заявления протоиерея Георгия Коваленко, то оно вызывает недоумение. Такой важный богословский вопрос как отношение к электронным картам, к номерам вместо христианского имени этот священнослужитель почему-то называет политическим. Получается, что он как бы говорит в пользу сторонников цифровой идентификации, которая идет на Россию извне. Не Москва это придумала, это внедряется мировой закулисой, из нехристианского мира. Цифровую идентификацию нам навязывает антихристианский мир. Поэтому факт обсуждения данного вопроса православным сообществом свидетельствует не о заражении политикой, а о том, что люди боятся отречься от Христа.
В обращениях Почаевской Лавры и Кишиневского митрополита четко высказана мысль, что это есть отречение от Христа и что прощения этому не будет. Поэтому принятие числовых кодов вместо христианского имени – это сугубо богословский вопрос».
1. Апостасия в действии