Настоящий же кормчий сливается в одно целое со своей командой. Он зорко смотрит в даль. Завидев пиратов, он открывает по ним огонь. Обнаружив на корабле семя бунта, он выявляет его зачинщиков и привязывает их к позорному столбу, а неисправимых бросает за борт.
Агенты международных пиратов, искусных в коварстве карфагенян, догадывались, имея на то достаточные основания, что В.В.Путин, возглавив корабль, не станет потакать разбойникам. Поэтому они уже тогда кричали: «Россия без Путина!». 21.02.2012. они заслали к главному алтарю лишенных стыда ведьм, чтобы те своим колдовством лишили команду воли к сопротивлению. Но три из пяти ведьм были пойманы и привязаны к позорному столбу, откуда, после публичной порки, были спущены в трюм. При виде этого, главные колдуны на пиратских кораблях стали кричать и биться в истерике, взывая к гуманизму. Они послали на легких судах смертниц сатанинского ордена «Femen» с бензопилами, но команда быстро восстанавливала нанесенный ими кораблю ущерб.
Подконтрольное Карфагену политическое образование под названием Евросоюз решило морально и материально поддержать находящихся в трюме ведьм, присудив им денежную премию «за свободу мысли». На очередную провокацию свободных от всякой здравой мысли послушных марионеток Карфагена, МИД РФ ответил: «упомянутая инициатива группы евродепутатов не может расцениваться иначе как грубая попытка вмешательства в деятельность независимой ветви российской власти и стремление поставить под сомнение решение суда, вынесшего свой вердикт в установленном законом порядке». В это же самое время так называемый Совет Европы предпринял попытку обезпечить на нашем корабле режим благоприятствования для содомской и прочих мерзостей. Предложение было отвергнуто членами нашей команды в довольно резкой форме. И неудивительно: содомия не наш, а карфагенский обычай. Греческий историк Полибий, описывая римскую армию II в. до Р.Х., утверждает, что педерасты не были здесь терпимы. Если таковой обнаруживался в воинском подразделении, то весь его личный состав был обязан принять участие в казни содомита – его побивали камнями или забивали палками. Зато в карфагенской армии – зеленый свет для всяких извращений.
В соответствии с новыми корабельными уставами, изобретенными карфагенскими мудрецами, команда любого корабля обязана разделиться на партии – ради удобства внешнего управления. Но мудрый кормчий, вопреки всем вражеским уставам, способен вернуть команду к спасительному единомыслию. Так 25.09.12. все фракции Госдумы (в лице 414 депутатов) поддержали инициативу пополнения УК РФ статьей 243.1 «Оскорбление религиозных убеждений и чувств граждан», которая предусматривает в качестве санкции до 5 лет лишения свободы и штраф до 500 тыс. рублей.
Целых 20 лет на нашем корабле действовала учрежденная карфагенскими пиратами преступная организация USAID, своего рода притон, предназначением которого было развращать команду корабля под прикрытием всевозможных лицемерных речей. Теперь этот поганый вертеп выброшен за борт со всеми манатками. Пунийцы завыли от досады – как стая голодных волков. Их чернокожий капитан в растерянности. Он явно не оправдывает возлагавшихся на него карфагенской олигархией надежд.
Спешно закрылась московская редакция радио «Свобода». По этому поводу карфагенский агент Шендерович жалобным голосом причитает о себе и своих коллегах: «Этих людей отбирала сюда жизнь, поштучно. Несколько дней назад они были выброшены на улицу мгновенно, списком, по алфавиту и целой интернет-редакцией». Понятно, что за словом «жизнь» у Шендеровича скрывается карфагенское ЦРУ, потому что в компетенции именно этой службы отбирать агентов «поштучно». Впрочем, скорее всего, Шендерович просто плохой агент с настолько завышенной самооценкой, что даже хозяева устали терпеть этого брехуна. Не пора ли, Виктор Анатольевич, в интересах собственной безопасности, крикнув «полундра!», сваливать с корабля?
Известный певец оппозиции Д.Быков, помнится, в феврале прогуливался с плакатиком, на котором было начертано: «Не раскачивайте лодку – нашу крысу тошнит». Сегодня он еще более проникся стихией покоя, видимо в солидарности со своим домашним животным, ибо изрек следующее: «...сегодняшний тренд заключается в бесполезности всякого действия: сегодня на гребне будет не тот, кто говорит, а тот, кто молчит, не действующий, а выжидающий, не принадлежащий к конкретному стану, а отважно критикующий с дивана всех и вся». Далее, в порыве диванной отваги, при этом, наверное, поглаживая крысу, необходимую в качестве индикатора ожидаемых репрессий, которая может подать сигнал к своевременному спасительному бегству (это позволит оказаться «на гребне волны»), Д.Быков добавил: «Сегодня делать что-либо – вернейший путь к поражению. Лучший способ показаться умным – ничего не говорить. Простейший способ стать пророком – предсказывать крах любому начинанию. Гарантия нравственной чистоты – абсолютное бездействие». Не иначе, певца Болотной революции после самозабвенного шатания по трясинам засосало в какую-то нирвану, и он, вопреки всем ожиданиям, понес страшную для белоленточников ересь: «...уже сегодня число людей, готовых делать хоть что-то – не важно, охранительное или протестное, – скукоживается на глазах, отравляется сепсисом тотального скепсиса. И самое странное, что этот коллективный «ждемс» кажется мне гораздо хуже не только оппозиции, но и Путина. Страшно сказать: я даже начинаю сочувствовать Путину – он хоть что-то делает».
Кормчий, кажется, знает, как следует бороться с «сепсисом тотального скепсиса», как вывести из мозгов корабельной команды зловоние Болота. 25.09.12. на заседании Совета по культуре и искусству В.В.Путин заявил: «мы сталкиваемся с возможностью потери собственного культурного лица, национального культурного кода, морального стержня. Всё это ослабляет и разрушает общество. Обществом, в котором растворена культурная традиция, легко манипулировать. Теряется иммунитет к разного рода экстремистским, деструктивным и даже агрессивным идеям». Пунийские пираты долгое время под предлогом насаждения каких-то универсальных ценностей, разрушали традиционную для России культуру, усердно выдвигая вперед всевозможных извращенцев, растлителей и просто людей недалеких. Следствием названных действий стало одичание так называемых культурных деятелей. Последнее совершенно очевидно после того, как некоторая их часть горячо поддержала сидящих теперь в трюме ведьм. Эти деятели показали всем, что у них в головах засел то ли «сепсис тотального скепсиса», то ли скепсис тотального сепсиса. Они слишком долго сидели безвылазно в своих уютных каютах да в ночных клубах, вследствие чего их серое вещество покрылось плесенью. Их бы послать отдраивать палубу от собственных нечистот, продуктов «культурной» жизнедеятельности, – пусть заодно и мозги проветрят.
А вот радикальному крылу «культурных деятелей», точнее шайке мракобесов с «Винзавода», пора за Шендеровичем, крикнув «полундра!», прыгать за борт, вместе с котлами, змеевиками и прочими атрибутами самогоноварения (ведь мракобесы под видом «концептуального искусства» производят смертоносное для души зелье), - ибо когда вступит в силу новая статья УК РФ, можно будет загреметь в трюм, к ведьмам. Это в лучшем случае – т.е. если успеют попасть в руки человеческого правосудия. А в худшем – преследуемые правосудием божественным, могут в ходе очередного гнусного шоу, поскользнувшись, насмерть разбиться о палубу или оказаться во власти падающего сверху груза. Потому что вечно грязные и пьяные бесноватые самогонщики с «Винзавода» покусились восстать против Того, Кто назвал Себя краеугольным камнем мiрорздания и Который пообещал раздавить всякого богоборца. В последнем случае от бешеных самогонщиков даже мокрого места не останется – псы моментально слижут растекающуюся по палубе зловонную черную кровь мракобесов.
Все, описанное выше, - положительные сдвиги. Однако имеются и отрицательные – в виде некоторых законопроектов, запущенных Карфагеном с целью разложения команды и вывода корабля из строя. Пунийских агентов на судне, увы, довольно много, и это чревато большими проблемами. А ведь их подлинное место, с соответствующими законопроектами, – либо за бортом, либо в трюме, с ведьмами.
Однако довольно о грустном. Нашему кормчему исполняется 60 лет. У некоторых людей хватает наглости утверждать, будто в этом возрасте человек уже ни на что не способен. О лицемеры! Пусть вспомнят Суворова, который почти в 70 лет перевел войска через Альпы, при этом ведя боевые действия с превосходящими силами противника. Пусть вспомнят Кутузова, который почти в 70 лет одолел «непобедимого» Наполеона. Пусть вспомнят Сталина, который на седьмом десятке сокрушил более молодого и, как казалось, более энергичного, Гитлера.
Дабы не умножать примеров, обратимся к словам нашего, а не карфагенского, мудреца – Марка Туллия Цицерона, что из Тускула. В своем диалоге «О старости» он представил разговор Марка Порция Катона (также родившегося в Тускуле) с двумя молодыми людьми – Лелием и Сципионом (внуком знаменитого победителя Ганнибала), который мог иметь место в 150 г. до Р.Х., т.е. между Второй и Третьей Пуническими войнами. Катону шел 84-й год, когда он говорил следующее: «...те, что отказывают старости в возможности участвовать в делах, не приводят никаких доказательств и подобны людям, по словам которых кормчий ничего не делает во время плавания, между тем как одни моряки взбираются на мачты, другие снуют между скамьями, третьи вычерпывают воду из трюма, а он, держа кормило, спокойно сидит на корме. Он не делает того, что делают молодые, но, право, делает нечто гораздо большее и лучшее; не силой мышц, не проворностью и не ловкостью тела вершатся великие дела, а мудростью, авторитетом, решениями, и старость обыкновенно не только не лишается этой способности, но даже укрепляется в ней. Или, быть может, я, который и солдатом, и трибуном, и легатом, и консулом участвовал в разных войнах, кажусь вам теперь праздным, когда войн не веду? Но ведь я указываю сенату, какие войны надлежит вести и каким образом: Карфагену, в течение уже долгого времени замышляющему недоброе, я заранее объявляю войну; опасаться его я не перестану, пока не узнаю, что он разрушен».
Катон доказывал молодым людям, что старость, помимо своих естественных недостатков, имеет и великие преимущества. В этом возрасте мысль, если ее постоянно напрягать, становится ясной, потому что страсти менее возмущают рассудок, чем в молодости. «Как наглость и разврат свойственны молодым людям больше, чем старикам (не всем молодым, однако, а только непорядочным), так старческая глупость, обыкновенно называемая сумасбродством, свойственна только пустым старикам, а не всем».
Катон вспоминает совершенно ослепшего на старости лет Аппия Клавдия: «Над четырьмя могучими сыновьями, над пятью дочерьми, над таким большим домом, над столь обширной клиентелой главенствовал Аппий, слепой и старый; ибо дух у него был напряжен, как лук, и он, слабея, не поддавался старости; он сохранял среди своих близких не только авторитет, но и власть: его боялись рабы, почитали свободные люди, любили все; в его доме были в почете нравы и дисциплина, полученные от предков».
Наш кормчий поддерживает себя в надлежащей физической форме, делая вещи, которые многим и в более молодом возрасте не по силам. Это правильно: внешний вид действует на команду не в меньшей степени, чем слова и распоряжения. Требовательный к себе, подтянутый, дисциплинированный начальник может требовать исполнительности и дисциплины от подчиненных. Напротив, ленивый, пребывающий то в меланхолии, то в буйной веселости; рассеянный, вялый, с нетвердой походкой и бегающими глазами, - если станет чего-то требовать от подчиненных, будет выглядеть нелепым, таким, кого Катон назвал сумасбродом, - подобное случается, конечно, не только в старости. Нельзя быть требовательным к другим и снисходительным к себе. В этом скрывается фальшь. Люди даже с не особенно развитым музыкальным слухом способны распознать музыканта, играющего фальшиво. Точно также люди, имеющие в себе хотя бы начатки нравственного чувства, легко распознают фальшивого руководителя.
Подлинный всегда следит за тем, чтобы его слово не расходилось с делом, чтобы оно, как выход вовне энергии его души, обладало неотъемлемым могуществом. Это совершенно необходимо руководителю высшего ранга. Ведь он из-за крайней степени загруженности практически лишен возможности непосредственного действия. Он вынужден оперировать через подчиненных посредством слов, в том числе подписями под документами. Да что слова? Человек с твердыми принципами может повелевать взглядом, жестом. Ибо энергия души находит путь и через взгляд, и через жест. Осознавая значение своих внешних проявлений, подлинный руководитель обычно сдержан; однако все вокруг понимают, что за этой сдержанностью скрывается мощь целого государства, сгусток воли миллионов граждан. До крайней степени важно, чтобы подлинного руководителя окружали люди преданные, готовые, не раздумывая, жизнь свою положить за него; чтобы правда, искренние взаимоотношения утверждали власть, а не лесть и своекорыстные устремления. Увы, до сих пор даже некоторые из министров считают возможным не исполнять не просто устных распоряжений, но и документально оформленных указов главы государства, за что трое из них недавно получили выговор. Эти служители явно просятся к позорному столбу и плети. Может быть, они забыли, что слово minister в буквальном переводе с латыни значит «слуга», и возомнили себя господами. Надо бы из них там, у столба, спесь повыбить да научить вежеству. А не захотят учиться – так за борт их , или в трюм, к ведьмам.
Человек, стремящийся в деле управления к совершенству, не может обойтись без Царя царствующих и Господа господствующих, ибо Он – источник власти (отнюдь не народ); Он – источник всякого порядка; в Нем – красота совершенства и совершенство красоты, которые могут, по слову Ф.М.Достоевского, спасти мiр.
Помолимся же, отцы, братья и сестры, о рабе Божием Владимiре – дабы Вседержитель укрепил его силы, даровал непоколебимые мужество и стойкость, послал бы в его сердце мудрость. Ибо только с таким, от Бога, кормчим, наш корабль выйдет невредимым, более того, обновившимся, из надвигающейся на целый мiр бури.
Иерей Сергий Карамышев, настоятель храма Св. Троицы пос. Каменники Рыбинской епархии