«Я думаю, - продолжил аналитик, - в последние годы чаша весов стала склоняться не в пользу Саакашвили. Его звезда начала закатываться, фортуна – отворачиваться, и это связано с войной 2008 года. Как бы ни обвиняли в этом Россию, а все равно Саакашвили потерпел поражение. Рискнул и потерпел сокрушительную неудачу. Риск был совершенно не оправдан. В итоге, если до 2008 года у грузин еще оставалась какая-то надежда на возврат Южной Осетии и Абхазии путем переговоров, то после 2008 года такой надежды не осталось. Явно, что на ближайшие годы никаких перспектив разрешения это не имеет. Это во-первых, а во-вторых, экономическая модель оказалась небезупречной. Некоторые статпоказатели демонстрируют рост, но рост лукавый, если смотреть его структуру. Для большинства населения он не обернулся ничем особенно хорошим. Распределение всевозможных благ, финансов, ресурсов ограничено очень небольшой группой приближенных, аффилированных структур – и прочее, и прочее».
«Да, приведен в порядок центр Тбилиси как витрина для туристов, приезжих дипломатов, журналистов. Да, вкладываются хорошие деньги в Аджарию, но в первую очередь это турецкие деньги. Надо сказать, что вложение этих денег сопутствует политической экспансии турок в Аджарию. Но в общем и целом ничего хорошего в экономике Грузии не произошло. Самое главное: замену российскому рынку Саакашвили найти не смог. Он в свое время говорил, что "нам наплевать на потерю российского рынка", хотя российский рынок был главным экспортным рынком грузинской экономики. Статистика показывает, что никакой замены российскому рынку Саакашвили найти не удалось. Несмотря на декларацию о партнерских отношениях с Западом, с Европой, с Америкой, обороты с Америкой и Европой не растут, и никаких действительно масштабных инвестиций в грузинскую экономику ни Европа, ни Америка не делают», - рассказал С.Михеев.
Рассуждая о том, что будет дальше, политолог заметил, что «у Саакашвили есть целый год, пока он находится на посту президента, для того, чтобы как-то разыграть эту ситуацию»: «В принципе, он ее может (по крайней мере, частично) отыграть в свою пользу, потому что он будет дробить оппозицию в парламенте. Я думаю, что оппозиция вряд ли сохранит монолитность: скорее всего, ее удастся раздробить на несколько групп, причем эти группы могут начать конфликтовать между собой».
«Я не исключаю, что Иванишвили и Саакашвили могут найти некий компромиссный вариант, но все равно, видимо, дни Саакашвили как действующего грузинского политика сочтены. Мне кажется, ему очень сложно будет найти место в этой структуре власти: спикер парламента, премьер-министр и президент. Президентом он не может стать, потому что по Конституции не имеет права, премьер-министром его не назначат, потому что у оппозиции большинство, место спикера ему пока тоже не светит. На меньшее он вряд ли согласен, а значит, будет потихоньку выходить из игры. Но всякое возможно, и я не исключаю, что сложится чрезвычайная ситуация и Саакашвили на волне чрезвычайщины распустит парламент, или что-то в этом роде. Что касается российско-грузинских отношений, то я думаю, что никаких серьезных подвижек в политике не произойдет. Оппозиция, которая победила, все равно в той или иной степени политически ориентируется на Запад», - заключил Сергей Михеев.