Рассказав о программе фестиваля, В.Легойда ответил на многочисленные вопросы участников встречи. Отвечая на вопрос, почему информационные атаки нередко заводят представителей Русской Православной Церкви в тупик, председатель СИНФО подчеркнул, что комментарии следует давать только тогда, когда это действительно необходимо, а не всякий раз, когда об этом просят. В противном случае, отметил он, придется заниматься комментированием с утра до вечера. Кроме того, продолжил Владимир Легойда, есть темы, вступление в обсуждение которых приводит лишь к еще большему разжиганию страстей. По его мнению, не все темы заслуживают комментария. В качестве примера он привел просьбу одного журналиста прокомментировать оголение молодой женщины в аэропорту Борисполя в присутствии Святейшего Патриарха Кирилла. Владимир Легойда тогда отказался комментировать эту тему как не заслуживающую внимания. Он согласился с тем, что церковные пресс-службы нередко попадают в затруднительное положение, когда не знают, как отреагировать на ту или иную тему, - прокомментировать ли ее, если прокомментировать, то как, и стоит ли вообще ее комментировать. Председатель Синодального информационного отдела призвал не отождествлять открытость Церкви обществу с постоянным комментированием, особенно тем, второстепенных для Русской Православной Церкви.
По его словам, Церковь не сможет создавать свою повестку дня, пока она находится в состоянии постоянного реагирования. Ведь реагируя на информационные вызовы, продолжил он, Церковь невольно поддерживает темы чужой повестки дня. Активное обсуждение второстепенных для Церкви вопросов, по его мнению, создает искаженное представление о церковной жизни. Задача епархиальных пресс-служб, считает Владимир Легойда, заключается вовсе не в том, чтобы давать хорошие комментарии по любому поводу. Иногда бывает лучше, чтобы ситуацию прокомментировали православные организации. Председатель СИНФО признался, что некоторые комментарии официальных представителей Русской Православной Церкви неудачны. Однако бывают ситуации, считает он, при которых удачные комментарии практически невозможны. В качестве примера он привел скандал с «часами Патриарха» и сообщения СМИ о том, что Предстоятель Русской Церкви якобы собирается полететь в космос. Владимир Легойда, обращаясь к руководителям епархиальных пресс-служб, заявил о нежелательности множить комментарии по тем вопросам, по которым уже были сделаны официальные разъяснения Церкви. Если же возникает непонимание того, как комментировать ту или иную тему, то лучше вообще отказаться от комментария.
Председатель СИНФО отметил, что точка зрения официального представителя Церкви воспринимается обществом как позиция Церкви. В этом заключается определенная проблема, которая распространяется фактически на любого священнослужителя, чье личное высказывание нередко приводится светскими СМИ со словами: «В Русской Православной Церкви считают, что …» Владимир Легойда подчеркнул, что официальные представители Церкви могут делать официальные комментарии только в пределах своей компетенции, высказывания же, выходящие за рамки их компетенции, являются выражением их личной точки зрения.
Отвечая на реплику о недостаточном освещении епархиальных событий в федеральных СМИ, председатель СИНФО заявил, что он является сторонником проблемного подхода, когда на примере отдельной епархии обсуждается какая-либо проблема. Он считает, что от епархий должна идти обратная связь. Кроме того, епархиальные пресс-службы должны доводить до сознания местных жителей проповеди и выступления Святейшего Патриарха Кирилла. Владимир Легойда не согласился с одним из участников фестиваля в том, что у Русской Православной Церкви якобы нет внятной, четкой и грамотной общей информационной политики. По его словам, пресс-службам следует сверять свою позицию с Евангелием и «Основами социальной концепции Русской Православной Церкви».
Говоря о низких тиражах православных СМИ, В.Легойда отметил, что это связано, во-первых, с недостаточно высоким качеством самих православных СМИ, а, во-вторых, с общей тенденцией сокращения тиража большинства средств массовой информации, в том числе и светских. Кроме того, реальные тиражи многих СМИ, по его словам, ниже заявленных. Председатель СИНФО не считает, что Русской Православной Церкви нужен популярный газетный проект. Напротив, продолжил он, есть потребность в качественном еженедельнике, который содержал бы аналитические статьи. Владимир Легойда считает аналитику в религиозной сфере крайне слабой.
Отвечая на реплику о необходимости разработки Синодальным информационным отделом Московского Патриархата стратегической мировоззренческой концепции, Владимир Легойда сообщил, что попытки написать такой документ предпринимались, однако они не дали результата. Он считает, что Церкви нужен не один, а несколько концептуальных документов.
Председатель СИНФО также ответил на другие вопросы участников V Международного фестиваля православных СМИ «Вера и слово».