Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Здесь начинается единение и просвещение русского народа

26.10.2012


Владимир Антонов размышляет о смысле развития церковно-приходских общин …

Вроде бы и храмов стало много, а общинная жизнь развивается слабо.

А ведь заведомо проигрывая в информационном пространстве (интернет, радио, телевидение, школа), осознавая роль и значение жизни реальной и фактор улицы в преобразовании нашей жизни, развитие церковно-приходских общин должно стать основой формирования нового духовно просвещённого, высокоорганизованного и патриотически настроенного народа.

Какие задачи может решить община?

Во-первых, духовно-просветительскую.

Это к вопросу, что наш народ крещён, как во времена Владимира Крестителя, но не просвещён.

Всем известно, для того чтобы из соляного раствора образовались кристаллы нужны центры кристаллизации, т.е. те места, где соляной раствор переходит в качественно иное состояние, а остальное бесследно испарится.

То же самое и у нас в народе.

Соляной раствор - русский народ, самоопределяющий себя православным, но в массе своей насильственно утративший своё благочестие в советское время и за 20 лет либеральной пропаганды порока.

Сейчас, когда массы начинают прозревать, что они оказались среди хаоса предательства, трусости и обмана, возникает естественное желание самосохранения, духовно-нравственного оздоровления.

Единственным вечным и неупиваемым таким источником является Православная Церковь. Проявление интереса к духовной жизни, как среди молодёжи, так и среди возраста наших родителей весьма значительно. И вот блуждают эти несчастные вне вековой преемственности вокруг да около и не знают, как прирасти к Церкви, телу Христову.

Так вот, церковно-приходские общины в данном случае и выполняют роль тех центров кристаллизации, где люди легко и непринуждённо приходят в качество иное состояние от духовно мёртвого к духовно живому, т.е. получают живые знания и навыки благочестия.

Во-вторых, безопасность и взаимопомощь.

Вот живём мы в большом городе. И вроде бы нас много, но мы очень рассредоточены. Легко меняя место проживания, работы, учёбы в большом городе мы не образуем сплочённых коллективов, устойчивых групп, связей.

И вот приезжают к нам в гости в миллионный город, например, на временное проживание 300 иноплеменников. Они тут в чужой среде в целях самозащиты, продвижения и поддержки своих образуют диаспору, духовно-просветительский центр, горячую линию.

Вот и пожалуйста, тронь теперь кого-то из них, скажи ему, что у нас свои порядки и баранов резать нельзя, приставать к девушкам тоже. Такая хорошо организованная группа может навести страх и ужас на всех жителей города.

В последнее время мы то и дело мы слышим о таких конфликтах (Кондопога, Сагра). А сколько остаётся на бытовом уровне.

А всё потому, что за нас из прохожих встанет один-два десятка человек, а там хорошо организованная рота.

А общины в данном случае будет выступать эффективным сдерживающим фактором для любой диаспоры, когда они увидят нашу организованность, чувства локтя и быструю мобилизованность.

То же относится и к защите нашего пространства от других лжекультурных и паразитических образований.

Кроме безопасности христианам всегда приличествует взаимопомощь во всяких мирских делах, вплоть до организации касс материальной взаимопомощи.

В-третьих, культурное просвещение.

Речь о развитии дискуссионных площадок по изучению различных форм духовного, исторического, культурного (литературного, поэтического, музыкального, изобразительного) наследия русской цивилизации.

Всё это имеет огромное значение, как для нашего воспитания, так и комфортного по духу восприятия форм окружающей действительности (куда ездить, что читать, петь, смотреть и т.п.). Сегодня в хаосе информации очень сложно выбрать подходящую тебе вещь. Чем больше разноголосицы, тем сложнее сделать верный выбор.

Таким образом, каждая церковно-приходская община должна стать значимым духовно-культурно-патриотическим центром духовного просвещения, самоорганизации, единения русского народа.

Владимир Андреевич Антонов, прихожанин храма Серафима Саровского (Екатеринбург)


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 1

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

1. Адриан Роум : Re: Здесь начинается единение и просвещение русского народа
2012-10-26 в 17:47

Я спросил ув. о.Александра (Шумского) на "прямой линии", не является ли главным сегодня для священника формирование подобной общинной жизни в приходах, как описано в этой статье, вместо того, чтоб громить повсюду "врагов" (хотя их у России не мало) и заседать в разных "комиссиях". Ведь Церковь надпартийна, и она принимает исповедь и у "белого", и "красного". И ее первостепенная задача консолидация нации, а не раскол её. Но, к сожалению, о. Александр в своём ответе косвенно назвал меня "безбожником" и "врагом отчизны" (спаси его Господь).
За советское время Церковь, находясь в гонении, разучилась жить общинной жизнью. А ведь это наше русское, генное.
Нашему высшему церковному руководству нужно бы создавать курсы, где священники обучались общинной организации. Очень важное дело для активизации самодеятельности нашего, ставшего пассивным, народа.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме