Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Проституция, писатель, педофилия

25.10.2012


Иеромонах Макарий (Маркиш) о том, как порнографический роман «Лолита» сделал Владимира Набокова мировой знаменитостью …

21 октября из Санкт-Петербурга сообщают, что в результате протестов православной общественности подготовленный моноспектакль по роману «Лолита» В.В.Набокова не состоится. По указанному поводу поступают взаимные обвинения: с одной стороны - в мракобесии и подавлении свободного слова и культуры, а с другой - в растлении малолетних и пропаганде педофилии. В этой связи предлагаем нижеследующий комментарий.

Prostituo буквально означает «выставляю». Бывает, что девушка, отмеченная красотой, становится супругою сказочного принца (или обычного юноши без финансовых проблем), получая в своё распоряжение, с радостью и пользой для себя и окружающих, обширные материальные блага. Но бывает и так, что озабоченная уровнем тех самых благ, она выставляет свои услуги на продажу желающим: ни телесные её качества, ни черты её лица, не претерпевают изменений (на первых порах), однако же к ней с неизбежностью применяется краткий, но выразительный термин, чей корень можно найти в славянской версии 1 Тим. 5: 13.

Надобно притом заметить, что сам эпизод купли-продажи не привлекает нашего внимания, пока и поскольку он остается между продавщицей и покупателями. Нашего вмешательства (Церкви, общества, государства) требует факт выставления себя на продажу, который отравляет и разрушает нашу общую среду обитания.

Ровно то же кое-где у нас порой бывает и с писателями.

Владимир Владимирович Набоков, писатель и поэт, ненавистник Достоевского и хулитель Гоголя, эстет, сноб и гордец, каких Диоген не сыскал бы и днем с фонарем, живучи до 1940 в Европе, а затем в США, был мало известен даже в узких кругах - так что его материальное положение далеко не достигало ни собственной его самооценки, ни уровня запросов его супруги Веры Евсеевны. Как отмечает известный литературовед и славист Эндрю Филд, ни одно из его многочисленных сочинений, будь то по-русски или по-английски, вплоть до 1955 г. не принесло ему более нескольких сот долларов доходу.

И тогда Владимир Владимирович - согласно документированному свидетельству лауреата Пулитцеровской премии Стэйси Шифф, при живейшем участии Веры Евсеевны - выставляется на продажу. В указанном году, в Париже, в порнографическом издательстве «Олимпия», он публикует роман под названием «Лолита», который, будучи интимной историей педофила, много лучше отвечал читательским запросам, нежели все прежние его сочинения, взятые вкупе. Опусу вскорости нашелся издатель в Великобритании; парламентская комиссия вознамерилась преследовать его через суд, что послужило первостатейной рекламой. Далее вступили в действие законы рынка, и материальное положение автора поднялось до нужного уровня. А вместе с тем и всё прочее, столь потребное для эстета, сноба и гордеца.

Иной не преминет заметить, что-де эстету и снобу не пристало влезать в такую дрянь, - но будет неправ. Я не возьмусь утверждать, подобно повару Юрайде, герою сочинения (Ярослав Гашек. Похождения бравого солдата Швейка во время Мировой войны. - РНЛ) несравненно более ценного (хоть и местами антиклерикального - но мы, конечно, спишем это на обличение пороков римо-папизма), что все эстеты извращенцы, но в отношении эстетской среды, породившей г-на Набокова, как в Англии, так в России, материал для размышлений весьма обширен. Однако это уже другая история.

В планах дальнейшего творческого полета был роман «Ада», густо замешанный уже на кровосмешении - в «Лолите» оно разлито тонким слоем, словно из пробного флакончика - но естество взяло свое, и автор отправился к другим берегам (†1977) для подведения итогов. И как с обычной проституцией, весь этот эпизод литературной жизни не стоил бы выеденного яйца - по замечанию Салтыкова-Щедрина, писатель пописывает, читатель почитывает, а в наше время поглядывает фото и видео - если бы не его общественно-историческая составляющая. На каком фоне выставил на продажу писатель Набоков свои услуги, чем был обусловлен незаурядный резонанс этой коммерческой операции, и каковы ее отзвуки на сегодняшний день - обо всём этом рекомендую главу из моей книги «Уроки Любви» (М., Даниловский Благовестник, 2008) под названием «О сексуальной революции: экскурсия в США».

Иеромонах Макарий (Маркиш), специально для «Русской народной линии»


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 47

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

47. Ева : Ответ на 46., С. Швецов:
2012-11-02 в 22:45

То что у отцов и у Церкви нет никакой размытости это однозначно,а вот у простого обывателя православного сплошь и рядом,хотя ему и кажется,что он всё понимает правильно.Даже ,кажется, и профессора-богословы от этого не застрахованыМиша застрахован. Есть два понимания православия - его и неверное.



Не хотелось бы мне оказаться в центре перекрестного огня.
46. С. Швецов : Ответ на 45., Ева:
2012-11-02 в 21:50

То что у отцов и у Церкви нет никакой размытости это однозначно,а вот у простого обывателя православного сплошь и рядом,хотя ему и кажется,что он всё понимает правильно.Даже ,кажется, и профессора-богословы от этого не застрахованы



Миша застрахован. Есть два понимания православия - его и неверное.
45. Ева : Ответ на 44., М.Яблоков:
2012-11-01 в 16:55

Но парадокс в том,что и святых отцов два лагеря,так условно назовем,понимают каждый по-своему.Церковь всегда понимала одинаково. Никакой неопределенности не была в понимании отцов. Это отражено в символических книгах. Не надо заниматься размыванием церковного сознания. Этим ваши единомышленники занимаются.



То что у отцов и у Церкви нет никакой размытости это однозначно,а вот у простого обывателя православного сплошь и рядом,хотя ему и кажется,что он всё понимает правильно.Даже ,кажется, и профессора-богословы от этого не застрахованы.
44. М.Яблоков : Ответ на 43., Ева:
2012-11-01 в 15:05

Но парадокс в том,что и святых отцов два лагеря,так условно назовем,понимают каждый по-своему.


Церковь всегда понимала одинаково. Никакой неопределенности не была в понимании отцов. Это отражено в символических книгах. Не надо заниматься размыванием церковного сознания. Этим ваши единомышленники занимаются.
43. Ева : Ответ на 41., М.Яблоков:
2012-11-01 в 14:24

когда у отцов все давным-давно сказано и на все давным-давно отвечено?


Но парадокс в том,что и святых отцов два лагеря,так условно назовем,понимают каждый по-своему.
42. М.Яблоков : Ответ на 40., Ева:
2012-11-01 в 12:23

Кстати, значение единомышленников Вы тоже значительно преувеличиваете. Даже если у нас ни одного не будет единомышленника на портале, мы все равно будем исповедовать Святоотеческое Православие. Поэтому мне все равно есть они или нет ))
41. М.Яблоков : Ответ на 40., Ева:
2012-11-01 в 12:16

я человек,ищущий всё-таки, так скажем, что-то умное и полезное прежде в словах других


Умное и полезное надо искать у святых отцов Церкви, а не у защитников ереси, педерастии и педофилии. В куче навоза очень трудно искать жемчуг, да и зачем это нужно, когда у отцов все давным-давно сказано и на все давным-давно отвечено?
40. Ева : Ответ на 39., М.Яблоков:
2012-11-01 в 09:38

Нетолерантно? Вот-вот, об этом и речь.



Нет,Вы не правы...Просто часто случается так,что из-за своих негативных эмоций и изначального негативного настроя услышать человека правильно и ясно невозможно.
А так как я человек,ищущий всё-таки, так скажем, что-то умное и полезное прежде в словах других,то может даже оказаться,что твой оппонент в чем-то,если не во всем будет прав.
Лично мне ничего ни себе никому не нужно доказывать,поэтому подниматься в собственных глазах и в глазах единомышленников,унижая другого человека,мне не то что не нужо,а если не сказать хуже...
Ничего такого катастрофически страшного, по крайней мере, здесь на форуме в форумчанах(может поэтому и нравится РНЛ этим),ещё ни в одном я не увидела,чтобы "поставить на нём крест" окончательно.
Вот как-то так.А Вы воюйте,если Вам так хоЦЦа)))
39. М.Яблоков : Ответ на 38., Ева:
2012-10-31 в 19:31

Нетолерантно? Вот-вот, об этом и речь.
38. Ева : Ответ на 37., М.Яблоков:
2012-10-31 в 18:46

Ева, неужели Вы до сих пор не поняли кто такой Швецов?



Не знаю,дорогой Михаил,что Вы подразумеваете конкретно под этим вопросом.
Но думаю обсуждать человека в таком контексте крайне неприлично!
37. М.Яблоков : Ответ на 34., Ева:
2012-10-31 в 17:34

Ева, неужели Вы до сих пор не поняли кто такой Швецов?
36. Ева : Ответ на 35., С. Швецов:
2012-10-31 в 17:30

Мне же заявили, что написать Лолиту мог лишь человек с "наклонностями"? Я и указал, что даже для того, чтобы это понять, нужно иметь эти самые наклонности.



Разве?!...


Набоков, собственно, тут ни при чем



Ну хоть с этим с Вами соглашусь)))
35. С. Швецов : Ответ на 34., Ева:
2012-10-31 в 16:21

При чем здесь Набоков и аскетизм



Не знаю. Говоря об аскетике, я имел в виду не Набокова, а факт наличия всех восьми страстей в любом человеке. В т.ч. и блудной страсти со всеми ее "вариациями". Мне же заявили, что написать Лолиту мог лишь человек с "наклонностями"? Я и указал, что даже для того, чтобы это понять, нужно иметь эти самые наклонности. Набоков, собственно, тут ни при чем.
34. Ева : Ответ на 1., С. Швецов:
2012-10-31 в 11:17

Эстет - это плохо?



Хорошо,конечно.
Только,если рассматривать эстета ,как "человека, оценивающего всё исключительно с эстетической точки зрения, пренебрегающего нравственной стороной явлений",какое тогда этот эстет может иметь мировоззренческое отношение к аскетизму вообще,если даже нравственная состовляющая для него неважна?
При чем здесь Набоков и аскетизм.Аскетизм сюда можно притянуть за уши только если со стороны читателя,который решил почему-то опираясь,так скажем,на роман "Лолита" исследовать в себе эту наклонность?! Так что ли?
33. С. Швецов : Ответ на 32., Олег В:
2012-10-30 в 23:52

На вопрос Ваш не ответил, потому что он не имеет смысла. Имейте свою честь, если больше нечего.
32. : Re: Проституция, писатель, педофилия
2012-10-30 в 22:01

С.Швецову, 25: Перечитайте еще раз мою фразу. Потом свой вопрос. Потом подумайте. Потом, в зависимости от результатов Ваших размышлений, мы, м.б., продолжим.

Перечитывать Вашу фразу не стал, поскольку на заданный вопрос Вы не ответили. Ваше "м.б. продолжим", продолжать не будем, потому что с эстетствующими демогогами диалогов не веду. Честь имею!
31. Павел Тихомиров : Ответ на 30., ерусалимецъ :
2012-10-29 в 00:55

Дорогой Михаил! неужели, Вы думаете, у него не хватит смелости ответить на чьи-либо (Ваши, например) бесцеремонные вопросы?


Дорогой Ерусалимецъ! Неужели Вы думаете, что у о.Макария хватит глупости метать бисер перед хамами? Таким людям, как некто, скрывающийся за псевдонимом М.Яблоков, бьют морды. Прилюдно, чтоб впредь не повадно было.
30. ерусалимецъ : Ответ на 29., М.Яблоков:
2012-10-29 в 00:17

Дорогой Михаил! Если у о. Макария хватило смелости из ТАКОГО семейного окружения прийти ко Христу, ради Христа потерять семью, из благополучной Америки вернуться в Россию - неужели, Вы думаете, у него не хватит смелости ответить на чьи-либо (Ваши, например) бесцеремонные вопросы?
29. М.Яблоков : Ответ на 27., Ирина Фр.:
2012-10-28 в 23:12

Михаил, дорогой, не томите, ответьте! Так кого этот дивный стишок сделал знаменитостью? Кто такой Давид Маркиш? Потому что стишок потряс на самом деле!


А Вы у автора этой статьи спросите, может он и ответит, если хватит смелости ))
28. р.Б.Александр : Впечатление от рецензии
2012-10-28 в 20:06

«ВЕЛИЧИЕ АВТОРА И НАШЕ НИЧТОЖЕСТВО У ЕГО НОГ», такое ощущение от прочитанной рецензии Маркиша.
Совсем иной заряд получил, читая иерея Алексия Мороза на эту же тему, - у него дух живой и забота о пасомых ( //ruskline.ru/n...pagandist_pedofilii/)
Относительно Набокова, не читал и верю здесь А. Ахматовой, которая за «Лолиту» назвала его "мерзким старикашкой". Я даже фильм не стал смотреть с Маковецким, Господь отвел, не дал отравиться.
Иерей Алексий по этому поводу сказал: "вряд ли каждый человек будет добровольно принимать яд, когда он его видит, но если яд вложить в шоколадную конфету, поместить ее в хорошую обертку, то человек, вкушая этот шоколад, может и не заметить вкус яда и тем самым отравить себя, нанести огромный вред своему здоровью".
Чувствуете, как разнятся слова пастыря и пастыря.
Именно поэтому святые отцы призывали нас быть бдительными.
27. Ирина Фр. : Не знаю, сдаюсь.
2012-10-28 в 19:48

Михаил, дорогой, не томите, ответьте! Так кого этот дивный стишок сделал знаменитостью? Кто такой Давид Маркиш? Потому что стишок потряс на самом деле!
26. Александр Бутов : 2 вопроса не по теме
2012-10-28 в 01:31

Прошу прощения у вас, уважаемые форумчане, у меня к вам 2 вопроса:

(1) А что, в самом деле о. Макарий перевел с аглийского на русский всю известную книгу (забыл ее название) о. Серафима (Роуза)? Или это не он ее перевел?

(2) (если кто в курсе из вас) не он ли также перевел с английского на церковно-славянский тропарь святителю Иоанну Шанхайскому, написанный, если не ошибаюсь, совместно о. Серафимом (Роузом) и о. Германом Подмошенским? Если он, то в этом случае лично я ему очень благодарен: очень мне нравится этот тропарь.
25. С. Швецов : Ответ на 24., Олег В:
2012-10-28 в 01:07

В каждом человеке есть все наклонности.... Вы это о себе говорите?



Перечитайте еще раз мою фразу. Потом свой вопрос. Потом подумайте. Потом, в зависимости от результатов Ваших размышлений, мы, м.б., продолжим.
24. : Re: Проституция, писатель, педофилия
2012-10-28 в 00:55

С.Швецову: Любой человек, мало мальски знакомый с аскетикой, знает, что в каждом человеке есть все наклонности. Очень наивно (и опасно) полагать, что какой-то страсти во мне, таком хорошем, нет.

В каждом человеке есть все наклонности.... Вы это о себе говорите? Или о наклонности к педофилии и о страсти ее выставалять напоказ? Человек знакомый с аскетикой (согласно Святым отцам) мучительно борется с порочной наклонностью, никак не выставляя ее перед всеми. А я так понимаю, что к аскетам Вы себя не относите, а потому с такой страстью (что очень, опасно!) муссируете тему страстной наклонности небезызвестного писателя Набокова. Дальше то что? О чем такой трезвон на весь сайт? Раскатали Набокова и, слава Богу! Еще один миф о гениальности извращенца развенчан и все расставлено в сознании людей на свои места. Или Вы против? Речь то идет о запрете спектакля «Лолита», дабы она не была камнем преткновения для неискушенных, кто восхищаясь писательским «гением» Набокова, не стал бы возгревает в себе, по его «гениально» прописанному сценарию, тайную страсть к педофилии. По заслугам и наказание!
23. рудовский : Re: Проституция, писатель, педофилия
2012-10-27 в 20:36

до 1940 в Европе, а затем в США, был мало известен даже в узких круга (с)
Это не так. Набоков получил известность уже после "Защиты Лужина".

в отношении эстетской среды, породившей г-на Набокова, как в Англии, так в России, материал для размышлений весьма обширен (с)
А что Вы хотите от эмигрантов, людей, лишившихся Родины? Пьянство, пороки, лень при таком раскладе неизбежны (не у всех, лишь у части людей, конечно).
22. Ева : Re: Проституция, писатель, педофилия
2012-10-27 в 14:33

"""В планах дальнейшего творческого полета был роман «Ада», густо замешанный уже на кровосмешении """

Понятно!) Дальше да больше))
21. Ева : Ответ на 15., С. Швецов:
2012-10-27 в 14:30

Очень наивно (и опасно) полагать, что какой-то страсти во мне, таком хорошем, нет.



Приписывать себе лишнее тоже не стоит(( Везде нужна мера.
20. С. Швецов : Ответ на 18., М.Яблоков:
2012-10-27 в 13:21

Он думает, что все такие же как он...



Не все. Яблоков безгрешен.
19. дезинфектор : Re: Проституция, писатель, педофилия
2012-10-27 в 13:13

Набоков просто своим аналитическим умом просчитал возможную рыночную стоимость различных сюжетов и принял верное решение.
Мы не обязаны восхищаться его стряпней.
18. М.Яблоков : Всем.
2012-10-27 в 12:23

Уважаемые форумчане, обратите внимание на 15 комментарий "С.Швецова".

Он считает, ни больше, ни меньще, - что все педерасты и педофилы - вот где она на самом-то деле - "православная аскетика"!!!
Он думает, что все такие же как он...
17. М.Яблоков : Ответ на 14., Блинов:
2012-10-27 в 12:14

Лолиту мог написать только человек с наклонностями. Талантливый, незаурядный и.т.д., но увы - извращенец.


Именно так. Полный дегенерат.
16. М.Яблоков : А этот стишок кого сделал знаменитостью?
2012-10-27 в 12:13

Я говорю о нас, сынах Синая,

О нас, чей взгляд иным теплом согрет.

Пусть русский люд ведет тропа иная,

До их славянских дел нам дела нет.

Мы ели хлеб их, но платили кровью.

Счета сохранены, но не подведены.

Мы отомстив - цветами в изголовье

Их северной страны.

Когда сотрется лаковая проба,

Когда заглохнет красных криков гул,

Мы станем у березового гроба

В почетный караул ...

Давид Маркиш
15. С. Швецов : Ответ на 14., Блинов:
2012-10-27 в 10:35

Лолиту мог написать только человек с наклонностями



Это Вы авторитетно заявляете?
Любой человек, мало мальски знакомый с аскетикой, знает, что в каждом человеке есть все наклонности. Очень наивно (и опасно) полагать, что какой-то страсти во мне, таком хорошем, нет.
14. Блинов : Ответ на 5., С. Швецов :
2012-10-26 в 08:55

не догнав, что этим романом русский аристократ загнал его, это самое общество, под плинтус


Так же все "гельминты" рассуждают. Тупое быдло не догоняет высоких идей и смыслов.
Лолиту мог написать только человек с наклонностями. Талантливый, незаурядный и.т.д., но увы - извращенец.
13. С. Швецов : Ответ на 10., дезинфектор:
2012-10-26 в 02:36

Еще понятнее. Попробуйте читать что-нибудь несложное. Прямое что-нибудь. Акунина там, или Дашкову.
12. Кощей : Re: Проституция, писатель, педофилия
2012-10-26 в 02:17

Как изящно отец Макарий выставил в конце опуса выставил на продажу свою книжку. Заклеймил, такскть, и в оконцовке поступил ровно так же. Ну а действительно, чего стесняться? Не сноб же, и не гордец)
11. С. Швецов : Ответ на 9., дезинфектор:
2012-10-26 в 02:14

А ничего не понял



А-а, Добчинского с Бобчинским путал? Понятно.
10. дезинфектор : С.Швецов
2012-10-26 в 02:00

При чтении таких слов
"...Если западное общество разглядело в набоковском романе только порноизврат, не догнав, что этим романом русский аристократ загнал его, это самое общество, под плинтус, роман, вероятно, также не виноват?..."
можно лишь процитировать

"Таким манером он
символически отымел зажравшийся тоталитаризм всей капиталистической системы.
-- Которая выступает здесь в образе трахнутого крокодила!..-- Значит, вы, будучи
преподавателем кафедры гуманитарных основ, почему-то решили, что в ваши
обязанности входит учить студентов марксистско-ленинскому педерастическому
крокодилизму и всем прочим "измам", которые взбредут вам в голову? (Т.Шарп)
9. дезинфектор : С.Швецов
2012-10-26 в 01:55

А ничего не понял. Если б не вычурная речь, можно было б подумать, что мы читаем добрый советский учебник.
8. С. Швецов : Ответ на 6., дезинфектор:
2012-10-26 в 00:38

Впрочем, он не слишком его понял



И чего же он там не понял? Апокалиптических аллюзий в Ревизоре, что ли?
7. дезинфектор : Re: Проституция, писатель, педофилия
2012-10-26 в 00:33

А "Бледное пламя" читали? для развития
http://lib.next-one....ABOKOW/palefire.txt
6. дезинфектор : Re: Проституция, писатель, педофилия
2012-10-26 в 00:29

Ну Набоков так хвалил Гоголя, что лучше бы ругал.
Впрочем, он не слишком его понял, как и ранее неверующие современники Гоголя.
5. С. Швецов : Ответ на 4., Павел Тихомиров:
2012-10-25 в 23:55

Написал в ветке о.Мороза комментарий №14.

http://clck.ru/3pHg1

о.Макарий толково изложил историю формирования того контекста, в котором и "выстрелили" идеи т.н. сексуальной революции



Видите ли, Павел, от неправильного чтения Евангелия, бывает, возникают секты. Евангелие же не виновато, верно? Если западное общество разглядело в набоковском романе только порноизврат, не догнав, что этим романом русский аристократ загнал его, это самое общество, под плинтус, роман, вероятно, также не виноват?
4. Павел Тихомиров : Ответ на 1., С. Швецов :
2012-10-25 в 23:44

Еще один православный мыслитель "взялся" за литературу.


Сергей, что-то я не понимаю причин Вашего скепсиса...
В книге "Уроки любви" о.Макарий толково изложил историю формирования того контекста, в котором и "выстрелили" идеи т.н. сексуальной революции.
3. С. Швецов : Ответ на 2., дед пенсионер:
2012-10-25 в 23:11

Все слышат,все видят,умный глупыш, и
наглый учитель кураевовидный



Ты чего это, деда, решил в поэзии поупражняться? Смени погонялу на дед-поэт, что ли.
2. дед пенсионер : 1. С. Швецов
2012-10-25 в 22:46

Тут как тут, кто бы сомневался.
№1, как и под статьей о.Алексия Мороза.
Борзо,Швецов! Вот она,еще одна наружная жилка твоя!
Все слышат,все видят,умный глупыш, и наглый учитель кураевовидный.
1. С. Швецов : Re: Проституция, писатель, педофилия
2012-10-25 в 21:46

Еще один православный мыслитель "взялся" за литературу.

///ненавистник Достоевского///

Это правда. Только вот на набоковскую критику толкового ответа как-то нет.

///и хулитель Гоголя///

А это неправда. Гоголя Набоков считал в русской литературе вторым после Толстого.

///эстет, сноб и гордец///

Эстет - это плохо?
А насчет сноба и гордеца, к самому себе автор эти определения отнести не пробовал?

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме