При обсуждении вопроса о запрете абортов депутат Законодательного собрания от фракции «Яблоко» В.О.Носяк предложил отправлять в сумасшедший дом всех, кто считает, что человеческая жизнь начинается от момента зачатия и что человек является человеком еще во утробе матери.
Не будем повторять ту аргументацию против абортов, которую мы уже высказали в предыдущей статье. Напомним только слова из официального документа «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви». «С древнейших времен Церковь рассматривает намеренное прерывание беременности (аборт) как тяжкий грех. Канонические правила приравнивают аборт к убийству. В основе такой оценки лежит убежденность в том, что зарождение человеческого существа является даром Божиим, поэтому с момента зачатия всякое посягательство на жизнь будущей человеческой личности преступно. Псалмопевец описывает развитие плода в материнской утробе как творческий акт Бога: «Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей... Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои» (Пс. 138. 13, 15-16). О том же свидетельствует Иов в словах, обращенных к Богу: «Твои руки трудились надо мною и образовали всего меня кругом... Не Ты ли вылил меня, как молоко, и, как творог, сгустил меня, кожею и плотью одел меня, костями и жилами скрепил меня, жизнь и милость даровал мне, и попечение Твое хранило дух мой... Ты вывел меня из чрева (Иов 10. 8-12,18). «Я образовал тебя во чреве... и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя (Иер. 1. 5-6), — сказал Господь пророку Иеремии. «Не убивай ребенка, причиняя выкидыш», — это повеление помещено среди важнейших заповедей Божиих в «Учении двенадцати апостолов», одном из древнейших памятников христианской письменности… Святитель Иоанн Златоуст называл делающих аборт «худшими, нежели убийцы».
Широкое распространение и оправдание абортов в современном обществе Церковь рассматривает как угрозу будущему человечества и явный признак моральной деградации. Верность библейскому и святоотеческому учению о святости и бесценности человеческой жизни от самых ее истоков несовместима с признанием «свободы выбора» женщины в распоряжении судьбой плода. Помимо этого, аборт представляет собой серьезную угрозу физическому и душевному здоровью матери. Церковь также неизменно почитает своим долгом выступать в защиту наиболее уязвимых и зависимых человеческих существ, коими являются нерожденные дети. Православная Церковь ни при каких обстоятельствах не может дать благословение на производство аборта».
Соответственно господин Носяк, (кстати, директор частной школы) предложил … заточить в психушку... всю Русскую Православную Церковь, а заодно представителей всех иных Поместных Православных Церквей, целиком и полностью солидарных в этом вопросе с Русской Православной Церковью. Тем самым его выступление подпадает под 282 статью –«Возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды. 1. Действия, направленные на возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды, унижение национального достоинства, а равно пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, национальной или расовой принадлежности, если эти деяния совершены публично или с использованием средств массовой информации, — наказываются штрафом в размере от пятисот до восьмисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от пяти до восьми месяцев, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок от двух до четырех лет. 2. Те же деяния, совершенные: а) с применением насилия или с угрозой его притеснения; б) лицом с использованием своего служебного положения; в) организованной группой, — наказываются лишением свободы на срок от трех до пяти лет».
Поскольку г. Носяк говорил эти слова с депутатской трибуны, т. е. с использованием своего служебного положения, то его действия явно подпадают под вторую часть статьи: он сам уготовал себе трех- или пятилетний срок для размышлений над своими провокационными фразами.
Но наше дело — рассмотреть нравственную сторону вопроса. Во-первых: как получается, что демократы, сторонники свободы слова и свободы вообще, столь ретиво стремятся запихать своих оппонентов в психушки? Или может они — не демократы вовсе, а либертинисты, т. е. сторонники нравственной вседозволенности, в идеале — только для самих себя? Либертинист близок к известному народному термину, обозначающему демократов, но в виду его оскорбительности мы применять его не будем. Лучше вспомним пушкинское:
«Оставь нас гордый человек.
Ты для себя лишь хочешь воли».
Яблочники, казалось бы ненавидящие советский строй и советский период, оказывается, любят «странной любовью» его худшие черты, в том числе — печально знаменитые психушки, куда КГБ отправляло верующих и диссидентов. Так и подумаешь — дай директору школы Носяку власть, он перещеголяет доктора философии Геббельса в отправке инакомыслящих в места охраняемые.
Третье: на наших глазах мы видим, когда носители безнравственности и духовного безумия не только делают свою антинравственность нормативной, но и пытаются представить безумцами носителей традиционной нравственности и здравого смысла. Кстати о психушках. Вспоминается эпизод из жизни моего учителя великого русского классика Александра Иосифовича Зайцева, которого арестовали за антиправительственные высказывания в 1948 г. Следователь его спрашивал: «Вы поносили правительство?». Тот отвечал: «Нет, не поносил. Я говорил то, что думал». За эти слова он попал в Казанскую психушку. Еще один эпизод из «Архипелага Гулага» Солженицына: когда один заключенный отказался лжесвидетельствовать на следствии и объявил голодовку, его спросили: «Зачем Вы это делаете?». Он ответил: «Правда мне дороже жизни». Эти слова показались столь дикими, что к нему вызвали психиатра, который объявил: «Вы подозреваетесь в шизофрении».
Соответственно и сторонников традиционной нравственности - противников хладнокровного убийства маленького невинного человека сейчас тоже пытаются представить сумасшедшими.
На наших глазах исполняется пророчество преп. Антония Великого: «Придет время, когда люди обезумеют и когда увидят человека в здравом уме, возмутятся и скажут ему: «Ты безумствуешь», потому что он не будет подобен им».
Часто грешники и преступники стремятся насильно уподобить себе людей верующих и достойных. Об одном таком случае рассказал о. Дмитрий Смирнов, когда одну православную девушку, учившуюся в медицинском училище, ее одноклассницы пытались склонить к употреблению наркотиков, а когда не получилось, пытались вколоть героин силой. Сейчас такие, как школьный директор Носяк, пытаются сделать нечто подобное в масштабах всей страны: всех переформатировать - заставить согласиться с разумностью и нравственностью абортов, а несогласных заколоть психотропными средствами в психушках.
Когда Носяк произносил эту речь, депутат В.В.Милонов вышел из зала. Ему стало просто противно это слушать. Как говорится в известном фильме: «На наш лес напали волки. Страшно? Нет. Противно». Пожелаем же В.В.Милонову сил и крепости духа в его нелегкой борьбе с цивилизованным беззаконием и страшным преступлением против Бога и людей — убийством нерожденных детей. И напомним матерям, задумавшим это преступление: «Абортом вы не решаете проблему. Вы становитесь матерью нерожденного ребенка. И кровь его - на вас и на чадах ваших».
Диакон Владимир Василик, к.филол. н., доцент СПбГУ
6. Ответ на 4., Cветлана:
5. Re: Обыкновенный либерало-фашизм или демократические психушки
4. Полностью согласна с автором статьи.
3. Re: Обыкновенный либерало-фашизм или демократические психушки
2. Блуждающее законодательство.
1. Re: Обыкновенный либерало-фашизм или демократические психушки