Анастасии разрешили увидеться с новорожденным раз в месяц, но запретили кормить грудным молоком. Финские власти дали разрешение Анастасии 3 октября встретиться с новорожденным сыном, но только за решеткой и под строгой охраной надзирателей, сообщает пресс-служба МОД «Русские матери».
Анастасия заранее сохранила грудное молоко в морозильнике для новорожденного, но финская социальная служба заявила, что молоко следует выкинуть в мусор. Финские власти уже решили изолировать ребенка от матери, поэтому кормить ребенка ей запрещено.
У новорожденного мальчика, которого изъяли в возрасте 1 недели от матери, пока нет документов и имени. Родители намерены зарегистрировать для мальчика российское гражданство и крестить его в православную веру. Сама Анастасия - православная.
С детьми Анастасия имеет право встречаться лишь раз в месяц - для финских властей это норма, чтобы дети забыли маму. Говорить на русском языке запрещено, по планам финских властей, дети вскоре забудут родной язык.
Анастасия Завгородняя - талантливый музыкант, выпускница Петербургской консерватории, играет на многих инструментах, - главный инструмент - кларнет. Отец - инженер, живет уже в Финляндии почти 20 лет с финским гражданством.
Финские власти не могут дать никакого объяснения политическому террору против очередной русской матери. «Финские власти только повторяют как дегенераты, что у них хороший закон», - поясняет ситуацию финский правозащитник Йохан Бекман.
В Международное общественное движение обратилась еще одна женщина Н. из Петрозаводска, пострадавшая от карательных методов финской опеки. Женщина просила не называть ее настоящее имя, потому что она боится расправы. В Финляндии нельзя обращаться за помощью к России. Если финская опека получит от кого-то донос, что мать или отец вступили в переговоры с российскими властями, то родителям выдвигается обвинение «Угроза кражи ребенка в Россию». Получив такой вердикт от финского соцпатроната, русские родители лишаются всех свиданий с родным ребенком, попавшим в застенки финской опеки.
«Власть финских соцпатронатчиц практически безгранична, - рассказывает Н. - Финская опека имеет право поменять не только имя ребенка, они могут даже сменить ребенку гражданство. И тогда русский родитель уже никогда не найдет свое дитя в финских лесах».
МОД «Русские матери» считает, что ситуация с репрессиями в отношении русских родителей в Финляндии - это геноцид. «Одно из определений геноцида, которое стоит в международной конвенции о предотвращении геноцида таково: если одна группа людей (финны) отбирает детей у другой группы людей (россияне), то это - геноцид», - поясняет ситуацию с русской семьей Анастасии Завгородней в Финляндии координатор МОД «Русские матери» Ирина Берсгет.